Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов для перевозки и выгрузки сыпычих грузов, например минеральных удобрений, Известен саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными по обе стороны от продольной оси емкостями, шарниром соединенными между собой в верхней части и закрепленными шарнирами на вертикальных стойках, которые смонтированы на раме с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости в противоположные стороны, ролики для перемещения по ним емкостей, закрепленные на раме, и фиксатор емкостей 1. Недостатками этого вагона являются сложный механизм разгрузки, воспринимающий значительные усилия, а также наличие больщого числа шарнирных сочленений при соединении емкостей с рамой. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности вагона. Для достижения этой цели в саморазгружающемся вагоне для перевозки сыпучих грузов, содержащем смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными по обе стороны от продольной оси емкостями, шарниром соединенными между собой в верхней части и закрепленными шарнирами на вертикальных стойках, которые смонтированы на раме с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости в противоположные стороны, ролики для перемещения по ним емкостей, закрепленные на раме, и фиксатор емкостей, оси шарниров крепления емкостей к стойкам расположены на оси шарнира соединения емкостей между собой, а указанный фиксатор выполнен с фигурным пазом, имеющим наклонные, расходящиеся вверх участки и сопряженные с ними вертикальные участки, в котором расположены с возможностью перемещения пальцы, закрепленные на емкостях. На фиг. 1 изображен предлагаемый вагон, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 3 - положение емкостей при выгрузке Вагон включает тележки 1, автосцепку 2, раму 3 с поперечными балками 4, на которых установлены ролики 5. На концах рамы смонтированы стойки 6, с которыми соединена ось 7 щарнира сочленения емкостей 8. Емкости имеют загрузочные люки с крышками 9 в верхней части, а внизу - шарнирно соединенные с внутренними стенками разгрузочных люков 10, которые опираются на ролики 5. Для предохранения емкостей от самопроизвольного раскрывания на стойках б смонтировано блокирующее устройство, состоящее из фиксатора 11, взаимодействующего с пальцами 12, прикрепленными к торцовым стенам емкостей, фиксатор 11 тягой 13 соединен с механизмом 14, который может перемещать фиксатор в вертикальном направлении. В транспортном положении пальцы 12 взаимодействуют с вертикальными поверхностями паза 15 фиксатора 11 и препятствуют перемещению емкостей в стороны друг отдруга. Устройство работает следующим образом. При разгрузке механизм 14 перемещает тягу 13, соединенную с фиксатором 11, пальцы 12 выходят из паза 15 на криволинейные поверхности фиксатора -11 и под действием горизонтальной составляющей реакции роликов в 5 - на крышки разгрузочных люков 10, емкости поворачиваются вокруг оси 7 в противоположные стороны друг от друга до, тех пор, пока пальцы 12 не попадут в пазы 16 и 17 фиксатора И, при этом дальнейшее перемещение емкостей прекращается и груз высыпается в образовавшийся зазор между боковыми стенами емкостей и крышками разгрузочных люков 10. После разгрузки и очистки емкостей фиксатор И механизмом 14 перемещается вверх, пальцы 12 выходят из пазов 16 и 17 фиксатора и порожние емкости под действием возврашающего момента от силы их веса относительно оси 7 возвращаются в исходное положение, а пальцы 12 попадают в паз 15 фиксатора, в результате чего вагон подготовлен к следующей загрузке. Предлагаемая конструкция вагона благодаря отсутствию силового привода разгрузки и объединенному исполнению оси сочленения емкостей и оси их подвещивания отличается простотой и удобством обслуживания и эксплуатации, повышенной надежностью, уменьщением металлоемкости и трудоемкости при изготовлении и ремонте вагона, в чем и выражается положительный эффект от использования изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1978 |
|
SU854788A1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1773764A1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1428639A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН (КОНТЕЙНЕР) ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2394712C2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
Комбинированный железнодорожный грузовой вагон | 1989 |
|
SU1768423A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
Саморазгружающийся вагон | 1990 |
|
SU1751014A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными по обе стороны от продольной оси емкостями, шарниром соединенными (Puz.l между собой в верхней части и закрепленными шарнирами на вертикальных стойках, которые смонтированы на раме с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости в противоположные стороны, ролики для перемещения по ним емкостей, закрепленные на раме, и фиксатор емкостей, Отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оси шарниров крепления емкостей к стойкам расположены на оси шарнира соединения емкостей между собой, а указиный фиксатор ;выполнен с фигурным пазом имеющим нак1лонные, расходящиеся вверх участки и содряженные с ними вертикальные участки, IB котором расположены с возможностью перемещения пальцы, закрепленные на емкостях.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1978 |
|
SU854788A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-01-28—Подача