Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при обкатке и испытании зубчатых передач.
Известен дифференциальный нагружатель для стендов замкнутого контура, выбранный в качестве прототипа, содержащий два соосных вала, предназначенных для присоединения к ветвям контура, дифференциал, центральные колеса которого установлены на соответствующих валах, и рычаг с грузом.
Недостаток известного нагружателя заключается в том, что он обеспечивает нагру- жение ветвей контура только при вращении валов нагружателя с равными по абсолютной величине угловыми скоростями, что требует наличия в конструкциях стендов замыкающих (технологических) редукторов, идентичных испытываемым, и дает возможность испытывать передачи с определенным передаточным отношением.
Цель изобретения - расширение области применения, т.е. возможность использовать нагружатель в стендах различных конструкций для испытания передач с различными передаточными отношениями.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемый нагружатель снабжен двумя дополнительными соосными валами, дополнительным дифференциалом, центральные колёса которого установлены на соответствующих дополнительных валах,тремя параXI
XI со О О
со
ми косозубых цилиндрических колес, образующих три передачи, передаточное отношение каждой из которых равно 1, зубчатые колеса первой пары установлены на соответствующих водилах основного и дополни- тельного дифференциалов, зубчатые колеса второй и третьей пары размещены на соот- петствующих основных и дополнительных палах, а одно из них установлено с возможностью осевого перемещения вдоль соот- ветствующего вала и связано с рычагом.
На чертеже изображена кинематическая схема, поясняющая конструкцию и принцип действия нагружателя.
Нагружатель для испытательных стен- до в содержит два основных соосных вала 1 и, предназначенных для соединения сэле- мои г г.;ч осгд, огиоппой дифференциал 3, водило А которого выполнено в виде корпуса дифференциала и установлено в корпусе 5 папгужагеля на подшипниках б и 7 с возможностью вращения вокруг общэй оси валов 1 и 2, с которыми соответственно соединены центральные конические колеса 8 и 9 дифференциала, два дополнительных соосных вала 10 и 11, дополнительный дифференциал 12, идентичный основному, водило 13 которого также установлено в подшипниках 14 и 15 с возможностью вращения вокруг обш,ей оси валов 10 и 11, с которыми соответственно соединены цент- ральные колеса 16 и 17 дополнительного дифференциала. Нагружатель содержит три пэры косозубых цилиндрических колес, образующих три передачи с передаточным от- ношением равным 1 каждая. Колеса 18 и 19 установлены соответственно на водилах 4 и 13, колеса 20 и 21 на валах 2 и 11 и колеса 22 и 23 из валах 1 и 10, причем колесо 23 имеет возможность осевого перемещения вдоль вала 10 под действием силы тяжести груза 24, с которым оно соединено посредством рычага 25 и корпуса 26 радиально- упорного подшипника 27.
Нагружатель работает следующим об- разом.
При вращении основных валов 1 и 2 с различными угловыми скоростями водило 4 дифференциала 3 также вращается вокруг оси валов 1 и Ч. Так как передаточные отноше-
ния передач, образованных зубчатыми колесами 18-19, 20-21 и 22-23, равны 1, то дополнительные валы 10 и 11 и водило 13 дополнительного дифференциала 12 вращаются с такими же по величине угловыми скоростями, что и основные звенья, но в противоположную сторону. Под действием силы тяжести Р груза 24 рычаг 25 передает осевое усилие на колесо 23 через корпус 26 рэдиально-упорного подшипника 27. Под действием этой силы колесо 23 перемещается вдоль оси вала 10, что приводит к повороту колес 22 и 23 в одном направлении на определенный угол. Колеса же 18 и 20 не могут повернуться благодаря внешнему зацеплению с колесами 19 и 21, Таким образом, происходит закручивание вала 1 относительно вала 2 и создание нагружающего момента в контуре стенда.
Такая конструкция нагружателя позволяет расширить область его применения и испытывать передачи с любыми передаточными отношениями без установки в стендах замыкающих (технологических) передач, идентичных испытываемым.
Формула изобретения . Нагружатель для испытательных стендов, содержащий два соосно установленных вала, предназначенных для соединения с элементами стенда или испытательных передач, дифференциал, центральные колеса которого установлены на соответствующих валах, и рычаг с грузом, отличающий- с я тем, что, с целью расширения области применения, он снабжен двумя дополни тельными соосными валами, дополнительным дифференциалом, центральные колеса которого установлены на соответствующих дополнительных валах, тремя парами косозубых цилиндрических колес, образующих три передачи, передаточное отношение каждой из которых равно 1, зубчатые колеса первой пары установлены на соответствующих водилах основного и дополнительного дифференциалов, зубчатые колеса второй и третьей пары размещены на соответствующих основных и дополнительных валах, а одно из них установлено с возможностью осевого перемещения вдоль соответствующего вала и связано с рычагом.
/ 25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий | 1985 |
|
SU1244536A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых редукторов | 1984 |
|
SU1226106A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1990 |
|
RU2010207C1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для определения КПД зубчатых механизмов | 1988 |
|
SU1615590A1 |
Дифференциальный нагружатель для стендов замкнутого контура | 1982 |
|
SU1035448A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2044201C1 |
Использование: испытательная техника для обкатки и испытания зубчатых передач. Сущность изобретения: нйгружатель содер жит по два соосных основных и дополни- тельных вала, основной и дополнительный дифференциалы, центральные колеса которых установлены на соответствующих валах. Основные валы и дифференциал получают вращение от элементов испытываемой передачи. Дополнительные валы и дифференциал получают вращение от основных через три передачи, передаточное отношение каждой из которых равно 1. Передачи образованы тремя парами косозу- бых цилиндрических колес. Зубчатые колеса установлены на соответствующих водилах основного и дополнительного дифференциалов и на основных и дополнительных валах. Одно из колес установлено с возможностью осевого перемещения вдоль соответствующего вала и связано с рычагом с грузом. Перемещением колеса вдоль вала создают нагружающий момент. 1 ил. СО с
Машина и стенды для испытания деталей./ Под ред | |||
Д.Н.Решетова,- М.: Машиностроение, 1979 | |||
с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
рис | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-10-15—Подача