Крановое колесо Советский патент 1987 года по МПК B66C9/08 

Описание патента на изобретение SU1289800A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым колесам.

Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции.

На чертеже показано крановое колесо, продольный разрез.

Колесо состоит из обода 1 с закрепленными на нем ребордами 2, ступицы 3, сопряженных со ступицей сферических эле3 на некоторый угол, самоустанавливается относительно рельса за счет деформации упругих конических втулок 6 и упругих прокладок 7, взаимодействующих соответственно со щтифтами 5 и ребордами 2, в результате чего значительно уменьщаются осевые усилия и усилия трения реборд 2 о рельсы и повыш:ается долговечность реборд.

Во время деформации прокладок 7 происходит вытеснение смазывающих колец 8

ментов 4, выполненных в виде единого с 10 в зазор между сферическими поверхностями

ободом 1 конструктивного элемента, щтифтов 5 для передачи крутящего момента от ступицы 3 на обод 1, упругих конических втулок 6, расположенных в зазорах между щтифтами 5 и ребордами 2 и имеющих больобода 1 и ступицы 3, что обеспечивает уменьщение усилий трения и увеличение срока службы обеих деталей. Этому же служит смазывающая канавка 9. Прокладки 7 предотвращают вытекание смазочного маобеспечивается долговечность колеса. Формула изобретения

щее основание конуса со стороны ступицы 3,териала из кольцевых объемов и попадаи упругих прокладок 7 со смазывающиминие абразивной пыли в зону трения, чем

кольцами 8, расположенными между ступицей 3 и ребордой 2 и примыкающими к сферическим элементам 4. Ступица 3 по своему наружному диаметру имеет смазываю- 20 щую канавку 9 и две диаметрально противоположных лыски 10 для сборки с ободом 1, а обод 1 со своей стороны на одном из сферических кромок имеет два диаметрально противоположных паза 11 для сборки со ступицей. Штифты 5 имеют буртики 12, 25

Крановое колесо, содержащее обод и ступицу, сопряженные между собой сферическими поверхностями и связанные щтифтами, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы и упрощения конструкции, щтифты расположены параллельутопленные в гнезда, расположенные в ступице 3. Реборды 2 имеют ответные упругим втулкам 6 конические гнезда и закреплены на ободе 1 посредством болтов 13 и пружинных шайб 14.

Колесо работает следующим образом.

При перекосе моста крана обод 1, проворачиваясь своими сферическими элементами 4 на сферической поверхности ступицы

3 на некоторый угол, самоустанавливается относительно рельса за счет деформации упругих конических втулок 6 и упругих прокладок 7, взаимодействующих соответственно со щтифтами 5 и ребордами 2, в результате чего значительно уменьщаются осевые усилия и усилия трения реборд 2 о рельсы и повыш:ается долговечность реборд.

Во время деформации прокладок 7 происходит вытеснение смазывающих колец 8

обода 1 и ступицы 3, что обеспечивает уменьщение усилий трения и увеличение срока службы обеих деталей. Этому же служит смазывающая канавка 9. Прокладки 7 предотвращают вытекание смазочного маобеспечивается долговечность колеса. Формула изобретения

ние абразивной пыли в зону трения

Крановое колесо, содержащее обод и ступицу, сопряженные между собой сферическими поверхностями и связанные щтифтами, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы и упрощения конструкции, щтифты расположены параллель

но оси колеса, жестко закреплены на торцах ступицы и связаны с ободом посредством упругих конических втулок, обращенных к средней части колеса больщими основаниями, при этом торцовые поверхности ступицы частично охвачены ободом, и между ними и ободом с зазором относительно сферической поверхности последнего установлены кольцевые упругие прокладки.

Похожие патенты SU1289800A1

название год авторы номер документа
Крановое колесо 1980
  • Иванченко Федор Кондратьевич
  • Евтеев Сергей Иванович
  • Панов Сергей Львович
  • Крючков Анатолий Викторович
SU931665A1
Крановое колесо 1988
  • Иванченко Федор Кондратьевич
  • Евтеев Сергей Иванович
  • Панов Сергей Львович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Кириенко Елена Анатольевна
SU1606434A1
Крановое колесо 1990
  • Тагильцев Николай Дмитриевич
  • Салахутдинов Шамиль Абдуллович
  • Варшавский Олег Валентинович
  • Рябцев Анатолий Дмитриевич
SU1730006A1
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1990
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Сердюк Андрей Александрович
SU1775319A1
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1991
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
  • Зиборов Кирилл Альбертович
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1794693A1
Крановое колесо 1982
  • Кивенсон Борис Михайлович
SU1039855A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ 1991
  • Максимович Ю.П.
  • Иванов А.В.
  • Данилов Ю.В.
RU2013260C1
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА 1997
  • Иванов П.С.
  • Кулемин В.Н.
  • Малов Е.В.
  • Русин А.Н.
RU2121029C1
Крановое колесо 1979
  • Яценко Анатолий Павлович
SU901240A1

Реферат патента 1987 года Крановое колесо

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к крановым колесам. Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции. При перекосе моста крана обод 1, поворачиваясь своими сферическими элементами 4 на сферической поверхности ступицы 3 на некоторый угол, самоустанавливается относительно рельса за счет деформации упругих конических втулок 6 и упругих прокладок 7. 1, ил. (Л ю 00 о 00

Формула изобретения SU 1 289 800 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289800A1

Способ получения 2,7-фенантренхинон-дисульфокислоты 1954
  • Севостьянов В.И.
  • Титков В.А.
SU106782A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 289 800 A1

Авторы

Иванченко Федор Кондратьевич

Евтеев Сергей Иванович

Крючков Анатолий Викторович

Лесюн Николай Ефимович

Даты

1987-02-15Публикация

1985-04-01Подача