Землеройно-транспортная машина Советский патент 1983 года по МПК E02F5/30 

Описание патента на изобретение SU1016442A1

Изобретение относится к машинам для рыхления грунтов.

Известна землеройно-транспортная машина, включающая базовый трактор, бульдозерное оборудование, рыхлительное оборудование с тремя рыхлящими зубьями, гидравлическую систему управления навесным оборудованием 1.

Недостатками машины являются сложность конструкции, связанная с наличием гидросистемы для управления рыхлительным и бульдозерным оборудованием, а также отсутствие .регулировки количества одновременно участвующих в рыхлении зубьев, так как постоянно в работе участвуют три зуба, что на прочных грунтах не всегда является эффективным, часто целесообразно в работе иметь один или два зуба.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является землеройно-транспортная машина, включающая базовый трактор, бульдозерное оборудование с упряжными шарнирами, гидравлическую систему управления бульдозерным оборудованием и рыхлительные зубья 2.

Недостатками машины являются низкая эффективность процесса рыхления в связи с удаленностью зуба рыхлителя от базовой машины, что уменьшает сцепление ходовой части с грунтом (чем дальше расположен зуб рыхлителя, тем больше вывешивается трактор на заднем мосте при рыхлении), а также сложность конструкции, обусловленная наличием гидросистемы управления рыхлительным оборудованием.

Цель изобретения - повышение эффективности рыхления путем приближения рыхлящих зубьев к базовой машине и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что землеройно-транспортная машина, включающая базовый трактор, бульдозерное оборудование с упряжными шарнирами, гидравлическую систему управления бульдозерным оборудованием и рь1хлительные зубья, снабжена двумя боковыми, смонтированными на упряжных шарнирах и ориентированными в противоположную сторону толкающих брусьев тягами, связанными между собой посредством рабочей балки с рыхлящими зубьями, при этом толкающие брусья и боковые тяги связаны между собой посредством зубчатой рейки и стопора.

Кроме того, рабочая балка с зубьями выполнена в виде П-образного шарнирного трехзвенника, концы которого шарнирно смонтированы на боковых тягах, при этом оси шарниров расположены вертикально.

На фиг. 1 изображена землеройно-транспортная мащкна, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - процесс разработки грунта землеройнотранспортной машиной, работа задними

зубьями; на фиг. 4 - то же, работа всеми зубьями; на фиг. 5 - рабочая балка рыхлителя; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - узел I на фиг. 1; на фиг. 8 - узел И на фиг. 4; на фиг. 9 - узел III на фиг. 7.

Землеройно-транспортная машина состоит из базового трактора 1, в передней части которого с помощью гидроцилиндра 2 и толкающих брусьев 3 установлен отвал 4.

Толкающие брусья 3 крепятся к базовому трактору 1 с помощью упряжных шарни{юв 5, на которых также смонтированы боковые тяги 6, ориентированные в проти1юположную сторону толкающих брусьев 3. Концы боковых тяг б соединены между со(юй рабочей балкой 7, выполненной в виде подвижного трехзвенника, состоящего из поперечины 8 и продольных элементов 9. Причем между собой поперечина 8 и продольные элементы 9 связаны с помощью пальцев 10, а в целом рабочая балка 7 также крепится щарнирно с помощью щарниров 11 с вертикальными осями к боковым тягам 6. На внутренних поверхностях элементов 9 у места их шарнирного соединения с поперечиной 8 установлены упоры 12. На

боковых элементах 9 рабочей балки 7 выполнены вертикальные прорези 13 таким образом, что смонтированные в этих отверстиях зубья 14 и 15 установлены след в след, причем задние зубья 15 смонтированы в скобах 16 и располагаются ниже, чем передние зубья 14. В средней части поперечины 8 смонтирован рыхлящий зуб 17, располагающийся на одном уровне с задними зубьями 15. На боковых поверхностях задних зубьев 15 и зуба 17 выполнены по вертикали с одинаковым щагом отверстия 18.

В местах шарнирного соединения 11 в верхней части боковых элементов 9 выполнены накладки 19. На толкающих брусьях 3 с помощью шарнира 20 установлено стопорное устройство 21, которое с помощью зубчатой рейки 22 через кронштейн 23 связано с боковыми тягами 6.

Стопорное устройство 21 состоит из корпуса 24, внутри которого установлена защелка 25, фиксирующая в секторе 26 пальцем 27, прижатие защелки 25 к зубчатой

рейке 22 осуществляется с помощью спиральной пружины 28. Зубчатая рейка закрепляется в корпусе 24 с помощью стопоров 29.

Землеройно-транспортная машина работает следующим образом.

Перед разработкой высокопрочных грунтов с помощью гидроцилиндров 2 базового трактора 1 опускается рабочая балка 7 в нижнее положение. Затем выжимаются стопоры 29 из корпусов 24 (соответственно

с одной, а затем с другой стороны), при этом выводятся из зацепления с зубчатыми рейками 22 защелки 25, которые фиксируюгся в секторах 26. После этого с помощью гидроцилиндров 2 производится опускание отвала 4 до тех пор, пока не совпадут отверстия на зубчатых рейках 22 и стопорных устройствах 21, для закрепления зубчатых реек в корпусах 24 стопорных устройств 21. При втягивании штоков гидроцилиндров 2 и движении базового трактора 1 осуществляется заглубление рыхлящих зубьев 14, 15 и 17. Причем первоначально в грунт внедряются боковые передние рыхлящие зубья 14, а затем боковые задние зубья 15 и средний рыхлящий зуб 17. При необходимости возможно рыхление грунта всеми рыхлящими зубьями одновременно, боковыми передними зубьями, боковыми задними и средним зубом и только средним зубом. Количество зубьев, участвующих в разрущении грунтов, определяется технологией ведения работ. В случае работы землеройно-транспортной мащины на менее прочных грунтах возможно увеличение глубины рыхления грунта путем перестановки зубьев 15 и 17 вниз по вертикали с помощью отверстий 18. Кроме того, выполнение рабочей балки 7 в виде подвижного трехзвенника обеспечивает возможность поворота навесного рыхлительного оборудования в ту или иную сторону при развороте базовой машины 1. При необходимости предлагаемая конструкция землеройно-транспортной машины может работать как бульдозерное оборудование. Для этого вместо рыхлящих зубьев 15 и 17 устанавливается отвал, который может служить для уборки строительного мусора вблизи строящихся зданий. По окончании рыхления грунта бульдозером, навесное рыхлительное оборудование устанавливается в транспортное положение следующим образом. С помощью гидроцилиндров 2 базового трактора 1 рыхлящие зубья выводятся на поверхность грунта. Затем вынимаются стопоры 29 из корпусов 24 (соответственно с одной, а затем с другой стороны), при этом выводятся из зацепления с зубчатыми рейками 22 защелки 25, которые фиксируются в секторах 26. После этого с помощью гидроцилиндров 2 производится подъем отвала 4 до тех пор, пока не совпадут отверстия на зубчатых рейках 22 и стопорных устройствах 21 для закрепления зубчатых реек в корпусах 24 стопорных устройств 21. После этого гидроцилиндрами 2 производят подъем навесного рыхлительного оборудования. Введение в конструкцию землеройнбтранспортной мащины боковых, смонтированных на упряжных шарнирах и ориентированных в противоположную сторону толкающих брусьев тяг, связанных между собой рабочей балкой и с толкающими брусьями посредством зубчатой рейки и стопора, позволило приблизить рыхлящие зубья к базовой машине и наиболее полно реализовать тяговое усилие трактора, тем самим повысить эффективность рыхления. Кроме того, это дало возможность упростить конструкцию за счет управления рыхлительным оборудованием гидроцилиндрами бульдозерного оборудования.

Похожие патенты SU1016442A1

название год авторы номер документа
ОРУДИЕ ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ПОЧВЫ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2303538C1
Рыхлитель мерзлого и плотного грунта 1980
  • Суриков Вячеслав Васильевич
  • Атриков Климентий Яковлевич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Поддубный Виктор Иванович
  • Прокопенко Сергей Николаевич
SU956706A1
Рыхлитель 1986
  • Суриков Вячеслав Васильевич
  • Калюжный Михаил Иванович
  • Поддубный Виктор Иванович
  • Сахарова Лариса Николаевна
SU1439180A2
Землеройная машина 1979
  • Забегалов Георгий Васильевич
  • Веледницкий Юлий Бенционович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Калинин Виталий Сергеевич
SU881216A1
Землеройно-транспортная машина 1990
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Ургапов Анатолий Яковлевич
  • Чирихин Юрий Иванович
SU1776729A1
Бульдозерное оборудование 1988
  • Баринов Василий Александрович
  • Надеждин Герман Васильевич
SU1700154A1
Землеройно-транспортная машина 1990
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Чирихин Юрий Иванович
SU1776730A1
Землеройно-транспортная машина 2022
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2826831C2
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Шаволов А.С.
RU2049859C1
Рабочее оборудование бульдозера 1981
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Шатов Сергей Васильевич
  • Потураев Сергей Валентинович
  • Серко Афанасий Петрович
SU972010A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 016 442 A1

Реферат патента 1983 года Землеройно-транспортная машина

1. ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА, включающая базовый трактор, бульдозерное оборудование с упряжными шарнирами, гидравлическую систему управления бульдозерным оборудованием и рыхлительные зубья, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности рыхления путем приближения рыхлящих зубьев к базовой машине и упрощения конструкции, она снабжена двумя боковыми, смонтированными на упряжных шарнирах и ориентированными в противоположную сторону толкающих брусьев тягами, связанными между собой посредством рабочей балки с рыхлящими зубьями, при этом толкающие брусья и боковые тяги связаны между собой посредством зубчатой рейки и стопора. 2. Машина по п. I, отличающаяся тем, что рабочая балка с зубьями выполнена в виде П-образного шарнирного трехзвенника, концы которого шарнирно смонтированы сл йа боковых тягах, при этом оси шарниров, расположены вертикально. о: 4ib 4;: N5

Формула изобретения SU 1 016 442 A1

v// /// y///W 20 (риг. 3 фиг. 5 V

//

19

J6

75 18

-r

15

fUZ. 6

22

/

29

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1016442A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Захарчук Б
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
и др
Навесное тракторное оборудование.для разработки высокопрочных грунтов
М., «Машиностроение, 1979, с
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Захарчук Б
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
и др
Навесное тракторное оборудование для разработки высокопрочных грунтов
М., «Машиностроение, 1979, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 016 442 A1

Авторы

Хмара Леонид Андреевич

Баловнев Владилен Иванович

Шатов Сергей Васильевич

Хмелевский Владимир Анатольевич

Осипчук Виктор Иванович

Потураев Сергей Валентинович

Серко Афанасий Петрович

Даты

1983-05-07Публикация

1981-04-28Подача