Изобретение относится к тормозным системам многосекционных тяговых средств железнодорожного подвижного состава, использующимся преимущественно на двухсекционных локомотивах По основному авт. св. № 1027988 известна тормозная система многоceкщ oннoгo тягового средства железнодорожного подвижного состава, используемая преимущественно на двухсекционных локомотивах, содержащая магистрали локомотивного крана, пита тельные и тормозные магистрали, сообщенные соединительными рукавами а также тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем локомотивный кран, переключательный клапан и реле движения, через.которые к тормозным цилиндрам подключен запасный резервуар. Для управления тормозом состава служит кран машинис та. Между тормозной магистралью и во духораспределителем установлен блоки рующий орган, сообщенный с тормозным цилиндрами через переключательный клапан и-реле давления. Блокирующий орган содер1кит корпус, в котором размещен подпружиненный поршень с уплотнительной манжетой, разделяющей клапан на полости, одна из которых постоянно связана с тормозной магистралью,. а другая - с атмосферой. Подпружиненный двухседельный клапан, взаимодействующий с хвостовиком поршня, от деляет полость, связанную с воздухораспределителем, от атмосферной полости и от полости, связанной с ре ле давления . Однако при торможении с полной разрядкой тормозной магистрали медленным темпом (например TeMnoNf служебного торможения) поршень вследствие падения давления в полости, связанной с тормозной магистралью, и воздействия на него возвратной пружи ны медленно перемещается, открывая доступ воздуха из воздухора:пределителя к реле давления и в полость клапана, связанную с атмосферой до того времени, пока двухседельньй клапан не перекроет сообщение послед них с полостью,, связанной с атмосферой. В результате этого возмбжно уменьшение запаса воздуха в запасном резервуаре воздухораспределителя, а следовательно, уменьшение эффектив ности тормоза тепловоза. Цель изобретения - повышение надежности в работе тормозной системы путем обеспечения максимальной эффективности тормозов при медленном темпе разрядки тормозной магистрали. Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе многосекционного железнодорожного тягового средства блокирующий орган состоит из корпуса с размещенным в нем подпружиненным поршнем, разделяющим полости, одна из которых связана с тормозной магистралью, а другая с атмосферой, и имеет хвостовик с каналами, взаимодействующий с хвостовиком порщня подпружиненньш клапан, отделяющий полости, одна из которых связана с воздухораспределителем, а другая - с реле-повторителем через переключательный клапан и через каналы, вьшолненные.в хвостовике поршня с полостью, связанной с атмосферой. Этим обеспечивается максимальная эффективность тормозов при медленном темпе разрядки тормозной магистрали, что повьш1ает надежность работы тормозной системы. На чертеже схематично изображена предлагаемая тормозная системаСна примере ведомой секции двухсекционного локомотива). Тормозная система содержит магистраль 1 вспомогательного тормоза, питательную магистраль 2 и тормозную магистраль 3. Соединительные рукава 4 - 6 связывают магистрали ведомой секции с соответствующими магистралями ведущей секции (не показана). Тормозные цилиндры 7 связаны с воздухораспределителем 8 через кран вспомогательного тормоза 9, переключательный клапан 10, реле 11 давления и запасный резервуар 12 реле давления. Для управления тормозом состава служит кран 13 машиниста. Между тормозной магистралью 3 и воздухораспределителем 8 установлен блокирующий орган 14, соединенный через переключательный клапан 10 и реле 11 давления с тормозным цилиндром 7. Блокирующий орган 14 содержит корпус 15, в котором размещен поршень 16 с уплотнительной манжетой 17. Полость А постоянно связана с тор-, мозной магистралью 3 через дроссельное отверстие Б, которое споссбствует стабильной работе блокирующего органа 14, а полость В каналом Г с атмосферой. Полости Д и В разделены уплотнительной манжетой 18. В полости Д размещен клапан 19 с пружиной 20. Полость Е постоянно сообщена с воздухораспределителем 8. В- полости В размещена возвратная пружина 2 В хвостовике поршня 16 вьшолнены каналы Ж, сообщающие полость Д с полостью В, связанной с атмосферой. Питание тормозной системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора 22. Запас воздуха сохраняется в главных резервуарах 23 и запасном резервуаре 12, зарядка которого происходит из питательной магистрали 2 через обратный клапан 24. Система работает следующим образом. При всех торможениях краном, исключая экстренное, поршень 16 блокирующего органа 14 занимает крайнее правое положение. При этом через канал Ж в хвостовике поршня 16 воздух перетекает из полости Д в полость В, а клапан 19 разобщает полос ти Е и Д. Полость А разобщена с полостью В уплотнительной манжетой 17. При срабатывании воздухораспределите ля 8 на торможение .воздух из запасного резервуара 25 поступает к крану вспомогательного тормоза 9, который сообщает питательную магистраль с магисталью вспомогательного тормоза 1 , и далее через переключательный клапан 10 в управляющую полость реле 11 давления. Последнее обеспечи вает наполнение тормозных цилиндров до заданного давления из запасного резервуара 12. Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава осуществляется установкой ручки крана вспомогательного тормоза 9 в первое положение. В случае саморасцепа секций и ра рьша соединительных рукавов 4-6 происходит срабатывание воздухораспределителя 8, и воздух из запасног резервуара 25 воздухораспределителя 8 поступает к блокирующему органу 14. Под действием возвратной пружины 21 поршень 16 занимает крайнее левое положение, разобщив полости В и Д. Так как поршень 16 занял крайнее левое положение и воздействие его штока на пружину 20 отсутствует, клапан 19 перемещается влево и обеспечивает доступ воздуха от запасного резервуара 25 воздухораспределителя 8 через полости Е и Д, переключательный клапан 10 к управляющей части реле 11 давления. Последний осуществляет наполнение тормозных цилиндров 7 из запасного резервуара 12. При перекрытии концевых кранов и зарядке тормозной системы поршень 16 под действием давления в тормозной магистрали 3, а следовательно, и в прлости А блокирующего органа 14 занимает крайнее правое положение, воздействуя хвостовиком на клапан 19, и обеспечивает выпуск воздуха из управляющей полости реле 11 давления через переключательный клапан 10 и полости Д по каналу Ж в штоке поршня в полость В, связанную с атмосферой каналом Г. При медленном темпе разрядки тормозной магистрали пружина 20, взаимодействующая с хвостовиком поршня 16 и клапаном 19, удерживая его в крайнем правом положении пока манжета 18 не перекроет сообщение полости Д через канал Ж с полостью В, связанной с атмосферой каналом Г. При дальнейшем перемещении поршня 16 обеспечивается доступ воздуха от воздухораспределителя 8 через полости Е и Д к управляющей полости реле 11 давления, пружина 20 при этом находится в свободном состоянии. Предлагаемая система .позволяет исключить утечку воздуха из запасного резервуара воздухораспределителя в атмосферу при медленном темпе разрядки тормозной магистрали, что обеспечивает максимальную эффективность работы тормоза и повьш1ает безопасность движения на железнодорожном транспорте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1074747A2 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1981 |
|
SU1027988A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1183413A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1641679A2 |
Тормозная система многосекционного тягового средства | 1990 |
|
SU1712218A1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1027988, отличающаяся тем, что. .. с целью повьппения надежности в работе тормозной системы путем обеспечения максимальной эффективности тормозов при медленном темпе разрядки тормозной магистрали, блокирующий орган состоит из корпуса с размещенным в нем подпружиненным поршнем, разделяющим полости, одна из которых связаня с тормозной магистралью, а другая - с атмосферой, и имеет хвостовик с каналами, взаимодействующий с хвостовиком поршня подпружиненный клапан, отделяющий полости, одна из которых связана с воздухораспределителем, а другая - с реле-повторителем через переключательный клапан (Л и через каналы, вьтолненные в хвостовике поршня с полостью, связанной с атмосферой.
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1981 |
|
SU1027988A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-06-10—Подача