ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ Советский патент 1972 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU330057A1

Изобретение относится к подвижному со-, ставу рельсового транспорта.

Известны двухрежимные рессорные подвешивания для рельсовых экипажей, содержащие, по крайней мере, один рессорный комплект, состоящий из двух последовательно соединенных посредством фланиевого стакана пружин, и фрикционный гасиг-ель колебаний.

Цель изобретения - создание необходимой силы трения для каждой ступени жесткости рессорного подвешивания. Это достигается тем, что в предлагаемом рессорном подвешивании гаситель колебаний выполнен дисковым, у которого, по крайней мере, один диск имеет выступ. Этот выступ размещен с зазором между соосно расположенными упором, закрепленным в корпусе гасителя, и штоком, установленным в стакане. При этом зазор равен высоте пружины, выступающей над фланцем.

На чертеже показано описываемое рессорное подвешивание.

Кузов экипажа или надрессорная балка тележки, в дальнейшем именуемый обрессоренной частью / экипажа, опирается на неподрессорепную часть 2 экипажа посредством комплектов пружин, каждый из которых состоит из нижней пружины 3 и верхней пружины 4, опирающейся на нижнюю посредством фланцевого стакана 5, и резиновой шайбы 6. В стакане располол ен шток 7.

На обрессоренной части экипажа установлен фрикционный дисковый гаситель колебаНИИ, содержащий корпус 8, нажимной стакан 9, ведущие диски 10 и 11 с рычагами 12, которые шарнирно посредством тяг 13 соединены с неподрессоренной частью экипажа, ведомый диск 14 с выступом 15, фрикционные

кольца 16 и нажимной болт 17 с пружиной 18. В корпусе гасителя закреплен упор 19, который расположен соосно штоку 7, входящему внутрь корпуса 8. Между штоком и упором размещен выступ 15 диска 14 с зазором а+б,

который по величине равен высоте h части пружины 4, расположенной над фланцевым стаканом 5.

В порожнем состоянии экипажа выступ 15 имеет свободу перемещения между упором 19

и штоком 7. В этом случае при вертикальных перемещениях части / относительно части 2, обусловленных колебаниями системы, ведомый диск 14 проворачивается без трения совместно с ведущими дисками 10 и 11, и работают лишь пары трения: ведущий диск 10 - корпус 8 и ведущий диск // - стакан 9.

5, жесткость рессорного комплекта возрастает и выбираются зазоры а и б, шток прижимает выступ 15 диска 14 к упору /Я в результате чего включаются в работу дополнительные пары трения; ведомый диск 14 - ведущие диски //.

Предмет изобретения

Двухрежимное рессорное подвешивание для рельсового экипажа, содержащее, по крайней мере, один рессорный комплект, состоящий на двух последовательно соединенных посредством фланцевого стакана пружин, и фрикционный гаситель колебаний, отличающееся тем, что, с целью создания необходимой силы трения для каждой ступени жесткости, гаситель колебаний выполнен дисковым, у которого, по крайней мере, один диск имеет выступ, размещ,енный с зазором между соосно расположенными упором, закрепленным в корпусе гасителя и щтоком, установленным в стакане, причем зазор равен высоте пружины, выступающей над фланцем.

Похожие патенты SU330057A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1981
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU954291A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Синицын Владимир Владимирович
  • Селинов Владимир Игоревич
RU2328395C2
Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Богатов Владимир Ананьевич
SU846353A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1969
  • В. Ф. Литвинов, П. М. Шевченко, Р. М. Роберман, А. Г. Вольперт,
  • А. Т. Ткаченко И. В. Царёв
SU254553A1
ФРАКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1968
SU221747A1
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Иванницкий Руслан Палладиевич
  • Сушков Николай Иванович
SU1500537A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1

Иллюстрации к изобретению SU 330 057 A1

Реферат патента 1972 года ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

Формула изобретения SU 330 057 A1

fff

11 fOfSf Sf/

SU 330 057 A1

Авторы

И. И. Матвеев, Н. В. Киреев, Г. Т. Кулик, И. А. Антропцев

А. М. Лопатин

Даты

1972-01-01Публикация