Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гасителям колебаний тележек грузовых вагонов.
Известна конструкция гасителя колебаний, содержащая большой стакан с фланцем, установленные в большом стакане раздвижные клинья, размещенный между клиньями нажимной конус, имеющий на свободном конце фланец, наружную пружину, размещенную между фланцем большого стакана и фланцем конуса, малый стакан с фланцем, установленный на днище большого стакана, резиновый элемент, расположенный внутри малого стакана, и внутреннюю пружину, размещенную между фланцем малого стакана и нажимным конусом.
Недостатком данной конструкции гасителя колебаний является относительная сложность конструкции и использование в качестве упругого элемента резины.
Известен гаситель колебаний, содержащий стакан с фланцем, установленные в стакане одними концами раздвижные клинья, имеющие на свободных концах фланцы, размещенный между клиньями нажимной конус, опорное кольцо, установленное на фланцах раздвижных клиньев, и пружину, размещенную между опорным кольцом и фланцем стакана.
Недостатком этой конструкции гасителя колебаний является то, что она не обеспечивает оптимальное демпфирование колебаний при различной загрузке вагона.
Цель изобретения - улучшение амортизационных свойств гасителя,
Указанная цель достигается тем, что в известном фрикционном гасителе колебаний, содержащем стакан с фланцем, установленные в стакане одними концами раздвижные клинья, имеющие на свободных концах фланцы, размещенный между клиньями нажимной конус, опорное кольцо, установленное на фланцах раздвижных клиньев, и пружину, размещенную между опорным кольцом и фланцем стакана, коакk
| 00
со
00
сиально стакану установлен набор кольцевых магнитных пластин, размещенных между фланцем стакана и опорным витком пружины.
На чертеже показан гаситель колеба-
НИИ.
Гаситель колебаний содержит прокладку 1 и нажимной конус 2, раздвижные клинья 3, которые одними концами расположены внутри стакана 4 и прижаты к его стенкам 5. Восстановление сжатого гасителя обеспечивается пружиной б, размещенной между опорным кольцом 7, которое прижато к фланцам 8 раздвижных клиньев 3, и кольцевыми пластинами 9 магнита 10, установленного на фланце 11 стакана 4.
Гаситель колебаний работает следующим образом.
Нагрузка от надрессорной балки тележки через прокладку 1 и нажимной конус 2 передается на раздвижные клинья 3. При деформациях рессорного подвешивания эти клинья перемещаются внутри стакана 4, прижимаясь к его стенкам 5, благодаря чему между соприкасающимися цилиндрически- ми поверхностями развиваются силы трения. На порожнем режиме, когда деформации рессорного подвешивания невелики, перемещение клиньев относительно стенок стакана происходит в верхней
части стакана. При этом сила трения про порциональна величине поджатия пружины. На груженом режиме, когда деформации рессорного подвешивания увеличиваются, раздвижные клинья 4 переме щаются в нижнюю часть стакана, приближаясь к магниту. По мере увеличения перекрытия раздвижных клиньев 3 и магни та 10 сила прижатия раздвижных клиньев к стенкам стакана под действием силы притяжения магнитов резко увеличивается, а зна чит резко увеличивается сила трения. Таким образом, введением магнита удается получить необходимые характеристики при гру женом и порожнем режиме вагона. Формула изобретения Гаситель колебаний, содержащий ста кан с фланцем, установленные в стакане одними концами раздвижные клинья, имеющие на свободных концах фланцы, размещенный между клиньями нажимной конус, опорное кольцо, установленное на фланцах раздвижных клиньев, и пружину, размещенную между опорным кольцом и фланцем стакана, отличающийся тем, что, с целью улучшения амортизационных свойств, он снабжен набором кольцевых магнитных пластин, установленных коаксиально стакану и размещенных между фланцем последнего и опорным витком пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2130560C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2015 |
|
RU2586435C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2012 |
|
RU2529066C2 |
ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ | 1972 |
|
SU330057A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2461480C2 |
Кольцевой фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU954292A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
Использование: железнодорожный транспорт, а именно в тележках грузовых вагонов. Сущность изобретения: гаситель колебаний содержит стакан с фланцем. В стакане установлены одними концами раздвижные клинья, на свободных концах имеющие фланцы. Опорное кольцо установлено на последних. Между клиньями установлен нажимной конус. Пружина размещена между фланцем стакана и опорным кольцом. Набор кольцевых магнитных пластин установлен коаксиально стакану и размещен между фланцем последнего и опорным витком пружины. 1 ил.
Динамика подвижного состава: Сборник трудов ЛИИЖТ | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТРУБЧАТЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ, СОСТОЯЩИМИ ИЗ ДВУХ ПЕТЕЛЬ, ВВОДИМЫХ В ПРОГАРНЫЕ ТРУБЫ КОТЛА | 1916 |
|
SU281A1 |
Вагоны./Под редакцией Л.А.Шадура, М.: Транспорт | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1991-01-09—Подача