Гаситель колебаний Советский патент 1992 года по МПК F16F6/00 

Описание патента на изобретение SU1778381A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов.

Известна конструкция гасителя колебаний, содержащая большой стакан с фланцем, установленные в большом стакане раздвижные клинья, размещенный между клиньями нажимной конус, имеющий на свободном конце фланец, наружную пружину, размещенную между фланцем большого стакана и фланцем конуса, малый стакан с фланцем, установленный на днище большого стакана, резиновый элемент, расположенный внутри малого стакана, и внутреннюю пружину, размещенную между фланцем малого стакана и нажимным конусом.

Недостатком данной конструкции гасителя колебаний является относительная сложность конструкции и использование в качестве упругого элемента резины.

Известен гаситель колебаний, содержащий стакан с фланцем, установленные в стакане одними концами раздвижные клинья, имеющие на свободных концах фланцы, размещенный между клиньями нажимной конус, опорное кольцо, установленное на фланцах раздвижных клиньев, и пружину, размещенную между опорным кольцом и фланцем стакана.

Недостатком этой конструкции гасителя колебаний является то, что она не обеспечивает оптимальное демпфирование колебаний при различной загрузке вагона.

Цель изобретения - улучшение амортизационных свойств гасителя,

Указанная цель достигается тем, что в известном фрикционном гасителе колебаний, содержащем стакан с фланцем, установленные в стакане одними концами раздвижные клинья, имеющие на свободных концах фланцы, размещенный между клиньями нажимной конус, опорное кольцо, установленное на фланцах раздвижных клиньев, и пружину, размещенную между опорным кольцом и фланцем стакана, коакk

| 00

со

00

сиально стакану установлен набор кольцевых магнитных пластин, размещенных между фланцем стакана и опорным витком пружины.

На чертеже показан гаситель колеба-

НИИ.

Гаситель колебаний содержит прокладку 1 и нажимной конус 2, раздвижные клинья 3, которые одними концами расположены внутри стакана 4 и прижаты к его стенкам 5. Восстановление сжатого гасителя обеспечивается пружиной б, размещенной между опорным кольцом 7, которое прижато к фланцам 8 раздвижных клиньев 3, и кольцевыми пластинами 9 магнита 10, установленного на фланце 11 стакана 4.

Гаситель колебаний работает следующим образом.

Нагрузка от надрессорной балки тележки через прокладку 1 и нажимной конус 2 передается на раздвижные клинья 3. При деформациях рессорного подвешивания эти клинья перемещаются внутри стакана 4, прижимаясь к его стенкам 5, благодаря чему между соприкасающимися цилиндрически- ми поверхностями развиваются силы трения. На порожнем режиме, когда деформации рессорного подвешивания невелики, перемещение клиньев относительно стенок стакана происходит в верхней

части стакана. При этом сила трения про порциональна величине поджатия пружины. На груженом режиме, когда деформации рессорного подвешивания увеличиваются, раздвижные клинья 4 переме щаются в нижнюю часть стакана, приближаясь к магниту. По мере увеличения перекрытия раздвижных клиньев 3 и магни та 10 сила прижатия раздвижных клиньев к стенкам стакана под действием силы притяжения магнитов резко увеличивается, а зна чит резко увеличивается сила трения. Таким образом, введением магнита удается получить необходимые характеристики при гру женом и порожнем режиме вагона. Формула изобретения Гаситель колебаний, содержащий ста кан с фланцем, установленные в стакане одними концами раздвижные клинья, имеющие на свободных концах фланцы, размещенный между клиньями нажимной конус, опорное кольцо, установленное на фланцах раздвижных клиньев, и пружину, размещенную между опорным кольцом и фланцем стакана, отличающийся тем, что, с целью улучшения амортизационных свойств, он снабжен набором кольцевых магнитных пластин, установленных коаксиально стакану и размещенных между фланцем последнего и опорным витком пружины.

Похожие патенты SU1778381A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Ивашов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Белова Т.Н.
  • Камаев О.Б.
  • Буткин М.Г.
  • Сирина Н.Ф.
RU2130560C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2015
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Измеров Олег Васильевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Бондаренко Денис Андреевич
  • Новиков Антон Сергеевич
  • Борисов Александр Афанасьевич
  • Козловский Владимир Николаевич
RU2586435C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2012
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Попов Юрий Викторович
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Серин Сергей Александрович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Михальченко Георгий Сергеевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Новиков Виктор Григорьевич
RU2529066C2
ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ 1972
  • И. И. Матвеев, Н. В. Киреев, Г. Т. Кулик, И. А. Антропцев
  • А. М. Лопатин
SU330057A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU1100171A2
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Иванницкий Руслан Палладиевич
  • Сушков Николай Иванович
SU1500537A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2461480C2
Кольцевой фрикционный демпфер 1981
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Паулус Сергей Владимирович
  • Черный Юрий Львович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
  • Щербаков Константин Филиппович
SU954292A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 778 381 A1

Реферат патента 1992 года Гаситель колебаний

Использование: железнодорожный транспорт, а именно в тележках грузовых вагонов. Сущность изобретения: гаситель колебаний содержит стакан с фланцем. В стакане установлены одними концами раздвижные клинья, на свободных концах имеющие фланцы. Опорное кольцо установлено на последних. Между клиньями установлен нажимной конус. Пружина размещена между фланцем стакана и опорным кольцом. Набор кольцевых магнитных пластин установлен коаксиально стакану и размещен между фланцем последнего и опорным витком пружины. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 778 381 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1778381A1

Динамика подвижного состава: Сборник трудов ЛИИЖТ
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТРУБЧАТЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ, СОСТОЯЩИМИ ИЗ ДВУХ ПЕТЕЛЬ, ВВОДИМЫХ В ПРОГАРНЫЕ ТРУБЫ КОТЛА 1916
  • Чусов С.М.
SU281A1
Вагоны./Под редакцией Л.А.Шадура, М.: Транспорт
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 778 381 A1

Авторы

Пранов Александр Алексеевич

Даты

1992-11-30Публикация

1991-01-09Подача