Изобретение относится к подвижному со-, ставу рельсового транспорта.
Известны двухрежимные рессорные подвешивания для рельсовых экипажей, содержащие, по крайней мере, один рессорный комплект, состоящий из двух последовательно соединенных посредством фланиевого стакана пружин, и фрикционный гасиг-ель колебаний.
Цель изобретения - создание необходимой силы трения для каждой ступени жесткости рессорного подвешивания. Это достигается тем, что в предлагаемом рессорном подвешивании гаситель колебаний выполнен дисковым, у которого, по крайней мере, один диск имеет выступ. Этот выступ размещен с зазором между соосно расположенными упором, закрепленным в корпусе гасителя, и штоком, установленным в стакане. При этом зазор равен высоте пружины, выступающей над фланцем.
На чертеже показано описываемое рессорное подвешивание.
Кузов экипажа или надрессорная балка тележки, в дальнейшем именуемый обрессоренной частью / экипажа, опирается на неподрессорепную часть 2 экипажа посредством комплектов пружин, каждый из которых состоит из нижней пружины 3 и верхней пружины 4, опирающейся на нижнюю посредством фланцевого стакана 5, и резиновой шайбы 6. В стакане располол ен шток 7.
На обрессоренной части экипажа установлен фрикционный дисковый гаситель колебаНИИ, содержащий корпус 8, нажимной стакан 9, ведущие диски 10 и 11 с рычагами 12, которые шарнирно посредством тяг 13 соединены с неподрессоренной частью экипажа, ведомый диск 14 с выступом 15, фрикционные
кольца 16 и нажимной болт 17 с пружиной 18. В корпусе гасителя закреплен упор 19, который расположен соосно штоку 7, входящему внутрь корпуса 8. Между штоком и упором размещен выступ 15 диска 14 с зазором а+б,
который по величине равен высоте h части пружины 4, расположенной над фланцевым стаканом 5.
В порожнем состоянии экипажа выступ 15 имеет свободу перемещения между упором 19
и штоком 7. В этом случае при вертикальных перемещениях части / относительно части 2, обусловленных колебаниями системы, ведомый диск 14 проворачивается без трения совместно с ведущими дисками 10 и 11, и работают лишь пары трения: ведущий диск 10 - корпус 8 и ведущий диск // - стакан 9.
5, жесткость рессорного комплекта возрастает и выбираются зазоры а и б, шток прижимает выступ 15 диска 14 к упору /Я в результате чего включаются в работу дополнительные пары трения; ведомый диск 14 - ведущие диски //.
Предмет изобретения
Двухрежимное рессорное подвешивание для рельсового экипажа, содержащее, по крайней мере, один рессорный комплект, состоящий на двух последовательно соединенных посредством фланцевого стакана пружин, и фрикционный гаситель колебаний, отличающееся тем, что, с целью создания необходимой силы трения для каждой ступени жесткости, гаситель колебаний выполнен дисковым, у которого, по крайней мере, один диск имеет выступ, размещ,енный с зазором между соосно расположенными упором, закрепленным в корпусе гасителя и щтоком, установленным в стакане, причем зазор равен высоте пружины, выступающей над фланцем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2328395C2 |
Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846353A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1969 |
|
SU254553A1 |
ФРАКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1968 |
|
SU221747A1 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2337845C1 |
/У
fff
11 fOfSf Sf/
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация