Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к кранам мостового типа большой грузоподъемности.
Известны грузовые тележки, перемещающиеся по пролетному строению, содержащие механизм передвижения, раму с установленными на ней механизмами главного и вспомогательного подъемов, расположенными над ходовыми колесами механизма передвижения (см Шабашов А.П. Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения, М Машиностроение, 1980, с.5-6, 26-27).
Наиболее близка по технической сущности к заявляемой грузоподъемная тележка, описанная в патенте СССР N° 622393, кл. В 66 С 19/00, 1976.
Известная тележка содержит опорную часть с колесами и раму грузоподъемного механизма, которая смещена вниз относительно опорной части и соединена с ней кронштейнами.
N Недостатками этой конструкции являются ее увеличенная масса, что связано с
тем, что продольные балки опорной части, к которым снизу подвешена рама, смещены в плане относительно ходовых колес, большие габариты рамы грузоподъемного механизма в поперечном направлении, что не позволяет монтировать раму через вверх, вызывая определенные неудобства при монтаже, и неразъемное соединение кронштейнов с рамой, что также затрудняет монтаж.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение удобства монтажа.
Указанная цель достигается тем, что в грузовой тележке крана мостового типа, содержащей связанные между собой опорную часть, снабженную ходовыми колесами, и раму грузоподъемного механизма, которая смещена вниз относительно опорной части, последняя выполнена в виде установленных на ходовые колеса продольных балок, а устройство содержит по крайней мере две пары 5-образных кронштейнов, торцы верхних горизонтальных полок которых жестко соединены с продольными балками, а нижние торцы горизонтальных полок соединены с
1Л
С
х| ч
О) 00
ел
рамой грузоподъемного механизма разъем- но.
С целью повышения надежности соединение кронштейна с рамой грузоподъемного механизма выполнено посредством закрепленных на кронштейне и раме фланцев с буртами, снабженных шпонкой и соединенных крепежными элементами.
На фиг.1 изображен общий вид грузовой тележки; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.З.
Грузовая тележка крана мостового типа содержит опорную часть, выполненную в виде продольных балок 1, установленных на ходовые колеса 2 механизма передвижения 3. Поперечные балки 4 связаны между собой облегченными балками 5 в раму грузоподъемного механизма, которая смещена вниз относительно опорной части, На раме грузоподъемного механизма установлен механизм подъема 6. Продольные балки 1 соединены с рамой при помощи двух пар -образных кронштейнов 7, Торцы верхних горизонтальных полок кронштейнов 7 жестко соединены с продольными балками 1. На кронштейнах и раме закреплены фланцы 8 и 9, соединенные между собой крепежными элементами 10. Во фланцах 8 и 9 выпол- нены бурты 11, а между фланцами вертикально установлены шпонки 12, зафиксированные винтами 13. /
J
ФИспользование изобретения позволит снизить массу тележки, облегчить монтаж за счет подачи рамы через верх и, благодаря разъемному соединению рамы с кронштейнами, повысить надежность за счет применения в разъемном соединении рамы с кронштейнами фланцев с буртами, снабженных шпонкой и соединенных крепежными элементами,
Формула изобретения
1.Грузовая тележка крана мостового типа, содержащая связанные между собой опорную часть, включающую продольные балки с установленными в них катками механизма передвижения, раму грузоподъемного механизма, которая смещена вниз относительно опорной части, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения удобства монтажа, она содержит по крайней мере две пары Г-образных кронштейнов, торцы верхних горизонтальных полок которых жестко соединены с продольными балками, а нижние торцы горизонтальных полок соединены с рамой грузоподъемного механизма разъем- но.
2.Тележка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что соединение кронштейна с рамой грузоподъемного механизма выполнено посредством закрепленных на кронштейне и раме фланцев с буртами, снабженных шпонкой и соединенных крепежными элементами.
1773851
Фиг. 2

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 2003 | 
 | RU2230019C1 | 
| Мостовой кран | 2023 | 
 | RU2820482C1 | 
| Грузовая тележка мостового крана | 1982 | 
 | SU1047820A1 | 
| Система для монтажа мостового крана | 1990 | 
 | SU1752715A1 | 
| ПОДЪЕМНЫЙ КРАН, В ЧАСТНОСТИ МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ КРАН, СОДЕРЖАЩИЙ КРАНОВУЮ БАЛКУ, И СПОСОБ УСТАНОВКИ КРАНОВОЙ БАЛКИ НА ПОДЪЕМНОМ КРАНЕ | 2013 | 
 | RU2596204C2 | 
| МОСТОВОЙ КРАН | 1973 | 
 | SU397462A1 | 
| Мостовой кран | 1979 | 
 | SU796177A1 | 
| КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 2015 | 
 | RU2672309C1 | 
| ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ДВУМЯ ПРОЛЁТНЫМИ БАЛКАМИ | 2013 | 
 | RU2637715C2 | 
| Крановая установка | 1980 | 
 | SU1025653A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Использование мостовые краны. Сущность изобретения: грузовая тележка мосто-  вого крана закреплена на -образных  кронштейнах, связанных верхними полками  с продольными балками, а нижними - с рамой грузоподъемного механизма разъемно,  что повышает удобство монтажа. 1 з.п. ф-лы,  4 ил.
сриг.З
фиг.Ц
| Шабашов А.П | |||
| и Лысяков А,Г Мостовые краны общего назначения М Машиностроение, 1980, с.5-6, 26-27 Патент СССР № 622393, кл | |||
| Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 | 
 | SU66A1 | 
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-04-10—Подача