Предлагаемый прибор предназначается для разгонки прозоров на рельсовом пути посредством клинообразной штыковой колодки.
На фиг. 1 изображен вид прибора сбоку, на фиг. 2-вид его сверху, на фиг. 3-разрез по АБ фиг. 1 и на фиг. 4-разрез по ВГ фиг. 1.
Прибор состоит из металлической штыковой колодки (клина) к, двух металлических губок а и металлического кольца б, охватывающего обе губки а.
Колодка к задней своей половиной (или частью) кладется на путевой рельс, и в задний торец колодки, т.-е. в его боек в, ударяют передним концом подвижного рельса, который двигают вперед и назад по головке путевого рельса с помощью оси путевого вагончика (как обычно практикуется при разгонке Прозоров).
Чтобы при несколько косом ударе колодка к не съезжала в сторону с головки путевого рельса и чтобы почти вся сила удара передавалась вперед в виде центрального удара вдоль оси путевого рельса, на задней части или половине колодки к устраиваются направляющие г, спускающиеся ниже боковой грани головки путевого рельса. Их можно делать, напр, (как показано на чертеже), путем приклепки к колодке к кусков полосового железа, к которым одновременно можно прикрепить и ручку д для удобства укладывания и снятия с пути колодки к.
Передний трапецевидный носок е колодки к, который, собственно, и составляет самый клин, не является прямым продолжением задней части колодки к, а расположен выше ее, т.-е. с отступом от головки путевого рельса, и в пустом пространстве между верхом головки путевого рельса и нижней гранью носка е колодки к и укладывается свободно кольцо б, которое охватывает оба зажима, служа для них опорой, когда они работают, как рычаги первого рода, испытывая на верхнем своем плече давление от боковой грани носка е, а на нижнем плече сопрЪтивление боковой и нижней грани головки путевого рельса.
От удара подвижным рельсом в боек s колодки к передняя его часть е сильно вклинивается между верхними губами а зажимов, стремясь разжать их в стороны, отчего они, опираясь на кольцо б, нижними своими губами крепко охватывают головку путевого рельса (особенно нижнюю ее грань) и накрепко сцепляют весь прибор с путевым рельсом, давая возможность ударами подвижного рельса, без порчи путевых накладок, болтов и костылей, производить перемещение путевого рельса для подлежащей установки прозоров. Носок е слегка суживается к передней части и вместе с тем и кверху, так что каждое поперечное сечение носка е представляет собою (по направлению к передней части) все уменьшающиеся по площади трапеции
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для разгонки рельс | 1925 |
|
SU2056A1 |
ПРИБОР ДЛЯ РАЗГОНКИ СТЫКОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЗАЗОРОВ | 1925 |
|
SU3046A1 |
Тормозное устройство колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1323442A1 |
Приспособление для закрепления на путевых рельсах подкладного под колеса вагона бруса | 1928 |
|
SU12012A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ | 1925 |
|
SU3301A1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1770195A1 |
ГОЛОВКА КЛЮШКИ ДЛЯ ИГРЫ В ГОЛЬФ (ВАРИАНТЫ) И КОМПЛЕКТ ГОЛОВОК КЛЮШЕК ДЛЯ ИГРЫ В ГОЛЬФ | 1993 |
|
RU2099119C1 |
ГОЛОВКА КЛЮШКИ ДЛЯ ГОЛЬФА (ВАРИАНТЫ) И НАБОР ГОЛОВОК КЛЮШЕК ДЛЯ ГОЛЬФА | 1994 |
|
RU2091109C1 |
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК | 1930 |
|
SU21227A1 |
Колодки дли насадки валенка при помощи наполняемого сжатым воздухом эластичного резервуара | 1930 |
|
SU25431A1 |
Авторы
Даты
1926-10-30—Публикация
1924-12-05—Подача