Козловой кран Советский патент 1992 года по МПК B66B19/00 

Описание патента на изобретение SU1773841A1

Изобретение относится к подъемно- транспортным устройствам и может быть использовано в краностроительной промышленности.

Цель изобретения - обеспечение устойчивости, повышение долговечности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что подвижные опоры соединены с концами пролетной балки с помощью вертикального и горизонтального шарниров соответственно, причем соединения подвижных опор с пролетной балкой снабжено дополнительными, одно из них - вертикальным, а другое - горизонтальным, шарнирами. Дополнительные шарниры установлены в местах размещения основных попарно, разноименно, с расположением на одном конце оси горизонтального шарнира параллельно продольной оси пролетной балки, а на другом конце - параллельно поперечной оси этой балки. На последней установлены параллельно продольной оси коромысло и упоры, подпружиненные относительно концов коромысла, размещенные с возможностью поперечного скольжения по пролетной балке.

Схема крана показана на фиг.1, соединение пролетной бглки с одной подвижной опорой - на фиг.2, 3 и соединение пролетной балки с другой подвижной опорой - на фиг.4, 5.

Консольно-козловой кран содержит пролетную балку 1 с грузовой тележкой, две подвижные одинаковые опоры 2 и 3, два ведомых 4 и два ведущих 5 колеса. Подвижная опора 3 соединен с пролетной балкой двумя последовательно соединенными шарнирами 6 с горизонтальной, перпендикулярной оси пролетной балки, осью вращения и шарниром, подобным шарниру 7, с вертикальной осью вращения. Опорг 2 имеет дополнительное соединение с пролетной балкой 1 при помощи коромысла 9 и двух подпружиненных пружинами 11 скользящих упоров 10.

При движении крана ведущие колеса 5 перемещают подвижные опоры 2 и 3 с просл

с

XJ

VI

ы

00

4

летной балкой вдоль рельсов Горизонтальное смещение рельсов компенсируется шарнирами 7 и 8 поворотом вокруг их осей вращения, что исключает дополнительные горизонтальные нагрузки и напряжения в металлоконструкции пролетной балки 1 и подвижных опор 2, 3 крана, а также в рельсах кранового пути. Эти же шарниры компенсируют горизонтальный излом рельсов.

Неплоскостяость четырех контактных точек рельсового пути и ходовых колес компенсируется горизонтальным шарниром 6 с осью вращения вдоль оси пролетной балки. Вертикальная нагрузка от пролетной балки

1передается на три точки (два колеса опоры

2и ось шарнира 6), что обеспечивает далее надежную передачу нагрузки от оси шарнира 6 на колеса 4 и 5 подвижной опоры 3. Даже при разных высотах контактных точек предлагаемая схема исключает дополни- тельные вертикальные нагрузки и напряжения в металлоконструкции опор.

Для обеспечения устойчивости крана поперек кранового пути служит подпружиненное коромысло 9 (фиг.4). которое за счет одинаковости пружин 11 и способности скольжения упоров 10 при любом положении пролетной балки, в горизонтальной и вертикальной п оскостях, удерживает подвижные опоры вертикально.

Описанный консольно-козловой кран устойчив, проще известных, состоит из более долговечных элементов и менее металлоемок благодаря устранению дополнительных горизонтальных и верти альных нагрузок и напряжений даже при планово- высотных изломах и местных смещениях кранового пути.

Формула изобретения Козловой кран, содержащий пролетную балку, подвижные опоры, каждая из которых соединена с концом балки с помощью вертикального и горизонтального нарниров соответственно, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и надежности работы, он снабжен дополнительными горизонтальным и вертикальным шарнирами, установленными в местах размещения основных попарно, разноименно, с расположением на одном конце о:и горизонтальною шарнира параллельно продольной оси пролетной балки, a HJJ другом конце - параллельно поперечной оси этой балки, коромыслом, установленным на последней параллельно продольной оси пролетной балки и упорами, подпружи ненными относительно концов коромысла, размещенными с возможностью поперечного скольжения на пролетной балке.

ЈО

Похожие патенты SU1773841A1

название год авторы номер документа
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ОДНОЙ ПРОЛЁТНОЙ БАЛКОЙ 2016
  • Пассман Кристоф
  • Крайснер Рихард
  • Шлирбах-Кноблох Томас
  • Нолл Штефан
RU2669471C1
КОЗЛОВОЙ КРАН 2000
  • Лысенко О.Н.
  • Молодцов Ю.В.
  • Ураков В.Ф.
RU2179145C1
Самомонтирующийся козловой кран 1990
  • Еремин Анатолий Николаевич
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Карпов Александр Иванович
  • Ермолаев Олег Филиппович
SU1794870A1
КРАН КОЗЛОВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ НА ПОДКРАНОВЫХ ЛЕСАХ 2012
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2503611C2
Козловой кран 1978
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Добров Игорь Алексеевич
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Лысенко Владимир Георгиевич
  • Самарский Андрей Андреевич
  • Конопленко Александр Владимирович
  • Богданов Владимир Степанович
SU745852A1
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ 2013
  • Никишин Андрей Иванович
  • Кульбачный Станислав Орестович
  • Колиниченко Александр Алексеевич
  • Осипова Марина Геннадиевна
RU2521480C1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
Мостовой кран 1983
  • Хвощинский Евгений Борисович
  • Егоров Виктор Петрович
  • Русанов Станислав Афанасьевич
  • Шмаков Александр Николаевич
SU1221193A1
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН 2019
  • Хакль, Штефан
RU2765774C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 841 A1

Реферат патента 1992 года Козловой кран

Использование: краностроительная промышленность. Сущность изобретения: кран снабжен дополнительными горизонтальным и вертикальным шарнирами, установленными в местах размещения основных, попарно, разноименно, с расположением на одном конце оси горизонтального шарнира параллельно продольной оси пролетной балки, а на другом конце - параллельно поперечной оси этой балки, коромыслом, установленным на последней параллельно продольной оси пролетной балки, и упорами, подпружиненными относительно концов коромысла, размещенными с возможностью поперечного скольжения по пролетной балке. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 773 841 A1

Х ЧХХЧХХХ Х Ч Хч

фиг 1

1

&

°

ч

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773841A1

Козловой кран 1978
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Добров Игорь Алексеевич
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Лысенко Владимир Георгиевич
  • Самарский Андрей Андреевич
  • Конопленко Александр Владимирович
  • Богданов Владимир Степанович
SU745852A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 773 841 A1

Авторы

Салахутдинов Шамиль Абдулович

Рябцев Анатолий Дмитриевич

Даты

1992-11-07Публикация

1990-09-24Подача