Изобретение относится к области приборостроения, в частности к весоизмерительной технике
Известен стенд для метроло ической аттестации весов, содержащий раму с опорной плитой четыре комплекта контрольных грузов и устройство наложения грузов, причем комплекты контрольных грузов расположены симметрично относительно центрального комплекта и выполнены в виде С-образных рамок, а верхний груз центрального комплекта контрольных грузов выполнен в виде замкнутой рамки, охватывающей опорную плиту, верхние грузы комплектов снабжены плавающими опорами, а их нижние части - расположенными на одной вертикальной оси с плавающими опорами замками для навески дополнительных контрольных грузов (1)
Недостатком указанного технического решения является сложность конструкции, использование ручного труда.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является гиред ржатель, выполненный в виде последовательно сопряженных и соединенных подвижно относительно друг друга вдоль вертикальной оси разъемных звеньев известной массы, каждое из которых выполнено в виде полого цилиндра с конусным отверстием в дне, обращенным основанием вверх, и крышкой со штоком, снабженным конусной головкой, сопряженной с конусным отверстием, при этом на боковой поверхности каждого звена выполнены диаметрально противоположные и симмет.- ричные относительно оси Т-образные пазы по габаритам штока с конусной головкой (2).
Указанное техническое решение обладает следующим недостатком.
00
XI
Сборка и разборка гиредержателя на составляющие звенья производится путем бокового смещения двух соседних звеньев относительно друг Друга. Для литейных кранов грузоподъемностью 100-500 т каждое звено составляет десятки, а то и сотню тонн в зависимости от количества точек сварки. Таким образом, оба соприкасающихся звена тяжеловесные. Двигать их одновременно друг относительно друга можно только дву- мя мостовыми кранами. А это исключает подачу двух кранов на одно рабочее место. Следовательно, для больших масс указанный гиредержатель использовать нельзя.
Цель изобретения - расширение экс- плуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для метрологической аттестации кранооых весов, содержащем п грузо- приемных секций, шарнирно связанных, установленных последовательно и соединенных друг относительно друга вдоль вертикальной оси смежных грузоприемных секций, каждое из подвижных соединений выполнено в виде звена цепи, расстояние между шарнирными соединениями см еж- ных секций меньше размера окна цепи, измеренного в направлении вертикального перемещения секций.
На фиг.1 представлена верхняя грузо- приемная секция; на фиг,2 - устройство в сборе, в составе п грузоприемных секций,
Устройство содержит п грузоприемных секций, количество которых определено количеством поверяемых точек предела взвешивания весов. Каждая секция содержит грузоприемную люльку 1, на которой установлен контрольный груз 2. Грузоприемная люлька каждой секции посредством тяг 3 и сцепного устройства 4, расположенного по вертикальной оси пакета секций, соединена с люлькой соседней вышестоящей секции. Сцепное устройство 4 выполнено в виде звена цепи причем расстояние между шарнирными соединениями смежных секций меньше размера окна цепи, измеренного в направлении вертикального перемещения секций.
Каждая секция содержит опоры 5 для установки на них следующей грузоприем- ной секции. Тяга верхней грузоприемной секции имеет приспособление 6 для подъема ее траверсой крана, а нижняя секция не имеет сцепного устройства.
Устройство для метрологической аттестации крановых весов работает следующим образом.
В исходном положении секции устройства установлены друг на друге, При метрологической аттестации или поверке крановых весов металлургический кран траверсой захватывает верхнюю секцию устройства и поднимает ее до установленного уровня. При этом подъем следующих секций не происходит из-за наличия окон (сквозных пазов) в сцепном устройстве 4, соединяющем секции устройств. При фиксированном подъеме первой секции регистрируются показания крановых весов (на чертеже не показано), Для поверки весов в следующей точке предела измерения кран продолжает подъем первой секции и, как только будет выбран свободный ход в сцепном устройстве 4, соединяющем верхнюю и нижестоящую секции, начинает подниматься нижестоящая (вторая) секция. Третья и последующие секции не поднимаются, так как имеется свободный ход в соединяющих их сцепных устройствах.
При достижении определенного уровня подъема второй секции устройства регистрируется масса поднятого груза и сличается с показанием крановых весов.
Поверка весов, в последующих точках предела взвешивания производится подъемом последующих секций устройства в таком же порядке, как при подъеме второй секции.
Формула изобретения Устройство для метрологической аттестации крановых весов, содержащее п грузоприемных секций, шарнирно связанных, установленных последовательно и соединенных подвижно одна относительно другой вдоль вертикальной оси смежных грузоприемных секций, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждое из подвижных соединений выполнено в виде звена цепи, расстояние между шарнирными соединениями смежных секций меньше размера окна цепи, измеренного в направлении вертикального перемещения секций.
Ј
Г
KJ
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПУСКАНИЯ ГРУЗА НА ГЛУБОКОВОДНОМ УЧАСТКЕ | 1999 |
|
RU2182883C2 |
РОТАЦИОННЫЕ ВЕСЫ-ДОЗАТОР ХОЗИНА В.В. | 2005 |
|
RU2382338C2 |
Устройство для подъема,перемещения и передачи тяжеловесных грузов между причальной стенкой и акваторией | 1982 |
|
SU1058873A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВМЕСТЕ СЕКЦИЙ УЗЛА ПОДВЕСКИ КРАНА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ УЗЕЛ ВОРОТА | 2012 |
|
RU2587746C2 |
Крановые весы | 1981 |
|
SU1026018A1 |
Способ подъема и монтажа стального пилона | 2021 |
|
RU2821378C1 |
МНОГОЦЕЛЕВАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНО-ОГНЕВАЯ ВЫШКА | 2018 |
|
RU2681131C1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779656A1 |
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ | 2005 |
|
RU2289106C2 |
Использование: в весоизмерительной технике. изобретения устройство содержит п грузоприемных секций, установленных последовательно, шарнирно связанных и соединенных подвижно друг относительно друга вдоль вертикальной оси. Каждое из подвижных соединений выполнено в виде звена цепи, расстояние между шарнирными соединениями смежных секций меньше размера окна цепи, измеренного в направлении вертикального перемещения секций 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1201962A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гиредержатель | 1977 |
|
SU647523A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1991-01-22—Подача