Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, перемещающимся по круговому рельсу. Известна крановая установка, содержащая мостовой кран с подвижно установленными на его пролетном строении грузовыми тележками, опирающийся посредством ходовых колес на круговой подкрановый рельс, ,портал, закрепленный в центре пролетного строения и имеющий оголовок, размещенный в опоре на куполе здания 1. Недостатком известной крановой установки является то, что в ней не обеспечивается разгрузка пролетного строения от вертикальных сил, так как портал служит для обеспечения необходимой точности при стыковке монорельса с примыкающими к нему путями, то есть, для предотвращения горизонтальных перемещений и обеспечения необходимого зазора между монорельсом и путем. Цель изобретения - снижение веса крановой установки и упрощение ее монтажа. Поставленная цель достигается тем, что в крановой установке, содержащей мостовой кран с подвижно установленными на его пролетном строении грузовыми тележками, опирающийся посредством ходовых колес на круговой подкрановый рельс, портал, закрепленный в центре пролетного строения и имеющий оголовок, размещенный в опоре на куполе здания, опора снабжена дополнительным круговым рельсом, а оголовок портала - ходовыми роликами, опирающимися на указанный рельс, причем портал установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно пролетного строения. Между соединяемыми элементами портала и пролетного строения могут быть размещены пластины с двухсторонней насечкой, а отверстия под крепежные элементы этого соединения выполнены в виде овальных пазов. На фиг. 1 изображена крановая установ ка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; йа фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 5. Крановая установка содержит мостовой кран 1 с подвижно установленными на его пролетном строении главной 2 и-вспомогательной 3 грузовыми тележками. Кран опирается посредством ходовых колес 4 на круговой подкрановый рельс 5. В центре пролетного строения крана вертикально закреплен портал 6, имеющий оголовок 7, размещенный в опоре 8 на куполе 9 здания. Опора 8 снабжена дополнительным круговым рельсом 10) а оголовок портала - ходовыми роликами 11, опирающимися на указанный рельс, причем портал установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно пролетного строения. Между соединяемыми элементами установлены промежуточные пластины 12 с двухсторонней насечкой, а отверстия 13 под крепежные элементы 14 этого соединения выполнены в виде овальных пазов. К оголовку портала крепится кронщтейн 15 с механизмом 16 наведения грузовой тележки на заданные координаты, с|)ункционально связанный с дополнительным круговым рельсом. Нижняя часть портала содержит лапы 17, на которые установлено пролетное строение моста. Между опорной поверхностью лапы и нижним поясом пролетного строения крана размещены клинья 18 с односторонним скосом. Крановая установка работает следующим образом. Нри отсутствии портала 6 кран опирается на все ходовые колеса, диаметр кругового рельса соответствует пролету крана. Грузоподъемность крана в этом случае вдвое меньше номинальной. После установки портала 6 и кронщтейна 15 с механизмом точного наведения 16 выверяют и нивелируют мост, на-, пример, с помощью клиньев 18, окончательную фиксацию моста производят с помощью высокопрочных болтов таким образом, чтобы кран опирался на ходовую часть механизма передвижения и ходовые ролики 11 оголовка 7. Предлагаемая крановая установка позволяет снизить вес крана, так как часть вертикальных сил, возникающих при подъеме груза через портал, оголовок и ходовые ролики, передается на строительную конструкцию купола здания. Кроме того, мост будет загружаться от номинального груза только на участке, по которому перемещается главная тележка, и пролет крана в этом случае соответствует радиусу кругового рельса; вторая половина моста, по которой перемещается вспомогательная тележка, также будет загружаться значительно меньшими усилиями, что позволяет уменьшить количество ходовых колес и мощность привода механизма передвижения. Наличие промежуточных пластин с двухсторонней перекрестной насечкой и отверстий в форме паза между порталом и пролетными балками облегчает монтаж, а в дальнейшем обеспечивает неподвижность соединения, так как при затягивании болтов происходит вдавливание насечек промежуточных пластин в соединяемые элементы. Установка датчиков точного наведения на опорном оголовке портала упрощает конструкцию механизма точного наведения. Кроме того, предлагаемая крановая установка позволяет частично разгрузить строительные конструкции здания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Устройство для монтажа козлового крана | 1974 |
|
SU530843A1 |
Крановая установка | 1987 |
|
SU1521700A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1384530A1 |
Мостовой кран | 1978 |
|
SU694447A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU296704A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
1.КРАНрВАЯ УСТАНОВКА, содержащая мостовой с подвижно установленными на его пролетном строении грузовыми тележками, опирающийся посредством ходовых колес на круговой подкрановый рельс, портал, закрепленный в центре пролетного строения и имеющий оголовок, размещенный в опоре на куполе здания, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса крановой установки и упрощения монтажа, опора снабжена дополнительным круговым рельсом, а оголовок портала - ходовыми роликами, опирающимися на указанный рельс, причем портал установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно пролетного строения. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности соединения портала и пролетного строения, между их соединяемыми элементами размещены пластины с двухсторонней насечкой, а отверстия под крепежные элементы этого соединения выполнены в виде овальных пазов.. (Л 1чЭ ел О5 СЛ СО
А - А
5-6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 512983, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1980-12-08—Подача