Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приборостроении,преимущественнов многосекционных герметичных гиродвига- телях, к которым предьявляются жесткие требования по ограничению габаритов.
Известно вводное устройство центральной гировертикали. Это вводное устройство выполнено в виде штепсельного разъема, механически жестко закрепленного на торце кожуха.
Недостаток этого устройства заключается в том, что штепсельный разъем полностью вынесен наружу за торец кожуха прибора, вследствие чего смещается вдоль продольной оси прибора радиус гибки жгута, что приводит к увеличению монтажного отсека (объема) для его размещения на объекте.
Известно вводное устройство выключателя коррекции ВК-53. Заделка вводного устройства в этом гироприборе выполнена в наружном кожухе с торцовым отверстием и направляющей жесткой и эластичной втулками.
Недостатком такой конструкции заделки вводного устройства, принятой за прототип, является значительное выступание втулок наружу за видимый торец кожуха, смещая тем самым вдоль продольной оси гироприбора радиус гибки жгута, увеличивая тем самым габаритную длину гироприбора, а следовательно, увеличение монтажного отсека для его размещения на объекте, что приводит к увеличению веса этого объекта.
Если подобный монтаж вводного устройства будет выполнен в гироскопическом двигателе, применяемом, как правило, в качестве комплектующего элемента центральной части, например, трехстепенной гироплатформы, то увеличение монтажного объема центральной части приведет к увеличению веса гироскопических рам, что приведет к увеличению трения в опорах этих рам, затем, как следствие этого, к увеличению зоны нечувствительности и к снижению точности гироскопического прибора в целом.
Цел ь изобретения - улучшение массога- баритных характеристик изделия путем уменьшения монтажного объема за счет размещения узла заделки вводного устройства внутри кожуха.
Поставленная цель достигается тем, что в вводном устройстве электрической машины, содержащем кожух с окном в торцовой части, на котором закреплен жесткий направляющий элемент с эластичной предохранительной трубкой внутри, согласно изобретению кожух выполнен составным в виде цилиндра с крышкой и снабжен кольцом, которое установлено в торцовой части цилиндра, жестко соединено с кожухом и имеет площадку с радиальным отверстием для закрепления жесткого направляющего элемента П-образной формы с отверстием, соосным отверстию площадки кольца, а эластичная трубка выполнена с двумя противоположными выступами в средней части, посредством которых трубка зафиксирована относительно кожуха и кольца.
На фиг.1 показано вводное устройство электрической машины, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг,1.
Вводное устройство 1, например жгута, преимущественно гиродвигателя 2, содержит кожух 3. 4, состоящий из двух частей цилиндра 3 и крышки 4 с окном 5, через которое выходит жгут 1. Внутри этих частей кожуха установлено по посадке скольжения коаксиальное кольцо 6 с площадкой 7, расположенной параллельно продольной оси XX кожуха 3, 4 (гиродвигателя 2). В коаксиальном кольце 6 перпендикулярно площадке 7 выполнено радиальное отверстие 8 и имеется два ряда 9 и 10 радиальных резьбовых отверстий, равномерно расположенных по всему периметру для жесткого закрепления на нем обеих частей 3 и 4 кожуха с отверстиями для винтов 10. При этом плоскость стыка 11 этих частей для удобства сборки проходит через отверстие 8 кольца 6. По этой же причине кольцо 6 упирается в корпус 12 гиродвигателя 2 и имеет радиальный паз 13 для прохода через него с зазором монтажных проводов 14, которые подпаивают к штырям 15 гермовыводов.
Для предохранения вводного устройства 1 от механических повреждений о стенки кожуха на него надевают эластичную трубку
16с двумя противоположными выступами
17в средней части сечения для надежного закрепления трубки 16 неподвижно на площадке 7 кольца 6. в частности для предохранения трубки 16 от выдергивания при натяжении вводного устройства 1 в эксплуатации.
Далее на трубку 16 устанавливают жесткий направляющий элемент 18, выполненный в виде П-образной накладки с отверстием 19 в средней части соосным отверстию 8 площадки 7,
Жесткий направляющий элемент 18 жестко крепится к кольцу 6 винтами 20. При этом в коаксиальном кольце 6 сделаны выборы (углубления), симметричные относи0 тельно его отверстия 8, благодаря которым винты 20 закрыты сверху частями 3 и 4 кожуха для получения изящного внешнего вида.
Устройство работает следующим обра5 зом.
На предварительно изготовленное вводное устройство 1 устанавливают, например, с натягом эластичную трубку 16. Далее закрепляют вводное устройство 1 с
0 трубкой 16 на коаксиальном кольце 6 жестким направляющим элементом 18, который прикрепляют винтами 20 к этому кольцу, при этом провода 14 проходят через паз 13, а выступы 17 эластичной трубки 16 располо5 жены в соответствующих отверстиях 8 и 19 коаксиального кольца 6 и элемента 18, который, имея заниженные линейные размеры, плотно поджимает трубку 16с вводным устройством 1 к площадке 7 коаксиального
0 кольца 6.
Такая схема монтажа вводного устройства 1 на коаксиальном кольце 6 исключает их взаимное перемещение под действием внешних сил, Далее устанавливают часть 3
5 кожуха до упора на корпус 12 гиродвигателя 2.
Затем коаксиальное кольцо 6 с вводным устройством 1 устанавливают до упора в корпус 12 гиродвигателя 2, производятэлек0 трический монтаж вводного устройства 1, т.е. провода 14 подпаивают к штырям 15 гермовыводов.
Далее устанавливают часть 4 кожуха на коаксиальное кольцо 6, жестко фиксируя ее
5 винтами 10, затем до упора в плоскость стыка 11 перемещают часть 3 кожуха и жестко фиксируют ее винтами 9 на кольце 6, при этом окно 5 охватывает с зазором элемент 18.
0 Предложенное конструктивное решение вводного устройства жгута 1 электрической машины позволяет изогнуть вводное устройство 1 практически адоль кожуха за счет расположения цен гра радиуса гиба его
5 внутри кожуха, т.е. внутри габаритов гиродвигателя 2. Поскольку наименьший радиус гиба жгута вводного устройства 1 не может быть меньше толщины самого вводного устройства, то получается выигрыш в сокращении монтажного объема в изделии под ввод
гиродвигателя за счет уменьшения его длины по оси XX при плотном прилегании ввода к кожуху.
Предложенное вводное устройство жгута по сравнению с прототипом позволяетумень- шить монтажный объем в изделии под ввод комплектующего элемента, например гиродвигателя, в 2 раза за счет расположения узла заделки ввода внутри кожуха, в результате чего снижается вес изделия в целом. Формула изобретения Вводное устройство электрической машины, содержащее кожух с окном в торцовой части, на котором закреплен жесткий направляющий элемент с эластичной предохранительной трубкой внутри, отличающеес я тем, что, с целью уменьшения массога- баритных характеристик устройства путем уменьшения монтажного объема за счет размещения узла заделки ввода внутри кожуха, кожух выполнен составным в виде цилиндра с крышкой и оно снабжено кольцом, которое установлено в торцовой части цилиндра, жестко соединено с кожухом и имеет площадку с радиальным отверстием для
закрепления направляющего элемента П- образной формы с отверстием, соосным отверстию площадки кольца, а эластичная трубка выполнена с двумя противоположными выступами в средней части, посредством которых трубка зафиксирована относительно кожуха и кольца
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИРОСКОП | 2021 |
|
RU2771918C2 |
Гировертикаль | 1989 |
|
SU1789858A1 |
Торцовое уплотнение | 1980 |
|
SU1067275A1 |
Датчик давления | 1990 |
|
SU1735728A1 |
Гистерезисный гиромотор | 2015 |
|
RU2611070C1 |
Устройство для изготовления жгутов преимущественно с несущей перфорированной панелью | 1987 |
|
SU1466034A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ | 2004 |
|
RU2256972C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
ЭЛЕКТРОПАЯЛЬНИК СО СМЕННЫМ НАКОНЕЧНИКОМ | 1995 |
|
RU2095207C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩИЙ АППАРАТ | 1994 |
|
RU2112584C1 |
Использование: многосекционные герметичные гидродвигатели. Сущность: устройство содержит кожух, состоящий из цилиндра и крышки, жесткий направляющий элемент П-образной формы. Внутри кожуха установлено кольцо с радиальным отверстием, соосным отверстию направляющего элемента. Эластичная трубка зафиксирована относительно кожуха и кольца посредством выступов. 3 ил.
Фиг.1
Редактор
Составитель А.Степанов
Техред М МоргенталКорректор М.Петрова
77
Детали и узлы гироскопических приборов | |||
- Атлас конструкции | |||
М.: Машиностроение, 1975, с.362, рис.28.11 | |||
Там же, с.352, рис.28.1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-02-26—Подача