Изобретение касается прибора для оиределеиия курса самолета.
Прибор предназначается для постов доздушного наблюдения и, как видно из прилагаемого чертежа, состоит из азимутального круга 1, разделенного от 0° до 360°, линейки первого пеленга 2, линейки второго пеленга 3 и линейки третьего пеленга 4. На рабочих обрезах пеленговых липеек нанесены деления масштаба карты, положенной по табе.ти для постов воздушного наблюдения. Кроме того, имеется вспомогательная масштабная линейка 5 и простая вспомогательная линейка 6, шарнир азимутального круга 7, в центре которого имеется визирное отверстие с перекрестием, ползунок главной вспомогательной масштабной линейки 8 в ползунок простой вспомогательной линейки 9. Все рабочие обрезы линеек и пальцы ползунков находятся на центре вращения азимутального круга и вращаются вокруг азимутального круга свободно. При установке линеек, пеленгов, вся шарнирная система закрепляется специальной гайкой, поя; которой подложена пластинчатая шайба.
Прибором можно определить курс пролетающего самолета, если на посту воздушного
наблюдения будет 1) компас с простейшим пеленгатором, 2) карты в соответствующем масштабе, 3) секундомер.
При наличии на посту воздушного наблюдепия дальномера, можно будет определить, как курс самолета так и путевую скорость.
Работа с прибором по определению курса неприятельского самолета, заключается в следующем: заметив пролетающий неприятельский самолет, берут 1 пеленг с одновременным включением секундомера. Через оиреде.иеннын промежуток времени (допустим, две минуты) берут второй пеленг, через две минуты после второго пеленгования берут 3 пеленг. На азимутальном круге прибора линейками пеленгов {2, 3 и 4) ставятся прямые пеленги, 1, 2 и 3. На вспомогательной главной масштабной линейке 5 против индекса на ползупке и главной вспомогательной линейке 8 откладывается равномерное количество делений; ползунок простой вспомогательной линейки 9 устанавливается на делении 6 главной вспомогате.1ьной линейки. После этого берут за ползунок главной вспомогательной ливейки 8 и двигают его до .ещения конца обреза главной вспомогательной масштабной ;1инет;й 5 срабочим обрезом линейки первого пеленга (-), где получается точка, т-е. местоположения самолета в момент I отсчета пеленга, после чего берут за конец I простой вспомогательной линейки 6, устанавливая ее параллельно линейке пторого иеленга 3. В точке пересечения простой вспомогательной линейки 6 с рабочим обрезом линейки третьего пеленга (4) получеется точка в, т. - е. местоположение самолета в момент отсчета третьего пеленга. Следовательно, курс самолета есть лпния, проведенная от точки а к точке в, после чего таковая наносится на карте.
Предмет патента.
Прибор для определения курса самолета, характеризующийся совокупным применением: а) лимба 1 с тремя линейками 2, 3, 4 для установки трех последовательных пеленгов на само.1ет, б) линеек 5 и 6 снабженных шарниром на скобке 9 и подвижным указателем 8 со скобкою, надеваемою, на линейку 8, каковые линейки предназначены для засекания на линейке 4 точки в, дающей с точкою а направление курса самолета после установки линенки 6 параллельно линейке 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения позиции постановки маневренного минного заграждения | 1939 |
|
SU59751A1 |
Прибор для решения штурманских задач | 1982 |
|
SU1137483A1 |
Навигационная линейка | 1943 |
|
SU67846A1 |
Прибор для графического определения местонахождения судна по двум или более разновременным наблюдениям высот светил | 1946 |
|
SU71567A1 |
Вспомогательное навигационное устройство | 1982 |
|
SU1060950A1 |
Командирский угломер | 1929 |
|
SU26067A1 |
Планшет Подорова | 1987 |
|
SU1451728A1 |
Вычислительный рыбопромысловый прибор | 1977 |
|
SU737959A1 |
Дальномер-построитель | 1925 |
|
SU4008A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КУРСА И ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА | 1924 |
|
SU3388A1 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1928-04-24—Подача