Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам и может быть использовано в краностроительной промышленности.
Цель изобретения - обеспечение устойчивости, повышение долговечности и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что подвижные опоры соединены с концами пролетной балки с помощью вертикального и горизонтального шарниров соответственно, причем соединения подвижных опор с пролетной балкой снабжено дополнительными, одно из них - вертикальным, а другое - горизонтальным, шарнирами. Дополнительные шарниры установлены в местах размещения основных попарно, разноименно, с расположением на одном конце оси горизонтального шарнира параллельно продольной оси пролетной балки, а на другом конце - параллельно поперечной оси этой балки. На последней установлены параллельно продольной оси коромысло и упоры, подпружиненные относительно концов коромысла, размещенные с возможностью поперечного скольжения по пролетной балке.
Схема крана показана на фиг.1, соединение пролетной бглки с одной подвижной опорой - на фиг.2, 3 и соединение пролетной балки с другой подвижной опорой - на фиг.4, 5.
Консольно-козловой кран содержит пролетную балку 1 с грузовой тележкой, две подвижные одинаковые опоры 2 и 3, два ведомых 4 и два ведущих 5 колеса. Подвижная опора 3 соединен с пролетной балкой двумя последовательно соединенными шарнирами 6 с горизонтальной, перпендикулярной оси пролетной балки, осью вращения и шарниром, подобным шарниру 7, с вертикальной осью вращения. Опорг 2 имеет дополнительное соединение с пролетной балкой 1 при помощи коромысла 9 и двух подпружиненных пружинами 11 скользящих упоров 10.
При движении крана ведущие колеса 5 перемещают подвижные опоры 2 и 3 с просл
с
XJ
VI
ы
00
4
летной балкой вдоль рельсов Горизонтальное смещение рельсов компенсируется шарнирами 7 и 8 поворотом вокруг их осей вращения, что исключает дополнительные горизонтальные нагрузки и напряжения в металлоконструкции пролетной балки 1 и подвижных опор 2, 3 крана, а также в рельсах кранового пути. Эти же шарниры компенсируют горизонтальный излом рельсов.
Неплоскостяость четырех контактных точек рельсового пути и ходовых колес компенсируется горизонтальным шарниром 6 с осью вращения вдоль оси пролетной балки. Вертикальная нагрузка от пролетной балки
1передается на три точки (два колеса опоры
2и ось шарнира 6), что обеспечивает далее надежную передачу нагрузки от оси шарнира 6 на колеса 4 и 5 подвижной опоры 3. Даже при разных высотах контактных точек предлагаемая схема исключает дополни- тельные вертикальные нагрузки и напряжения в металлоконструкции опор.
Для обеспечения устойчивости крана поперек кранового пути служит подпружиненное коромысло 9 (фиг.4). которое за счет одинаковости пружин 11 и способности скольжения упоров 10 при любом положении пролетной балки, в горизонтальной и вертикальной п оскостях, удерживает подвижные опоры вертикально.
Описанный консольно-козловой кран устойчив, проще известных, состоит из более долговечных элементов и менее металлоемок благодаря устранению дополнительных горизонтальных и верти альных нагрузок и напряжений даже при планово- высотных изломах и местных смещениях кранового пути.
Формула изобретения Козловой кран, содержащий пролетную балку, подвижные опоры, каждая из которых соединена с концом балки с помощью вертикального и горизонтального нарниров соответственно, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и надежности работы, он снабжен дополнительными горизонтальным и вертикальным шарнирами, установленными в местах размещения основных попарно, разноименно, с расположением на одном конце о:и горизонтальною шарнира параллельно продольной оси пролетной балки, a HJJ другом конце - параллельно поперечной оси этой балки, коромыслом, установленным на последней параллельно продольной оси пролетной балки и упорами, подпружи ненными относительно концов коромысла, размещенными с возможностью поперечного скольжения на пролетной балке.
ЈО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ОДНОЙ ПРОЛЁТНОЙ БАЛКОЙ | 2016 |
|
RU2669471C1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2000 |
|
RU2179145C1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ | 2012 |
|
RU2503611C2 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2521480C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
Мостовой кран | 1983 |
|
SU1221193A1 |
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН | 2019 |
|
RU2765774C2 |
Использование: краностроительная промышленность. Сущность изобретения: кран снабжен дополнительными горизонтальным и вертикальным шарнирами, установленными в местах размещения основных, попарно, разноименно, с расположением на одном конце оси горизонтального шарнира параллельно продольной оси пролетной балки, а на другом конце - параллельно поперечной оси этой балки, коромыслом, установленным на последней параллельно продольной оси пролетной балки, и упорами, подпружиненными относительно концов коромысла, размещенными с возможностью поперечного скольжения по пролетной балке. 5 ил.
Х ЧХХЧХХХ Х Ч Хч
фиг 1
1
&
°
ч
Фиг. 5
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-09-24—Подача