Прибор для определения курса самолета Советский патент 1930 года по МПК G01C23/00 

Описание патента на изобретение SU17766A1

Изобретение касается прибора для оиределеиия курса самолета.

Прибор предназначается для постов доздушного наблюдения и, как видно из прилагаемого чертежа, состоит из азимутального круга 1, разделенного от 0° до 360°, линейки первого пеленга 2, линейки второго пеленга 3 и линейки третьего пеленга 4. На рабочих обрезах пеленговых липеек нанесены деления масштаба карты, положенной по табе.ти для постов воздушного наблюдения. Кроме того, имеется вспомогательная масштабная линейка 5 и простая вспомогательная линейка 6, шарнир азимутального круга 7, в центре которого имеется визирное отверстие с перекрестием, ползунок главной вспомогательной масштабной линейки 8 в ползунок простой вспомогательной линейки 9. Все рабочие обрезы линеек и пальцы ползунков находятся на центре вращения азимутального круга и вращаются вокруг азимутального круга свободно. При установке линеек, пеленгов, вся шарнирная система закрепляется специальной гайкой, поя; которой подложена пластинчатая шайба.

Прибором можно определить курс пролетающего самолета, если на посту воздушного

наблюдения будет 1) компас с простейшим пеленгатором, 2) карты в соответствующем масштабе, 3) секундомер.

При наличии на посту воздушного наблюдепия дальномера, можно будет определить, как курс самолета так и путевую скорость.

Работа с прибором по определению курса неприятельского самолета, заключается в следующем: заметив пролетающий неприятельский самолет, берут 1 пеленг с одновременным включением секундомера. Через оиреде.иеннын промежуток времени (допустим, две минуты) берут второй пеленг, через две минуты после второго пеленгования берут 3 пеленг. На азимутальном круге прибора линейками пеленгов {2, 3 и 4) ставятся прямые пеленги, 1, 2 и 3. На вспомогательной главной масштабной линейке 5 против индекса на ползупке и главной вспомогательной линейке 8 откладывается равномерное количество делений; ползунок простой вспомогательной линейки 9 устанавливается на делении 6 главной вспомогате.1ьной линейки. После этого берут за ползунок главной вспомогательной ливейки 8 и двигают его до .ещения конца обреза главной вспомогательной масштабной ;1инет;й 5 срабочим обрезом линейки первого пеленга (-), где получается точка, т-е. местоположения самолета в момент I отсчета пеленга, после чего берут за конец I простой вспомогательной линейки 6, устанавливая ее параллельно линейке пторого иеленга 3. В точке пересечения простой вспомогательной линейки 6 с рабочим обрезом линейки третьего пеленга (4) получеется точка в, т. - е. местоположение самолета в момент отсчета третьего пеленга. Следовательно, курс самолета есть лпния, проведенная от точки а к точке в, после чего таковая наносится на карте.

Предмет патента.

Прибор для определения курса самолета, характеризующийся совокупным применением: а) лимба 1 с тремя линейками 2, 3, 4 для установки трех последовательных пеленгов на само.1ет, б) линеек 5 и 6 снабженных шарниром на скобке 9 и подвижным указателем 8 со скобкою, надеваемою, на линейку 8, каковые линейки предназначены для засекания на линейке 4 точки в, дающей с точкою а направление курса самолета после установки линенки 6 параллельно линейке 3.

Похожие патенты SU17766A1

название год авторы номер документа
Прибор для определения позиции постановки маневренного минного заграждения 1939
  • Денисов Б.А.
SU59751A1
Прибор для решения штурманских задач 1982
  • Сухорослов Александр Сысоевич
SU1137483A1
Навигационная линейка 1943
  • Рубцов П.И.
SU67846A1
Прибор для графического определения местонахождения судна по двум или более разновременным наблюдениям высот светил 1946
  • Гостев А.В.
SU71567A1
Вспомогательное навигационное устройство 1982
  • Потеряйкин Александр Иванович
  • Павленко Нина Васильевна
  • Потеряйкин Евгений Александрович
  • Коротков Вячеслав Васильевич
SU1060950A1
Командирский угломер 1929
  • Пугаев А.А.
SU26067A1
Планшет Подорова 1987
  • Подоров Иван Степанович
SU1451728A1
Вычислительный рыбопромысловый прибор 1977
  • Гостомыслов Леонид Петрович
SU737959A1
Дальномер-построитель 1925
  • Новиков Н.П.
SU4008A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КУРСА И ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА 1924
  • Кудрявцев Н.Ф.
SU3388A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 766 A1

Реферат патента 1930 года Прибор для определения курса самолета

Формула изобретения SU 17 766 A1

SU 17 766 A1

Авторы

Воронин А.А.

Даты

1930-09-30Публикация

1928-04-24Подача