Изобретение относится к весоизм рительной технике, в частности к у ройствам для взвешивания подвешенн грузов, снабженным электрическими силойзмерительными датчиками. Известно весоизмерительное устройство для кранов, додержащее рас положенный на грузовой тележке силоизмерительный датчик, подключенн посредством контрольного кабеля к аналого-цифровому прербразователю l . Недостаток устройства - использование контрольного кабеля, подвергающегося истиранию в процессе работы, что обусловливает недостат ную надежность устройства в целом. Наиболее близкими по техническо сущности к предлагаемым являются к новые весы, содержащие установленн на грузоприемном крюке крана силоизмерительный датчик с преобразова телем сигнала, связанным каналом связи с размещенньми на неподвижно части крана вторичньам прибором и и точником питания. В известных кран вых весах в качестве канала связи также использован многопроводный контрольный кабель с кабелеуборочны приспособлением 21 . Однако в процессе работы этот кабель подвергается многократным п .регибам, растяжению и истиранию в кабелеуборочном приспособлении, что приводит к его быстрому износу и, следовательно, к не довлетворительной надежности крановых весов. Цель изобретения - повышение надежности крановых весов за счет уменьшения отказов из-за механичес ких повреждений канала, связи. Поставленная цель достигается те что в крановых весах, содержащих установленные на грузоприемном крюке крана силоизмерительный датчик с преобразователем сигнала, связанным каналом связи с размещенным на неподвижной части крана вторичным при бором с источником питания, канал связи выполнен в виде металлического троса, натянутого между неподвижной частью крана и грузоподъемны крюком посредством барабана, закрепленного на валу моментного двигателя, и введены два стабилитрона резистор, конденсатор и ключ с автоматическим управлением, причем один конец троса подключен к одному полюсу источника питания и через конденсатор - к входу вторичного прибора, при этом другой конец троса соединен с выходом ключа, зашунт рованного резистором, соединенным через последовательно соединенные стабилитроны и конструкцию крана с другим полюсом источника питания, а преобразователь сигнала подключен к стабилитронам и управляемому входу ключа с автоматическим управлением. На чертеже показана схема крановых весов. Крановые весы содержат моментный двигатель 1, источник 2 постоянного тока, вторичный прибор 3, конденсатор 4 и барабан 5, расположенные на неподвижной части конструкции крана (не показан) и связанные посредством троса б с ключом 7 и резистором 8, расположенными на грузоприемном крюке крана (не .показан). На грузоприемном крюке расположены также стабилитроны 9 и 10, преобразователь 11 сигнала и силоизмерительный датчик 12. Весы работают следующим образом. Источник 2 постоянного тока создает в цепи трос 6 - корпус крана стабилизированный ток, который с помощью двух стабилитронов 9 и 10 преобразуется в напряжения, используемые для питания преобразователя 11 сигнала силоизмерительного датчика 12 в частотный сигнал. Резистор 8 выбирают таким образом, чтобы на нем создавалось падение напряжения порядка нескольких вольт, достаточное для надежной передачи сигнала. Сигнал с силоизмерительного датчика 12, пропорциональный весу груза, преобразуется преобразователем 11 в частотный сигнал, с выхода которого поступает на ключ 7. Ключ 7 с частотой сигнала шунтирует резистор 8 и создает в цепи троса 6 импульсные посылки, которые через конденсатор 4 поступают на вторичный цифровой прибор 3, где они обрабатываются. В процессе работы крана изменяют расстояние между грузоприемным устройством и основанием крана. Поэтому для подмотки троса б используют моментный двигатель 1, на валу которого насажен барабан 5, электрически изолированный от Металлоконструк ции крана. Таким образом, по одному и тому же металлическому тросу б одновременно передается в одном направленииинформации о весе груза в виде частотного сигнала, а в другом направлении - энергия для питания преобразователя 11. Следует отметить, что тонкий металлический трос б практически не изнашивается,так как он на несет механической нагрузки. Кроме того,.применение в качестве канала связи металлического троса позволяет существенно упростить устройство путем замены кабелеуборочного приспособления
31026018
более простым по конструкции узлом нению с известными обладают более выподмотки троса. Следовательно, сокой надежностью и проще по конст- . предлагаемые крановые весы по срав- рукции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановые весы | 1985 |
|
SU1276918A1 |
Способ построения крановых весов и устройство с использованием его при построении крановых подвесных весов | 2020 |
|
RU2772425C1 |
КРАНОВЫЕ ТЕНЗОРЕЗИСТОРНЫЕ ВЕСЫ | 2013 |
|
RU2536763C1 |
Крановые весы | 1978 |
|
SU685929A1 |
ВЕСЫ ДЛЯ ЗАЛИВОЧНОГО КРАНА | 2006 |
|
RU2306533C1 |
Грузоприемное устройство крановых весов | 1977 |
|
SU1070431A1 |
Весы для заливочного крана | 1983 |
|
SU1117457A1 |
МАССОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2148800C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МАССЫ ГРУЗА, ПОДНИМАЕМОГО И/ИЛИ ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2016 |
|
RU2626791C1 |
Крановые весы | 1973 |
|
SU477098A1 |
КРАНОВЫЕ ВЕСЫ, содержащие установленные на грузоподъемном крюке крана силоизмерительный датчик с преобразователем сигнала, связанным каналом связи с размещенньами на неподвижной части крана вторичньли прибором и источнико( питания. отличающие ся тем, что, с целью повышения их надежности за счет уменьшения отказов из-за механических повреждений канала связи, в них канал связи выполнен в виде металлического троса, натянутого между неподвижной частью крана и грузоприемным крюком посредством барабана, закрепленного на валу моментного двигателя, и введены два стабилитрона, резистор, конденсатор и ключ с автоматическим управлением, причем один конец троса электрически подключен к одному полюсу источника питания и через конденсатор - к входу вторичного прибора, при этом другой конец троса соединен с выходом ключа, зашунтированного резистором, (Л соединенным через последовательно соединенные стабилитроны ч конструкцию крана с другим полюсом источника питания, а преобразователь сигнала подключен к стабилитронам и управляющему входу ключа с автоматическим управлением. ю л СХ)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крановые весы | 1978 |
|
SU685929A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КРАНОВЫЕ ВЕСЫ | 0 |
|
SU300773A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-09-23—Подача