Изобретение относится к железнод рожному транспорту и касается тормо ных систем многосекционных тяговых средств. Известна тормозная система-много секционного железнодорожного тягово го средства, содержащая магистраль локомотивного крана, питательные и тормозные магистрапи секций, сообщенные между собой, соединительными рукавами, тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через локомотивный кран и реле-повторитель давления Cl 3. Недостатками этой тормозной сист Мы являются невозможность затормозить локомотив в случае разгерметизации (разрыва) межсекционного соед нения магистрали тормо зных цилиндров, так как она блокируется только при разрыве межсекдаонного соединен питательной магистрали, кроме того, имеющийся в устройстве запорный кла пан способствует образованию конден .сата, который замерзает в зимнее вр мя. Цель изобретения - повьшшние безопасности движения путем обеспечения автоматического торможения гтри разгерметизации одного или нескольких соединительных рукавов. Поставленная цель достигается тем, что тормозная система снабжена установленным между тормозной магис ралью и воздухораспределителем блокирующим органом, связывающим тормозные цилиндры через реле-повторитель непосредственно с воздухо-расп делителем и с переключательным клапаном, входы которого связаны соответственно с магистралью локомотивного крана и блокирующим органом, а выход - с реле-повторителем. Кроме того, блокирующий орган имеет корпус, размещенный в нем под пружиненный порщень с хвостовиком, разделяющим полости, одна из которых связана с тормозной магистралью а другая - с атмосферой, и взаимодействующий с хвостовиком поршня подпружиненный двухседельный клапан отделяющий полости, одна из которых связана с воздухораспределителем, а другая - с реле-повторителем через переключательный клапан и с одной из полостей, разделенных поршнем, связанной с атмосферой. На чертеже схематично изображена тормозная система многосекцион88ного железнодорожного тягового средства, например ведомой сек-ции двухсекционного локомотива. Тормозная система содержит магистраль 1 локомотивного крана , питательную магистрапь 2 и тормозную магистраль 3, Соединительные рукава 4,5 и 6 связывают магистраль локомо.тивного крана, питательную и тормозную магистрапи с соответствующими магистралями ведущей секции (на черт, не показана). Тормозные цилиндры 7 связаны с воз духорасгфеделителем 8 через локомотивный кран 9, переключательный клапан 10 и репе 11 давления, через которое к тормозным цилиндрам 7 подключен запасной резервуар 12. Д.пя управления тормозом состава служит Кран 13 машиниста. Между тормозной магистралью 3 и воздухораспределителем 8 установлен блокирующий орган 14, сообщенный с тормозными цилиндрами 7 через переключательный клапан 10 и реле 11 давления. Блокирующий орган 14 содержит корпус 15, в котором размещен поршень 16 с уплотнительной манжетой 17. Полость 18 постоянно связана с тормозной магистралью 3 через дроссельное отверстие 19, которое способствует стабильной работе блокирующего органа 14, а полость 20 каналом 21 - с атмосферой, В полости 22 размещен клапан 23, Полость 24 постоянно сообщена с воздухораспределителем 8, В полости 20 размещена возвратная пружина 25, а в полости 24 - возвратная пружина 26, Питание тормозной системы сжатым воздухом осуществляется от компрессора 27. Запас воздуха тормозной системы сохраняется в главных резервуарах 28 и запасном резервуаре 12, зарядка которого происходит из питательной магистрали 2 через обратный клапан 29. Тормозная система действует следующим образом. Во всех положениях крана 13 машиниста, исключая положение экстренного торможения, поршень 16 блокирующего органа 14 занимает крайнее правое положение (как изображено на черт). Поршень 16, воздействуя хвостовиком на| клапан 23, соединяет полости 20 и 22, при зтом полости 24 и 22 разобщены. Полость 18 разобщена с
полостью 20 уплотннтельной манжртой 17.
При служебных торможениях яоялух из запасного резервуара воядухпраспрелелителя 8 поступает к локомотивному крану, 9 и, воздействуя на его поршень, открывает сообщение питательной магистрапги 2 с реле 11 давления через переключательный клапан 10. Реле 11 давления обеспечивает наполнение тормозных: цилиндров 7 до заданного давления из запасного резервуара 12. Доступ воздуха из воздух ораспределител я 8 непосредственно к реле 11 давления перекрыт блокирую1г1им органом 14,
Отпуск тормоза локомотива без отпуска тормоза состава осуществляется установкой рукоятки локомотивного крана 9 в первое положение,
В случае саморасцепа секций и разрыва Соединительных рукавов А,5 и 6 происходит срабатывание воздухораспределителя 8, и воздух из запасного резервуара воздухораспределителя 8 поступает к блокирующему органу 1А. Под действием возвратных пружин 25 и 26 поршень 16 и клапан 23 займут крайнее левое положение (по чертежу), разобщив полости 20 и 22 и обеспечив доступ воздуха от воздухораспределителя 8 через полости 24 и 22, переключательный клапан 10 к реле 11 давления. Последние наполняют тормозные цилигщры 7 из запасного резерпуара 12.
При перекрытии концевых кранов и зарядке тормозной системы поршень 16 под действием давления в тормозной магистрали 3 и в полости 18 блокирующего органа 14 занимает крайнее правое положение (по чертежу), воздействуя хвостовиком на клапан 23 и обеспечивая выпуск воздуха из управляющей полости реле 11 давления через переключательный клапан 10 и полости 22 и 20, канал 21 в атмосферу.
При экстренных торможениях тормозная система действует, как при саморасцепе секций, что позволяет осуществить остановку локомотива при разгерметизации (разрыве) межсекционного соединения только магистрали локомотивного крана,
Использование изобретения обеспечивает автоматическое затормаживани ведущей и ведомой секций локомотива при их саморасцепе независимо от действий мащиниста, обеспечивает возможность торможения локомотива при разрьше межсекционного соединения магистрали локомотивного крана и способствует уменьшению образования конденсата в трубопроводе питательной магистрали, благодаря чему повышается безопасность движения же лезнодорожных транспортных средств
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1183413A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1331702A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180285A2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1984 |
|
SU1224199A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1719255A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038236C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2544426C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая магистраль локо мотивного крана, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, тормозные цилиндры, связэНные с воздухораспределителем через локомотивный кран и реле-повторитель давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем обеспечения автоматического торможения при разгерметизации одного или нескольких соединительных рукавов, она снабжена установленным между тормозной магистралью и воздухораспределителем блокирующим органом, связьгоающим тормозные цилиндры через реле-повторитель давления непосредственно с воздухораспределителем и с переключательным клапаном, входы которого связаны соответственно с магистралью локомотивного крана ч блокирующим органом, а выход - ,с реле-повторителем давления. 2. Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем,, что блокирующий орган имеет корпус, размещенный в нем подпружиненный порщень с хвоссл товиком, разделяющим полости, одна из которых связана с тормозной магистралью, а другая - с атмосферой, и взаимодействующий с хвостовиком порщня подпружиненньй двухседельный клапан, отделяющий полости, одна IND из которых связана с воздухораспределителем, а другая.- с реле-повто рителем давления через перек:вочасо тельный клапан и с одной из полос00 00 тей, разделенных поршнем, связанной с атмосферой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1977 |
|
SU737273A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1981-10-06—Подача