1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано испытании по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий, включающих входной вал, соединенный через дифференциал с двумя выходными валами.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным воспроизведением эксплуатационных условий нагружения путем обеспечения требуемых режимов рассогласования колебательного и переходного характера.
На фиг, 1 изображена кинематическая схема стенда для испытания межосевого дифференциала в составе агрегата автомобильной трансмиссии; на фиг. 2 - то же, для испытания межколесного дифференциала; на фиг 3 - то же, для испытания межосевых и межколесных дифференциалов
Стенд (фиг. 1) содержит привод 1 связьюаемый с входным валом 2 испытуемого агрегата 3, нагружатель 4 с двумя дифференциальными механизмами (не обозначены), тормоз 5, вариатор 6. Солнечные шестерни 7 и 8 дифференциальных механизмов нагружателя 4 связаны между собой вариатором 6. . Водила 9 и 1О дифференциальных механизмов нагружателя А технологическими передачами 11 и 12 связываются с соответствующими выходными валами 13 и 14 испытуемого агрегата 3. Коронные шестерни 15 и 16 дифференциальных механизмов нагружателя 4 при помощи общего вала (не обозначен) .зубчатых передач 17 и 18 соединяются с входным валом 2 испытуемого агрегата 3.
Стенд (фиго 2) предназначен для испытания ведущего моста трайспортно го средства с межколесным дифференциалом. Конструкция и обозначения составных частей стенда аналогичны предыдущему (фиг. 1),
Стенд (фиг. З) позволяет увеличить число одновременно испытуемых объектов. Здесь объектами испытаний являются агрегат 3 с межколесным дифференциалом и два межосевых дифференциала 19 и 20о Водила 21 и 22 испытываемых дифференциалов 19 и 20 через технологические передачи 11 к 12 связываются с выходными валами 13 и 14 испытуемого агрегата 3. Центральные шестерни 23 и 24 испытывае
10
15
244536.2
мых дифференциалов 19 и 20 связываются с водилами 9 и 10 дифференциалов нагружателя 4. Центральные шестерни 25 и 26 испытываемых дифференциалов 19 и 20 соединяются с коронными шестернями 15 и 16 дифференциалов испытуемого агрегата 3.
Стенд (фиго 1) работает следующим образом.
Привод 1 приводит во вращение все элементы стенда. При приложении тормозного момента от тормоза 5 к солнечным шестерням 7 и 8 дифференциальных механизмов нагружателя 4 на входном валу 2 испытуемого агрегата 3 возникает крутящий 1Ломент
М M(k + О
(1)
где М - крутящий момент на входном валу 2 испытуемого агрегата 3;
М - момент, создаваемый тормозом 5;
k - внутреннее передаточное число дифференциального механизма нагружателя 4, равное отношении) чисел зубьев коронной шестерни 15 и солнечной шестерни 7,
Рассогласование угловых скоростей, выходных валов 13 и 14 испь1туемого агрегата 3 определяется передаточным отношением вариатора 6 и зависит от параметра k дифференциальных механиз- мов нагружателя 4, Указанное рассогласование определяется формулой
40
п, - Пг 2 (1 - i) . п (l+i)(l+k)
(2)
где
относительная величина рассогласования угловых скоростей выходных валов 13 и 14;
угловая скорость выходного вала 13;
угловая скорость выходного вала 14;
угловая скорость входного вала 2;
передаточное отношение вариатора 6.
При передаточном числе вариатора 6, равном единице, угловые скорости выходных валов 13 и 14 равны между собой, и скольжение (рассогласование)
п, п.
п
1
1C
15
31244536
в дифференциале испытуемого агрега- . та 3 отсутствует. С увеличением передаточного числа вариатора 6 (i 1,0) возрастает угловая скорость вращения выходного вапа 14 и соответственно уменьшается угловая скорость вращения выходного вала 13, что приводит к появлению скольжения в дифференциале испытуемого агрегата 3. Ее-; ли передаточное число вариатора 6 меньше единицы, скольжение в дифференциале испытуемого агрегата 3 принимает противоположное направление, Скорость изменения передаточного числа вариатора 6 определяет скорость и характер изменения скольжения в дифференциале испытуемого агрегата 3 и позволяет воспроизводить режимы скольжения, характерные для работы испытуемого агрегата 3 в условиях непосредственной эксплуатации, что повышает достоверность и точность результатов испытаний.
Стенд на фиг. 2 работает по описанному принципу. Нагрузка на объекте 25 испытаний и величина рассогласования угловых скоростей выходных валов 13 и 14 определяются соответствующими формулами (1) и (2).
Стенд на фиг. 3 позволяет одновременно испытывать три дифференциала - два межосевых (19 и 20) и один межколесный в составе агрегата Зо В зтом случае крутящий момент на входном валу 2 испытуемого агрегата 3 определяется по формуле
20
30
пр аб фе лю ци i ст ск на
ли за да со ки им ре бы не
чи об си лиш об
Ф.
35 кн си не ход те 40 тел с усл жат рен 45 их чи, рен для дач 50 агр свя тер ,а п наз 55 вал
М 2 М, (k + 1}
Величина относительного рассогласования угловых скоростей выходных валов 13 и 14 определяется формулой
3(1 - i)
(4)
(I+iHl+k) При изменении передаточного числа вариатора (1 1,0) солнечные шестерни 7 и 8 вращаются с разными угловыми скоростями, что обуславливает вращения с разными угловыми скоростями центральных шестерен 23 п 25, 24 и 26 дифференциалов соответственно 19 и 20 и-выходных валов 13 и 14. При «этом в указанных дифференциалах возникает скольжение, величина которого выражается формулой
S 2(1- i) 19 до 3i+2ki+2k+l
(5)
C
5
5
0
0
Скольжения в дифференциалах 19 и 20 равны по абсолютной величине и , противоположны по знаку. Кроме того, абсолютная величина скольжения дифференциала агрегата 3 не равна абсолютной величине скольжения дифференциалов 19 и 20. С ростом параметров i и k отличие уменьшается. В частности, п ри k 2 и 1 4 указанные скольжения отличаются не более, чем на Ш %.
Скорость и характер изменения величины скольжения в дифференциалах зависят от скорости изменения передаточного числа вариатора. Вариаторы современных конструкций (механические, гидравлические, фрикционные). имеют широкие пределы изменения передаточных чисел, а также высркое быстродействие (т.е. скорость изменения передаточного числа).
Кроме того, стенд позволяет увеличивать число одновременно испытуемых объектов, а вариатор находится вне силового контура стенда и передает лишь часть мощности тормоза, чем обеспечивается его высокая надежность.
Ф.ормулаизобретения
Стенд для испытания по схеме зам- 35 кнутого контура агрегатов трансмиссий, включающих входной вал, соединенный через дифференциал с двумя вы- ходными валами, содержащий привод, технологические передачи, нагружа- 40 тель и тормоз,- отлнчающий- с я тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, нагру жатёль представляет собой два дифференциальных механизма и связывающие 45 их коронные шестерни зубчатые передачи, имеющие общий вал, водила дифференциальных -механизмов предназначены для связи через технологические передачи с выходными валами испытуемого 50 агрегата, -стенд снабжен вариатором, связывающим тормоз с солнечными шестернями дифференциальных механизмов, ,а привод связан с общим валом, предназначенным для соединения с входным 55 валом испытуемого агрегата.
фиг-1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340472C2 |
Стенд для испытаний по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий | 1986 |
|
SU1337705A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
Механическая трансмиссия с системой автоматического управления распределением крутящих моментов между колесами автотранспортного средства (4к4) с отключаемым приводом одного из ведущих мостов | 2019 |
|
RU2706681C1 |
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА | 2020 |
|
RU2748081C1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
Стенд для испытания трансмиссии транспортного средства | 1985 |
|
SU1237930A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура агрегата трансмиссий, включающих входной вал, соединённый через дифференциал с двумя выходн)1ми валами. Изобретение позволяет приблизить условия испытаний к реальным путем снабжения дифференциальным механизмом и вариатором, .при этом входной -и выходной валы испытуемых передач связаны соответственно с эпициклом и водилом дифференциального механизма нагружателя, а его солнечные шестерни соединены посредством вариатора-. «3 ил. (Л ел со
If tat
. 5
фиг.З
Составитель Ю. Красненко Редактор М. Петрова Техред И.Попович Корректор С. Шекмар
Заказ 3907/45 Тираж 778 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1977 |
|
SU681344A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-07—Подача