Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно.
Известны грузовые тележки мостовых кранов, состоящие из установленных на раме механизмов подъема груза и передвижения тележки. Рама представляет собой опирающуюся на ходовые колеса конструкцию из продольных и поперечных балок и включает главную, вспомогательную балки, балку механизма передвижения, моторную и редукторную балки (Косилова А.Г., Сухов М.Ф. Технология производства подъемно-транспортных машин. - М.: Машиностроение, 1972, с.291-293). Известная конструкция грузовой тележки характеризуется высокой металлоемкостью и трудоемкостью в изготовлении. Все это ведет к утяжелению конструкции крана, усложняет транспортировку и монтаж крана.
Известна грузовая тележка мостового крана, выбранная в качестве прототипа, содержащая раму из продольных и поперечных балок, опирающуюся на ходовые колеса. Колеса попарно смонтированы на валах, размещенных в подшипниковых узлах балок. Грузовая тележка содержит грузозахватный орган, механизм подъема груза и механизм перемещения грузовой тележки. Механизм перемещения грузовой тележки выполнен в виде мотор-редуктора, кинематически связанного с валами ходовых колес. Ходовые колеса грузовой тележки смонтированы консольно относительно продольных балок. Механизм подъема груза содержит грузовой барабан с приводом, включающим двигатель и редуктор. Редуктор смонтирован с возможностью опирания своей тихоходной частью на вал барабана, а быстроходной - посредством шарнирно закрепленной тяги на ось ходовых колес (Авторское свидетельство № 1486465, МПК В 66 С 11/00, опубл. 15.06.89, Бюл. № 22).
Недостатком известной грузовой тележки является громоздкость конструкции, обусловленная большим весом барабана и наличием большого количества навесного оборудования. Кроме того, известная грузовая тележка характеризуется технологической сложностью и трудоемкостью изготовления.
Задачами, на решение которых направлено заявляемое изобретение, является снижение металлоемкости и упрощение конструкции грузовой тележки мостовых кранов, унификация процесса ее изготовления, а также расширение ассортимента грузовых тележек мостовых кранов.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении заявляемого изобретения, заключается:
- в снижении веса грузовой тележки;
- уменьшении трудозатрат на проектирование, изготовление и сборку грузовой тележки.
Указанный технический результат достигается тем, что в грузовой тележке мостового крана, содержащей раму из продольных и поперечных балок, опирающуюся на ходовые колеса, попарно смонтированные на валах, размещенных в подшипниковых узлах балок, грузозахватный орган, механизм подъема груза и мотор-редуктор, кинематически связанный с валами ходовых колес, поперечные балки выполнены из замкнутых пустотелых профилей. Внутри профилей установлены проходящие насквозь валы ходовых колес; подшипниковые узлы выполнены в виде букс, установленных в торцах поперечных балок, при этом поперечные балки связаны между собой по центру одной продольной балкой, а в качестве механизма подъема груза использована грузовая электрическая таль.
В некоторых случаях выполнения поперечные балки могут быть выполнены из замкнутых пустотелых профилей круглого сечения.
В отдельных случаях выполнения поперечные балки могут быть выполнены из замкнутых пустотелых профилей прямоугольного сечения.
Предпочтительно, чтобы в качестве замкнутого пустотелого профиля была использована прокатная труба.
В отдельных случаях выполнения продольная балка может быть выполнена из профиля открытого сечения.
В некоторых случаях выполнения продольная балка может быть выполнена из профиля замкнутого сечения.
В отдельных случаях выполнения в качестве механизма подъема груза может быть использована подвесная грузовая электрическая таль.
В некоторых случаях выполнения в качестве механизма подъема груза может быть использована опорная грузовая электрическая таль.
Предпочтительно, чтобы грузовая тележка дополнительно содержала настил рамы.
Предпочтительно также, чтобы грузовая тележка мостового крана дополнительно содержала ограждение рамы.
Отличительными признаками предлагаемой тележки мостового крана от указанной выше известной, наиболее близкой к заявляемой, являются:
- выполнение поперечных балок из замкнутых пустотелых профилей;
- установление валов ходовых колес проходящими насквозь внутри поперечных балок;
- выполнение подшипниковых узлов в виде букс, установленных в торцах поперечных балок;
- соединение поперечных балок между собой по центру одной продольной балкой;
- использование грузовой электрической тали в качестве механизма подъема груза.
В отдельных случаях выполнения заявляемая грузовая тележка мостового крана отличается от известной:
- выполнением поперечных балок из замкнутых пустотелых профилей круглого сечения;
- выполнением поперечных балок из замкнутых пустотелых профилей прямоугольного сечения;
- использованием прокатной трубы в качестве замкнутого пустотелого профиля;
- выполнением продольной балки из профиля открытого сечения;
- выполнением продольной балки из профиля замкнутого сечения;
- использованием подвесной грузовой электрической тали в качестве механизма подъема груза;
- использованием опорной грузовой электрической тали в качестве механизма подъема груза;
- наличием настила рамы.
- наличием ограждения рамы.
Выполнение поперечных балок из пустотелых замкнутых профилей позволяет снизить вес рамы.
Установление валов ходовых колес проходящими насквозь внутри поперечных балок приводит к созданию модуля, используемого при изготовлении грузовых тележек различной грузоподъемности, что позволяет снизить трудозатраты на проектирование, изготовление и монтаж, упрощает и унифицирует производственный процесс.
Выполнение подшипниковых узлов в виде букс, установленных в торцах поперечных балок, позволяет повысить точность установки валов ходовых колес.
Использование одной продольной балки, связывающей поперечные балки между собой по центру, позволяет снизить вес грузовой тележки.
Использование грузовой электрической тали в качестве механизма подъема груза позволяет уменьшить количество навесного оборудования, следствием чего является снижение металлоемкости и упрощение конструкции заявляемой грузовой тележки.
Предлагаемый подвесной грузоподъемный кран иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-5.
На фиг.1 изображена грузовая тележка мостового крана, общий вид;
на фиг.2 - то же, вид сверху;
на фиг.3 - то же, вид сбоку;
на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2;
на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2;
на фиг.6 - разрез В-В на фиг.2;
на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.2.
Грузовая тележка мостового крана содержит раму 1, грузозахватный орган 2, механизм подъема груза 3, мотор-редуктор 4. Рама 1 содержит продольную 5 и поперечные 6 балки и опирается на ходовые колеса 7, 8, попарно смонтированные на валах 9, 10. Валы 9, 10 размещены в подшипниковых узлах 11 поперечных балок 6. Мотор-редуктор 4 кинематически связан с приводным валом 9 ведущих ходовых колес 7. Грузовая тележка может содержать две пары ведущих ходовых колес 7, приводимых в движения приводным валом 9, либо пару ведущих колес 7 и пару ведомых колес 8. Поперечные балки 6 выполнены из замкнутых пустотелых профилей, внутри которых установлены проходящие насквозь валы 9, 10 ходовых колес 7, 8. Подшипниковые узлы 11 выполнены в виде букс, представляющих собой корпус 12 с подшипниками 13, установленных в торцах поперечных балок 6. Механизм подъема груза 3 представляет собой грузовую электрическую таль, смонтированную на раме 1. Поперечные балки 6 связаны между собой по центру продольной балкой 5. Поперечные балки 6 могут быть выполнены из замкнутых пустотелых профилей круглого или прямоугольного сечения. В качестве замкнутого профиля может быть использована прокатная труба. Продольная балка 5 может быть выполнена из профиля замкнутого или открытого сечения. Длина и тип профиля продольной балки 5 определяются видом применяемой тали и расчетной грузоподъемностью грузовой тележки. В качестве механизма подъема груза 3 может быть использована подвесная или опорная грузовая электрическая таль. Грузовая тележка может дополнительно содержать настил 14 рамы 1. Грузовая тележка также может дополнительно содержать ограждение 15 рамы 1.
Грузовая тележка изготавливается следующим образом.
В поперечные балки замкнутого профиля 6 посредством букс 11 устанавливаются сквозные валы 9, 10, на концах которых монтируются ходовые колеса 7, 8. Затем поперечные балки 6 с установленными в них валами 9, 10 с ходовыми колесами 7, 8 жестко связываются в раму 1 посредством продольной балки 5, используя при этом сварное или болтовое соединение. На раму 1 монтируется грузоподъемный орган 2 и грузовая таль 3. На приводной вал 9 монтируется мотор-редуктор 4. При необходимости на раму 1 монтируется настил 14 и ограждение 15. Поперечные балки 6 с установленными в них сквозными валами 9, 10 могут быть использованы для изготовления грузовых тележек различной грузоподъемности. Длина продольной балки 5 и типоразмер ее поперечного сечения определяются расчетами. Поперечные балки 6 с проходящими насквозь валами 9, 10, на которых смонтированы ходовые колеса 7, 8, представляют собой конструктивные узлы, используемые в качестве модулей при изготовлении различных модификаций грузовых тележек мостового крана.
Грузовая тележка мостового крана работает следующим образом.
Грузовая тележка перемещается по пролетному строению мостового крана посредством мотор-редуктора 4, приводящего в движение через приводной вал 9 ведущие ходовые колеса 7. При остановке тележки над транспортируемым грузом включается грузовая электрическая таль 3, грузозахватный орган 2 опускается и захватывает груз. Затем тележка с грузом перемещается в заданное место транспортировки, где с помощью электрической тали 3 грузозахватный орган 2 опускает груз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2317246C2 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
Грузовая тележка крана | 1990 |
|
SU1791343A1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
Грузовая тележка крана | 1980 |
|
SU977364A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1982 |
|
SU1047820A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно. Грузовая тележка мостового крана содержит раму из продольных и поперечных балок, опирающуюся на ходовые колеса, грузозахватный орган, механизм подъема груза и мотор-редуктор, кинематически связанный с валами ходовых колес. Ходовые колеса попарно смонтированы на валах. Поперечные балки выполнены из замкнутых пустотелых профилей, внутри которых установлены проходящие насквозь валы ходовых колес. Подшипниковые узлы выполнены в виде букс, установленных в торцах поперечных балок, при этом поперечные балки связаны между собой по центру одной продольной балкой. В качестве механизма подъема груза использована грузовая электрическая таль. В некоторых случаях выполнения поперечные балки могут быть выполнены из замкнутых пустотелых профилей круглого сечения. В отдельных случаях выполнения поперечные балки могут быть выполнены из замкнутых пустотелых профилей прямоугольного сечения. Предпочтительно, чтобы в качестве замкнутого пустотелого профиля была использована прокатная труба. В отдельных случаях выполнения продольная балка может быть выполнена из профиля открытого сечения. В некоторых случаях выполнения продольная балка может быть выполнена из профиля замкнутого сечения. В отдельных случаях выполнения в качестве механизма подъема груза может быть использована подвесная грузовая электрическая таль. В некоторых случаях выполнения в качестве механизма подъема груза может быть использована опорная грузовая электрическая таль. Предпочтительно, чтобы грузовая тележка дополнительно содержала настил рамы. Предпочтительно также, чтобы грузовая тележка мостового крана дополнительно содержала ограждение рамы. Технический результат заключается в снижении металлоемкости и упрощении конструкции грузовой тележки мостовых кранов, унификации процесса ее изготовления, а также расширении ассортимента грузовых тележек мостовых кранов. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
SU 1486465 A1, 15.06.1989 | |||
КОСИЛОВА А.Г., СУХОВ М.Ф | |||
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | |||
- М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1972, с | |||
СТЕРЕООЧКИ | 1920 |
|
SU291A1 |
US 3389809, 25.06.1968 | |||
JP 2003026388, 29.01.2003 | |||
Ультразвуковая сварочная головка для сварки изделий из пластмасс | 1985 |
|
SU1346442A1 |
Авторы
Даты
2004-06-10—Публикация
2003-04-10—Подача