Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым колесам.
Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции.
На чертеже показано крановое колесо, продольный разрез.
Колесо состоит из обода 1 с закрепленными на нем ребордами 2, ступицы 3, сопряженных со ступицей сферических эле3 на некоторый угол, самоустанавливается относительно рельса за счет деформации упругих конических втулок 6 и упругих прокладок 7, взаимодействующих соответственно со щтифтами 5 и ребордами 2, в результате чего значительно уменьщаются осевые усилия и усилия трения реборд 2 о рельсы и повыш:ается долговечность реборд.
Во время деформации прокладок 7 происходит вытеснение смазывающих колец 8
ментов 4, выполненных в виде единого с 10 в зазор между сферическими поверхностями
ободом 1 конструктивного элемента, щтифтов 5 для передачи крутящего момента от ступицы 3 на обод 1, упругих конических втулок 6, расположенных в зазорах между щтифтами 5 и ребордами 2 и имеющих больобода 1 и ступицы 3, что обеспечивает уменьщение усилий трения и увеличение срока службы обеих деталей. Этому же служит смазывающая канавка 9. Прокладки 7 предотвращают вытекание смазочного маобеспечивается долговечность колеса. Формула изобретения
щее основание конуса со стороны ступицы 3,териала из кольцевых объемов и попадаи упругих прокладок 7 со смазывающиминие абразивной пыли в зону трения, чем
кольцами 8, расположенными между ступицей 3 и ребордой 2 и примыкающими к сферическим элементам 4. Ступица 3 по своему наружному диаметру имеет смазываю- 20 щую канавку 9 и две диаметрально противоположных лыски 10 для сборки с ободом 1, а обод 1 со своей стороны на одном из сферических кромок имеет два диаметрально противоположных паза 11 для сборки со ступицей. Штифты 5 имеют буртики 12, 25
Крановое колесо, содержащее обод и ступицу, сопряженные между собой сферическими поверхностями и связанные щтифтами, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы и упрощения конструкции, щтифты расположены параллельутопленные в гнезда, расположенные в ступице 3. Реборды 2 имеют ответные упругим втулкам 6 конические гнезда и закреплены на ободе 1 посредством болтов 13 и пружинных шайб 14.
Колесо работает следующим образом.
При перекосе моста крана обод 1, проворачиваясь своими сферическими элементами 4 на сферической поверхности ступицы
3 на некоторый угол, самоустанавливается относительно рельса за счет деформации упругих конических втулок 6 и упругих прокладок 7, взаимодействующих соответственно со щтифтами 5 и ребордами 2, в результате чего значительно уменьщаются осевые усилия и усилия трения реборд 2 о рельсы и повыш:ается долговечность реборд.
Во время деформации прокладок 7 происходит вытеснение смазывающих колец 8
обода 1 и ступицы 3, что обеспечивает уменьщение усилий трения и увеличение срока службы обеих деталей. Этому же служит смазывающая канавка 9. Прокладки 7 предотвращают вытекание смазочного маобеспечивается долговечность колеса. Формула изобретения
ние абразивной пыли в зону трения
Крановое колесо, содержащее обод и ступицу, сопряженные между собой сферическими поверхностями и связанные щтифтами, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы и упрощения конструкции, щтифты расположены параллель
но оси колеса, жестко закреплены на торцах ступицы и связаны с ободом посредством упругих конических втулок, обращенных к средней части колеса больщими основаниями, при этом торцовые поверхности ступицы частично охвачены ободом, и между ними и ободом с зазором относительно сферической поверхности последнего установлены кольцевые упругие прокладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановое колесо | 1980 |
|
SU931665A1 |
Крановое колесо | 1988 |
|
SU1606434A1 |
Крановое колесо | 1990 |
|
SU1730006A1 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1775319A1 |
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1794693A1 |
Крановое колесо | 1982 |
|
SU1039855A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ | 1991 |
|
RU2013260C1 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА | 1997 |
|
RU2121029C1 |
Крановое колесо | 1979 |
|
SU901240A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к крановым колесам. Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции. При перекосе моста крана обод 1, поворачиваясь своими сферическими элементами 4 на сферической поверхности ступицы 3 на некоторый угол, самоустанавливается относительно рельса за счет деформации упругих конических втулок 6 и упругих прокладок 7. 1, ил. (Л ю 00 о 00
Способ получения 2,7-фенантренхинон-дисульфокислоты | 1954 |
|
SU106782A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-04-01—Подача