Устройство токоподвода к транспортному средству Советский патент 1992 года по МПК H02G11/02 B61C13/08 

Описание патента на изобретение SU1774422A1

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается конструкции устройств токоподвода. применяемых на транспортных средствах в горной промышленности.

Известно тяговое устройство для монорельсовых порог, содержащее тележку с колесами, привод, приводящий во вращение колеса тележки, расположенные по обе стороны монорельса.

Недостаток известного тягового устройства заключается в том, что отсутствуют средства для укладки кабеля, что важно при использовании тягового устройства на криволинейных участках монорельса и при значительном удалении от источника энергии.

Известно устройство для намотки к а барабан гибкого силового кабеля, содержащее токопроводящий кабель и приспособление для укладки его на барабан, включающее в себя перемещающиеся под действием электродвигателя направляющие ролики, расположенные на консольной раме, и ходовой винт для перемещения

вдоль образующей барабана одного из роликов.

Недостатком известного устройства для намотки токоподводящего кабеля на бара бан является его низкая эффективность, заключающаяся в то,-1, что имеется дополнительный вспомогательный электродвигатель для вращения консольной рамы с направляющими роликами. Из-за расположения ходового винта для перемещения одного из направляющих роликов снаружи барабана вдоль его образующей устройство имеет большие габариты.

Цель изобретет т - повышение эффективности устройства для токоподвода ; транспортному средству.

Указанная цель достигается .ем, что в устройстве для токоподвода к транспортному средству, преимущественно к монорельсовому, содержащем токопроводящий кабель и приспособление для укладки его на барабан, включающее в себя перемещающиеся вдоль барабана под действием привода направляющие ролики, барабан неподвижно смонтирован на раме транссл

-xj

,4

;го

Дпортного средства, а привод направляющих роликов включает в себя взаимодействующий с монорельсом ролик, кинематически связанный с проходящим через барабан продольным телескопическим валом, части которого связаны между собой без возможности относительного поворота, а одна из частей посредством резьбового соединения связана с корпусом барабана и на ней смонтированы направляющие ролики.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг,5 - разрез Г-Г на фиг.2.

Устройство токоподвода к транспортному средству содержит токоподводящий кабель 1 и приспособление для укладки его на барабан 2, включающее себя перемещающиеся вдоль барабана 2 под действием привода 3 направляющие ролики 4 и 5. Барабан 2 неподвижно смонтирован на раме 6. Привод 3 аключает в себя взаимодействующий с монорельсом 7 ролик 8. Ролик 8 кинематически связан с проходящим через барабан 2 продольным телескопическим валом. Кинематическая связь представляет собой, например, зубчатую пару 9, связанную через вал 10 с зубчатой парой 11. Продольный телескопический вал состоит из двух частей 12 и 13, которые связаны между собой без возможности относительного поворота, например, штифтом 14, входящим в продольный паз 15 части 12 телескопического вала. Часть 12 продольного телескопического вала соединена через кинематическую связь с роликом 8, а часть 13 посредством резьбового соединения связана с корпусом барабана 2 и на ней смонтированы ролики 4 и 5.

Резьбовое соединение образовано частью 13 продольного телескопического вала и гайкой 16, соединенной с барабаном 2. Гайка 16 расположена между штифтом 14 и торцом части 13 продольного телескопического вала.

Для распределения нагрузки от токо- подводящего кабеля 1 вдоль монорельса 7 расположены держатели 17 с интервзлом

друг от друга. Подача токоподводящего кабеля 1 на держатели 17 или снятие с них происходит через направляющее устройство 18 с роликами 19 со скоростью, равной

скорости тягового устройства.

Устройство для токоподвода работает следующим образом.

При включении привода 3 транспортное средство перемещается по монорельсу 7.

При этом начинает вращаться ролик 8. который через кинематическую связь 9-11 приводит во вращение части 12 и 13 продольного телескопического вала. Вместе с частью 13 продольного телескопического вала вращаются смонтированные на ней ролики 4 и 5, Одновременно при вращении часть 13 получает продольное перемещение относительно гайки 16 барабана 2. В зависимости от направления передвижения

тягового устройства часть 13 продольного телескопического вала или ввинчивается в гайку 16 или вывинчивается из нее. При этом часть 13 продольного телескопического вала перемещает вверх-вниз относительно барабана 2 направляющие ролики 4 и 5, которые укладывают токоподводящий кабель 1 на барабан 2 или снимают с него. Формула изобретения Устройство токоподвода к транспортному средству, преимущественно к монорельсовому, содержащее токоподводящий кабель и приспособление для укладки его на барабан, включающее в себя перемещающиеся вдоль барабана под действием привода направляющие ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, барабан неподвижно смонтирован на раме транспортного средства, а привод направляющих роликов включает в

себя взаимодействующий с монорельсом ролик, кинематически связанный с проходящим через барабан продольным телескопическим валом, части которого связаны между собой без возможности относитсяьного поворота, а одна из частей посредством резьбового соединения связана с корпусом барабана и на ней смонтированы указанные направляющие ролики.

79

vv

Похожие патенты SU1774422A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКУ 1992
  • Денисенков И.Ф.
RU2049039C1
Лифт грузопассажирский рудничный 2020
  • Нехорошкин Александр Сергеевич
RU2784651C1
Тяговое устройство для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Исаков Евгений Борисович
SU765068A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
Тяговое устройство 1973
  • Васильев Виктор Петрович
SU478757A1
Устройство для подвода питания к объекту, перемещающемуся по рельсовому пути 1987
  • Мустафин Темиржан Мухамеджанович
  • Фефелов Аркадий Юрьевич
SU1517092A1
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКУ 1992
  • Денисенков И.Ф.
RU2042243C1
Тяговое устройство для монорель-СОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Пестунов Владимир Михайлович
SU850456A1
Привод монорельсового транспортного средства 1989
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Чуфаринов Евгений Юрьевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
  • Ягужинский Сергей Михайлович
SU1745585A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 774 422 A1

Реферат патента 1992 года Устройство токоподвода к транспортному средству

Использование: монорельсовый транспорт, касается конструкции тяговых устройств, применяемых на монорельсовых дорогах в горной промышленности Сущность изобретения: устройство содержит кабель 1, укладываемый на барабан с телескопическим валом, кинематически связанным с направляющим роликом. 5 ил

Формула изобретения SU 1 774 422 A1

17

ZZl-bLLl

9-9

ZZWLH

Фиг. 5

Г-Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1774422A1

Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог 1981
  • Тверской Михаил Леонидович
  • Коняшкин Анатолий Степанович
  • Акакиев Спартак Леонидович
SU954287A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Устройство для намотки на барабан гибкого силового кабеля 1949
  • Клоков Н.И.
SU89294A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 774 422 A1

Авторы

Акакиев Спартак Леонидович

Даты

1992-11-07Публикация

1990-03-28Подача