Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению, в частности к машинам с бульдозерно-рыхлительным навесным оборудованием, а также к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным агрегатам, работающим с навесными орудиями.
Известна землеройно-транспортная машина, включающая базовый трактор, бульдозерное оборудование, рыхлительное оборудование, гидравлическую систему управления навесным оборудованием 1.
Недостатком машины является сложность конструкции,связанная с наличием гидросистемы с двумя парами гидроцилиндров для управления передним и задним навесным оборудованием.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является землеройно-транспортная машина, содержащая базовый трактор,
переднее навесное оборудование, включающее толкающие брусья, закрепленные шарнирно на раме трактора, заднее навесное оборудование, включающее тяги, ориентированные противоположно толкающим брусьям и закрепленные на одной оси с ними, гидравлическую систему управления передним навесным оборудованием с парой гидроцилиндров, соединенных с толкающими брусьями и с рамой трактора, при Этом толкающие брусья и тяги связаны между собой посредством зубчатой рейки и стопора 2.
Недостатками машины являются: неудобства при эксплуатации машины, вызванные зависимой работой передней и задней навесок, поскольку толкающие брусья передней навески и тяги задней навески связаны между собой посредством зубчатой рейки и стопора. Это же исключает возможность .работы машины при снятии передней навески.
(Л
С
VI
VI
О VI
Сл) О
Наличие кинематической связи между передней и задней навеской обуславливает также низкую проходимость машины в транспортном режиме, т.к. рабочие органы занимают среднее положение, при котором высота подъема их в 2 раза меньше чем при крайнем верхнем положении.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель в известной машине, включающей шарнирно закрепленные на базовой машине и на общей оси толкающие брусья с передним навесным оборудованием и жесткие тяги с задним навесным оборудованием и закрепленные одним концом на базовой машине гидроцилиндры подь- ема и опускания навесного оборудования, достигается тем. что на толкающих брусьях и жестких тягах выполнены кронштейны и фиксаторы, при этом гидроцилиндры подъ- ема и опускания навесного оборудования установлены с возможностью раздельного соединения вторым концом с кронштейнами на толкающих брусьях и жестких тягах, а фиксаторы последних выполнены с возмож- ностью поочередного соединения с базовой машиной.
На фиг. 1 изображена предлагаемая землеройно-транспортная машина при работе передним навесным оборудованием, общий вид; на фиг. 2 - то же, при работе задним навесным оборудованием.
Землеройно-транспортная машина состоит из базового трактора 1, в средней части которого размещен кронштейн 2 крепления гидроцилиндра 3 к раме трактора. Другим концом гидроцилиндр 3 закреплен на толкающем брусе 4 (фиг, 1) или на тяге 5 (фиг. 2). Толкающие брусья 4 крепятся в средней части гусеничного обвода 6 с по- мощью шарниров 7, на которых также смон- тированы тяги 5, ориентированные противоположно толкающим брусьям 4. На брусьях 4 и тягах 5 расположены кронштейны 8 для присоединения гидроцилиндра 3. На остове трактора 1 расположены фиксирующие устройства 9 для закрепления в крайнем верхнем положении тяги 5 (фиг. 1) и толкающих брусьев 4 (фиг. 2). Эти устройства могут быть выполнены, например, в виде троса с кольцом и крючков на толкающих брусьях и тягах.
Землеройно-транспортная машина работает следующим образом: при работе передним навесным оборудованием гидроцилиндры 3 присоединяют к кронштейнам 8 толкающих брусьев 4, на которых смонтировано навесное оборудование, а тяги 5 закрепляются в крайнем верхнем положении фиксирующим устройством 9.
В таком положении машина готова к работе передним навесным оборудованием. При перемонтаже машины для работы задним навесным оборудованием, штоки гидроцилиндров 3 втягиваются, заводят толкающие брусья 4 в крайнее верхнее-положение и производится их закрепление посредством фиксирующих устройств 9. Гидроцилиндры 3 отсоединяются от кронштейнов 8 толкающих брусьев 4 и присоединяются к кронштейнам 8 тяг 5, на которых смонтировано заднее навесное оборудование, тяги 5 освобождаются от фиксирующих устройств 9. В таком положении машина готова к работе задним навесным оборудованием.
Если условия, в которых работает землеройно-транспортная машина таковы, что не требуется частая смена переднего и заднего навесного оборудования, то неработающая навеска может быть снята с машины совсем.
Устройство может быть использовано на тракторах, работающих как в сельском хозяйстве, так и в промышленном строительстве.
По сравнению с прототипом предлагаемое техническое решение позволяет повысить удобство эксплуатации машины путем обеспечения независимой работы передней и задней навесок, возможностью снятия с машины неработающей навески. Закрепление обеих навесок посредством фиксирующего устройства в крайнем верхнем положении, в транспортном режиме машины увеличивает ее поверхность по сравнению с прототипом. А возможность снимать с машины неработающую навеску, позволяет увеличить маневренность по сравнению с прототипом путем сокращения общей длины машины.
Формула изобретения
Землеройно-транспортная машина, включающая шарнирно закрепленные на базовой машине и на общей оси толкающие брусья с передним навесным оборудованием и жесткие тяги с задним навесным оборудованием и закрепленные одним концом на базовой машине гидроцилиндры подъема и опускания навесного оборудования, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей машины, на толкающих брусьях и жестких тягах выполнены кронштейны и фиксаторы, при этом гидроцилиндры подъема и опускания навесного оборудования установлены с возможностью раздельного соединения вторым концом с кронштейнами на толкающих брусьях и жестких тягах, а фиксаторы последних выполнены с возможностью поочередного соединения с базовой машиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Землеройно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1776729A1 |
Землеройно-транспортная машина | 1981 |
|
SU1016442A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
Рабочее оборудование гидравлического бульдозера | 2017 |
|
RU2652781C1 |
Рыхлитель | 1986 |
|
SU1439180A2 |
Рыхлитель мерзлого и плотного грунта | 1980 |
|
SU956706A1 |
Подготовительная лесодорожная машина | 1982 |
|
SU1047438A1 |
Универсальная строительно-дорожная машина | 1983 |
|
SU1129293A1 |
ОРУДИЕ ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ПОЧВЫ | 2006 |
|
RU2303538C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУЛЬДОЗЕРА | 2011 |
|
RU2524791C2 |
Использование: в машинах с навесным бульдозерно-рыхлительным оборудованием и навесными сельскохозяйственными орудиями. Сущность: цилиндры подъема.и опускания навесного оборудования установлены с возможностью раздельного соединения одним и тем же концом с кронштейнами, выполненными на толкающих брусьях и жестких тягах, закрепленных на общей оси на базовой машине. Для фиксации навесного оборудования в поднятом положении на толкающих брусьях и жестких тягах выполнены фиксаторы, соединяющиеся с базовой машиной. 2 ил.
6 7
8
Фиг. 2
Фие.1
3,1 /1 J
5
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Землеройно-транспортная машина | 1981 |
|
SU1016442A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-04-24—Подача