Крановая установка Советский патент 1983 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU1025653A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, перемещающимся по круговому рельсу. Известна крановая установка, содержащая мостовой кран с подвижно установленными на его пролетном строении грузовыми тележками, опирающийся посредством ходовых колес на круговой подкрановый рельс, ,портал, закрепленный в центре пролетного строения и имеющий оголовок, размещенный в опоре на куполе здания 1. Недостатком известной крановой установки является то, что в ней не обеспечивается разгрузка пролетного строения от вертикальных сил, так как портал служит для обеспечения необходимой точности при стыковке монорельса с примыкающими к нему путями, то есть, для предотвращения горизонтальных перемещений и обеспечения необходимого зазора между монорельсом и путем. Цель изобретения - снижение веса крановой установки и упрощение ее монтажа. Поставленная цель достигается тем, что в крановой установке, содержащей мостовой кран с подвижно установленными на его пролетном строении грузовыми тележками, опирающийся посредством ходовых колес на круговой подкрановый рельс, портал, закрепленный в центре пролетного строения и имеющий оголовок, размещенный в опоре на куполе здания, опора снабжена дополнительным круговым рельсом, а оголовок портала - ходовыми роликами, опирающимися на указанный рельс, причем портал установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно пролетного строения. Между соединяемыми элементами портала и пролетного строения могут быть размещены пластины с двухсторонней насечкой, а отверстия под крепежные элементы этого соединения выполнены в виде овальных пазов. На фиг. 1 изображена крановая установ ка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; йа фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 5. Крановая установка содержит мостовой кран 1 с подвижно установленными на его пролетном строении главной 2 и-вспомогательной 3 грузовыми тележками. Кран опирается посредством ходовых колес 4 на круговой подкрановый рельс 5. В центре пролетного строения крана вертикально закреплен портал 6, имеющий оголовок 7, размещенный в опоре 8 на куполе 9 здания. Опора 8 снабжена дополнительным круговым рельсом 10) а оголовок портала - ходовыми роликами 11, опирающимися на указанный рельс, причем портал установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно пролетного строения. Между соединяемыми элементами установлены промежуточные пластины 12 с двухсторонней насечкой, а отверстия 13 под крепежные элементы 14 этого соединения выполнены в виде овальных пазов. К оголовку портала крепится кронщтейн 15 с механизмом 16 наведения грузовой тележки на заданные координаты, с|)ункционально связанный с дополнительным круговым рельсом. Нижняя часть портала содержит лапы 17, на которые установлено пролетное строение моста. Между опорной поверхностью лапы и нижним поясом пролетного строения крана размещены клинья 18 с односторонним скосом. Крановая установка работает следующим образом. Нри отсутствии портала 6 кран опирается на все ходовые колеса, диаметр кругового рельса соответствует пролету крана. Грузоподъемность крана в этом случае вдвое меньше номинальной. После установки портала 6 и кронщтейна 15 с механизмом точного наведения 16 выверяют и нивелируют мост, на-, пример, с помощью клиньев 18, окончательную фиксацию моста производят с помощью высокопрочных болтов таким образом, чтобы кран опирался на ходовую часть механизма передвижения и ходовые ролики 11 оголовка 7. Предлагаемая крановая установка позволяет снизить вес крана, так как часть вертикальных сил, возникающих при подъеме груза через портал, оголовок и ходовые ролики, передается на строительную конструкцию купола здания. Кроме того, мост будет загружаться от номинального груза только на участке, по которому перемещается главная тележка, и пролет крана в этом случае соответствует радиусу кругового рельса; вторая половина моста, по которой перемещается вспомогательная тележка, также будет загружаться значительно меньшими усилиями, что позволяет уменьшить количество ходовых колес и мощность привода механизма передвижения. Наличие промежуточных пластин с двухсторонней перекрестной насечкой и отверстий в форме паза между порталом и пролетными балками облегчает монтаж, а в дальнейшем обеспечивает неподвижность соединения, так как при затягивании болтов происходит вдавливание насечек промежуточных пластин в соединяемые элементы. Установка датчиков точного наведения на опорном оголовке портала упрощает конструкцию механизма точного наведения. Кроме того, предлагаемая крановая установка позволяет частично разгрузить строительные конструкции здания.

Похожие патенты SU1025653A1

название год авторы номер документа
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана 1980
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU937316A1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Устройство для монтажа козлового крана 1974
  • Эпштейн Владимир Максович
  • Дремалов Николай Иванович
SU530843A1
Крановая установка 1987
  • Будовой Аркадий Михайлович
  • Швалов Николай Афанасьевич
SU1521700A1
Крановая установка 1986
  • Еремич Григорий Арсентьевич
  • Кузнецов Виктор Александрович
SU1384530A1
Мостовой кран 1978
  • Гриневич Аркадий Иосифович
SU694447A1
МОСТОВОЙ КРАН 1971
SU296704A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 025 653 A1

Реферат патента 1983 года Крановая установка

1.КРАНрВАЯ УСТАНОВКА, содержащая мостовой с подвижно установленными на его пролетном строении грузовыми тележками, опирающийся посредством ходовых колес на круговой подкрановый рельс, портал, закрепленный в центре пролетного строения и имеющий оголовок, размещенный в опоре на куполе здания, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса крановой установки и упрощения монтажа, опора снабжена дополнительным круговым рельсом, а оголовок портала - ходовыми роликами, опирающимися на указанный рельс, причем портал установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно пролетного строения. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности соединения портала и пролетного строения, между их соединяемыми элементами размещены пластины с двухсторонней насечкой, а отверстия под крепежные элементы этого соединения выполнены в виде овальных пазов.. (Л 1чЭ ел О5 СЛ СО

Формула изобретения SU 1 025 653 A1

А - А

5-6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1025653A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 512983, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 025 653 A1

Авторы

Бугрин Альберт Кузьмич

Голиков Николай Николаевич

Зотов Федор Сергеевич

Еремич Григорий Арсентьевич

Кузнецов Виктор Александрович

Марьясов Виктор Петрович

Фомина Евгения Сергеевна

Швалов Николай Афанасьевич

Даты

1983-06-30Публикация

1980-12-08Подача