Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается конструкции устройств токоподвода. применяемых на транспортных средствах в горной промышленности.
Известно тяговое устройство для монорельсовых порог, содержащее тележку с колесами, привод, приводящий во вращение колеса тележки, расположенные по обе стороны монорельса.
Недостаток известного тягового устройства заключается в том, что отсутствуют средства для укладки кабеля, что важно при использовании тягового устройства на криволинейных участках монорельса и при значительном удалении от источника энергии.
Известно устройство для намотки к а барабан гибкого силового кабеля, содержащее токопроводящий кабель и приспособление для укладки его на барабан, включающее в себя перемещающиеся под действием электродвигателя направляющие ролики, расположенные на консольной раме, и ходовой винт для перемещения
вдоль образующей барабана одного из роликов.
Недостатком известного устройства для намотки токоподводящего кабеля на бара бан является его низкая эффективность, заключающаяся в то,-1, что имеется дополнительный вспомогательный электродвигатель для вращения консольной рамы с направляющими роликами. Из-за расположения ходового винта для перемещения одного из направляющих роликов снаружи барабана вдоль его образующей устройство имеет большие габариты.
Цель изобретет т - повышение эффективности устройства для токоподвода ; транспортному средству.
Указанная цель достигается .ем, что в устройстве для токоподвода к транспортному средству, преимущественно к монорельсовому, содержащем токопроводящий кабель и приспособление для укладки его на барабан, включающее в себя перемещающиеся вдоль барабана под действием привода направляющие ролики, барабан неподвижно смонтирован на раме транссл
-xj
,4
;го
i«
Дпортного средства, а привод направляющих роликов включает в себя взаимодействующий с монорельсом ролик, кинематически связанный с проходящим через барабан продольным телескопическим валом, части которого связаны между собой без возможности относительного поворота, а одна из частей посредством резьбового соединения связана с корпусом барабана и на ней смонтированы направляющие ролики.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг,5 - разрез Г-Г на фиг.2.
Устройство токоподвода к транспортному средству содержит токоподводящий кабель 1 и приспособление для укладки его на барабан 2, включающее себя перемещающиеся вдоль барабана 2 под действием привода 3 направляющие ролики 4 и 5. Барабан 2 неподвижно смонтирован на раме 6. Привод 3 аключает в себя взаимодействующий с монорельсом 7 ролик 8. Ролик 8 кинематически связан с проходящим через барабан 2 продольным телескопическим валом. Кинематическая связь представляет собой, например, зубчатую пару 9, связанную через вал 10 с зубчатой парой 11. Продольный телескопический вал состоит из двух частей 12 и 13, которые связаны между собой без возможности относительного поворота, например, штифтом 14, входящим в продольный паз 15 части 12 телескопического вала. Часть 12 продольного телескопического вала соединена через кинематическую связь с роликом 8, а часть 13 посредством резьбового соединения связана с корпусом барабана 2 и на ней смонтированы ролики 4 и 5.
Резьбовое соединение образовано частью 13 продольного телескопического вала и гайкой 16, соединенной с барабаном 2. Гайка 16 расположена между штифтом 14 и торцом части 13 продольного телескопического вала.
Для распределения нагрузки от токо- подводящего кабеля 1 вдоль монорельса 7 расположены держатели 17 с интервзлом
друг от друга. Подача токоподводящего кабеля 1 на держатели 17 или снятие с них происходит через направляющее устройство 18 с роликами 19 со скоростью, равной
скорости тягового устройства.
Устройство для токоподвода работает следующим образом.
При включении привода 3 транспортное средство перемещается по монорельсу 7.
При этом начинает вращаться ролик 8. который через кинематическую связь 9-11 приводит во вращение части 12 и 13 продольного телескопического вала. Вместе с частью 13 продольного телескопического вала вращаются смонтированные на ней ролики 4 и 5, Одновременно при вращении часть 13 получает продольное перемещение относительно гайки 16 барабана 2. В зависимости от направления передвижения
тягового устройства часть 13 продольного телескопического вала или ввинчивается в гайку 16 или вывинчивается из нее. При этом часть 13 продольного телескопического вала перемещает вверх-вниз относительно барабана 2 направляющие ролики 4 и 5, которые укладывают токоподводящий кабель 1 на барабан 2 или снимают с него. Формула изобретения Устройство токоподвода к транспортному средству, преимущественно к монорельсовому, содержащее токоподводящий кабель и приспособление для укладки его на барабан, включающее в себя перемещающиеся вдоль барабана под действием привода направляющие ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, барабан неподвижно смонтирован на раме транспортного средства, а привод направляющих роликов включает в
себя взаимодействующий с монорельсом ролик, кинематически связанный с проходящим через барабан продольным телескопическим валом, части которого связаны между собой без возможности относитсяьного поворота, а одна из частей посредством резьбового соединения связана с корпусом барабана и на ней смонтированы указанные направляющие ролики.
79
vv
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКУ | 1992 |
|
RU2049039C1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Тяговое устройство | 1973 |
|
SU478757A1 |
Устройство для подвода питания к объекту, перемещающемуся по рельсовому пути | 1987 |
|
SU1517092A1 |
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКУ | 1992 |
|
RU2042243C1 |
Тяговое устройство для монорель-СОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU850456A1 |
Привод монорельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1745585A1 |
Использование: монорельсовый транспорт, касается конструкции тяговых устройств, применяемых на монорельсовых дорогах в горной промышленности Сущность изобретения: устройство содержит кабель 1, укладываемый на барабан с телескопическим валом, кинематически связанным с направляющим роликом. 5 ил
17
ZZl-bLLl
9-9
ZZWLH
Фиг. 5
Г-Г
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог | 1981 |
|
SU954287A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Устройство для намотки на барабан гибкого силового кабеля | 1949 |
|
SU89294A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-03-28—Подача