Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению, в частности к машинам с бульдозерно-рыхлительным навесным оборудованием, а также к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным агрегатам, работающим с навесным оборудованием.
Известна землеройно-транспортная машина, включающая базовый трактор, бульдозерное оборудование, гидравлическую систему управления навесным оборудованием 1.
Недостатком машины является сложность конструкции,связанная с наличием гидросистемы с двумя парами гидроцилиндров для управления передним и задним навесным оборудованием.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является землеройно-транспортная машина, содержащая базовый трактор,
переднее навесное оборудование, включающее толкающие брусья, закрепленные шарнирно на раме трактора, заднее навесное оборудование, включающее тяги, ориентированные противоположнотолкающим брусьям и закрепленные на одной оси с ними, гидравлическую систему управления передним навесным оборудованием с парой гидроцилиндров, соединенных с толкающи- ми брусьями и с рамой трактора, при этом толкающие брусья и тяги связаны между собой посредством зубчатой рейки и стопо- .
Недостатками машины являются: неудобства при эксплуатации машины вызванные зависимой работой передней и задней навесок, поскольку толкающие брусья передней навески и тяги задней навески связаны между собой посредством зубчатой рейки и стопора. Для того, чтобы произвести необходимую смену работающей навески, нужно остановить работу и выполнить соответствусл
с
V4 VI
ON
V4 Ю Ю
ющую переналадку стопорного устройства. Кроме того, наличие кинематической связи между передней и задней навеской обуславливает также низкую проходимость машины в транспортном режиме, т.к. рабочие органы занимают среднее положение, при котором высота подъема их в 2 раза меньше чем при крайнем верхнем положении.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель в известной машине, включающей базовую машину с шарнирно- закрепленными на ней на одной оси толкающими брусьями с передним навесным оборудованием и тягами с задним навесным оборудованием и гидроцилиндры подъема и опускания навесного оборудования достигается тем, что на толкающих брусьях и тягах выполнены кронштейны, а на базовой машине-фиксаторы, при этом гидроцилиндры подъема и опускания навесного оборудования соединены одним концом с кронштейном толкающего бруса, а другам концом -с кронштейном тяги, причем кронштейны толкающих брусьев и тяг выполнены с возможностью соединения с соответствующим фиксатором базовой машины.
На фиг. 1 изображена предлагаемая землеройно-транспортная машина при работе передним навесным оборудованием, общий вид; на фиг. 2 - то же, при работе задним навесным оборудованием.
Землеройно-транспортная машина состоит из базового трактора 1, толкающих брусьев 2, которые крепятся в средней части гусеничного обвода 3 с помощью шарниров 4, на которых также смонтированы тяги 5, ориентированные противоположно толкающими брусьями 2. На толкающих брусьях 2 и тягах 5 расположены кронштейны 6, к которым крепится гидроцилиндр 7. На остове трактора расположены фиксирующие устройства 8 для закрепления толкающих брусьев 2 (фиг. 2) и тяг 5 (фиг. 1) в крайнем верхнем положении. Фиксирующие устройства могут быть выполнены, например, в виде кронштейнов с пальцами.
Землеройно-транспортная машина работает следующим образом: толкающие брусья 2 и тяги 5, смонтированные на базовом тракторе 1, гидроцилиндром 7 поднимаются в крайнее верхнее положение и закрепляются фиксирующими устройствами 6.
В таком положении машина готова к работе в транспортном режиме.
При работе передним навесным оборудованием толкающие брусья 2 освобождаются от закрепления фиксирующими
устройствами 8. Тяги 5 остаются по-прежнему закрепленными в крайнем верхнем положении и служат жесткой опорой для гидроцилиндра 7, в то время, как толкающие
брусья 2 становятся подвижной опорой. В таком положении машина готова к работе передним навесным оборудованием.
При перемонтаже машины для работы задним навесным оборудованием, толкэющие брусья 2 поднимаются гидроцилиндром 7 в крайнее верхнее положение и закрепляются фиксирующими устройствами 8, становясь жесткой опорой для гидроцилиндра 7, а тяги 5 освобождаются от
закрепления фиксирующими устройствами 8 и становятся подвижной опорой гидроцилиндра 7. В таком положении машина готова к работе задним навесным оборудованием.
При частой работе передним (задним) навесным оборудованием, предусмотрена возможность снятия рабочего органа с неработающей задней (передней) навески при сохранении тяг (толкающих брусьев).
Устройство может быть использовано на тракторах, работающих как в сельском хозяйстве, так и в промышленном строительстве.
По сравнению с прототипом предлагаемое техническое решение позволяет повысить удобство эксплуатации машины путем обеспечения независимой работы передней и задней навесок и упрощения кинематической связи между ними. Закрепление обеих
навесок посредством фиксирующих устройств в крайнем верхнем положении в транспортном режиме машины увеличивает ее проходимость по сравнению с прототипом. Предлагаемое техническое решение
позволяет также перераспределить нагрузку от гидроцилиндра на рамутрактора через толкающие брусья или тяги, соответственно, через ось шарнира и фиксирующее устройство.
Формула изобретения
Землеройно-транспортная машина, включающая базовую машину с шарнирно закрепленными на ней на одной оси толкающими брусьями с передним навесным оборудованием и тягами с задним навесным оборудованием и гидроцилиндры подъема и опускания навесного оборудования, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на толкающих брусьях и тягах выполнены кронштейны, а на базовой машине - фиксаторы, при этом гидроцилиндры подъема и опускания навесного оборудования соединены одним концом с кронштейном толкающего бруса, а
другим концом - с кронштейном тяги, причем кронштейны толкающих брусьев и тяг выполнены с возможностью соединения с
соответствующим фиксатором базовой машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Землеройно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1776730A1 |
Землеройно-транспортная машина | 1981 |
|
SU1016442A1 |
Рабочее оборудование гидравлического бульдозера | 2017 |
|
RU2652781C1 |
Универсальная строительно-дорожная машина | 1983 |
|
SU1129293A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2004 |
|
RU2282959C2 |
КОЛЕСНЫЙ БУЛЬДОЗЕР | 1993 |
|
RU2057853C1 |
Бульдозерное оборудование | 2016 |
|
RU2627512C1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1361255A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУЛЬДОЗЕРА | 2011 |
|
RU2524791C2 |
Использование: в машинах с навесным бульдозерно-рыхлительным оборудованием и навесными сельскохозяйственными орудиями. Сущность: гидроцилиндры подъема и опускания навесного оборудования постоянно соединены концами с кронштейнами, выполненными на толкающих брусьях и тягах. Одновременно кронштейны выполнены с возможностью соединения с фиксаторами, выполненными на базовой машине. 2 ил.
Физ.1
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Землеройно-транспортная машина | 1981 |
|
SU1016442A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-04-24—Подача