Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов Советский патент 1984 года по МПК B61D9/06 

Описание патента на изобретение SU1094782A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов для перевозки и выгрузки сыпычих грузов, например минеральных удобрений, Известен саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными по обе стороны от продольной оси емкостями, шарниром соединенными между собой в верхней части и закрепленными шарнирами на вертикальных стойках, которые смонтированы на раме с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости в противоположные стороны, ролики для перемещения по ним емкостей, закрепленные на раме, и фиксатор емкостей 1. Недостатками этого вагона являются сложный механизм разгрузки, воспринимающий значительные усилия, а также наличие больщого числа шарнирных сочленений при соединении емкостей с рамой. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности вагона. Для достижения этой цели в саморазгружающемся вагоне для перевозки сыпучих грузов, содержащем смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными по обе стороны от продольной оси емкостями, шарниром соединенными между собой в верхней части и закрепленными шарнирами на вертикальных стойках, которые смонтированы на раме с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости в противоположные стороны, ролики для перемещения по ним емкостей, закрепленные на раме, и фиксатор емкостей, оси шарниров крепления емкостей к стойкам расположены на оси шарнира соединения емкостей между собой, а указанный фиксатор выполнен с фигурным пазом, имеющим наклонные, расходящиеся вверх участки и сопряженные с ними вертикальные участки, в котором расположены с возможностью перемещения пальцы, закрепленные на емкостях. На фиг. 1 изображен предлагаемый вагон, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 3 - положение емкостей при выгрузке Вагон включает тележки 1, автосцепку 2, раму 3 с поперечными балками 4, на которых установлены ролики 5. На концах рамы смонтированы стойки 6, с которыми соединена ось 7 щарнира сочленения емкостей 8. Емкости имеют загрузочные люки с крышками 9 в верхней части, а внизу - шарнирно соединенные с внутренними стенками разгрузочных люков 10, которые опираются на ролики 5. Для предохранения емкостей от самопроизвольного раскрывания на стойках б смонтировано блокирующее устройство, состоящее из фиксатора 11, взаимодействующего с пальцами 12, прикрепленными к торцовым стенам емкостей, фиксатор 11 тягой 13 соединен с механизмом 14, который может перемещать фиксатор в вертикальном направлении. В транспортном положении пальцы 12 взаимодействуют с вертикальными поверхностями паза 15 фиксатора 11 и препятствуют перемещению емкостей в стороны друг отдруга. Устройство работает следующим образом. При разгрузке механизм 14 перемещает тягу 13, соединенную с фиксатором 11, пальцы 12 выходят из паза 15 на криволинейные поверхности фиксатора -11 и под действием горизонтальной составляющей реакции роликов в 5 - на крышки разгрузочных люков 10, емкости поворачиваются вокруг оси 7 в противоположные стороны друг от друга до, тех пор, пока пальцы 12 не попадут в пазы 16 и 17 фиксатора И, при этом дальнейшее перемещение емкостей прекращается и груз высыпается в образовавшийся зазор между боковыми стенами емкостей и крышками разгрузочных люков 10. После разгрузки и очистки емкостей фиксатор И механизмом 14 перемещается вверх, пальцы 12 выходят из пазов 16 и 17 фиксатора и порожние емкости под действием возврашающего момента от силы их веса относительно оси 7 возвращаются в исходное положение, а пальцы 12 попадают в паз 15 фиксатора, в результате чего вагон подготовлен к следующей загрузке. Предлагаемая конструкция вагона благодаря отсутствию силового привода разгрузки и объединенному исполнению оси сочленения емкостей и оси их подвещивания отличается простотой и удобством обслуживания и эксплуатации, повышенной надежностью, уменьщением металлоемкости и трудоемкости при изготовлении и ремонте вагона, в чем и выражается положительный эффект от использования изобретения.

Похожие патенты SU1094782A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 1978
  • Спиваковский Арон Львович
  • Речменский Вадим Николаевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Логинов Александр Иванович
  • Неделяев Иван Васильевич
SU854788A1
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 1990
  • Колесник Алим Кириллович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Кульганек Геннадий Иосифович
  • Дровосеков Василий Иванович
SU1773764A1
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 1987
  • Торба Михаил Яковлевич
  • Хроменко Леонид Евдокимович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Дровосеков Василий Иванович
  • Логинов Александр Иванович
  • Егоров Геннадий Сергеевич
SU1428639A1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН (КОНТЕЙНЕР) ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2007
  • Колесник Игорь Алимович
RU2394712C2
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2
Комбинированный железнодорожный грузовой вагон 1989
  • Литвин Владимир Давыдович
SU1768423A1
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
Саморазгружающийся вагон 1990
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Руденко Татьяна Дмитриевна
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Барбашов Валентин Михайлович
SU1751014A1
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2013
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2539701C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 782 A1

Реферат патента 1984 года Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов

САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными по обе стороны от продольной оси емкостями, шарниром соединенными (Puz.l между собой в верхней части и закрепленными шарнирами на вертикальных стойках, которые смонтированы на раме с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости в противоположные стороны, ролики для перемещения по ним емкостей, закрепленные на раме, и фиксатор емкостей, Отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оси шарниров крепления емкостей к стойкам расположены на оси шарнира соединения емкостей между собой, а указиный фиксатор ;выполнен с фигурным пазом имеющим нак1лонные, расходящиеся вверх участки и содряженные с ними вертикальные участки, IB котором расположены с возможностью перемещения пальцы, закрепленные на емкостях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094782A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 1978
  • Спиваковский Арон Львович
  • Речменский Вадим Николаевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Логинов Александр Иванович
  • Неделяев Иван Васильевич
SU854788A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 094 782 A1

Авторы

Нога Григорий Николаевич

Колесник Алим Кириллович

Оборин Сергей Иванович

Пакула Эдвард Эдвардович

Вдовин Юрий Владимирович

Даты

1984-05-30Публикация

1983-01-28Подача