ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК Советский патент 1931 года по МПК B61J3/08 

Описание патента на изобретение SU21227A1

Прибор для буксования железнодорожных повозок с двигателем, штоки поршней которого при одном ходе поворачивают рычаг, отталкивающий колесо повозки, а при обратном ходе передвигают самый прибор вслед за передвинутой повозкой, снабжается клином, передвигаемым штоками поршней двигателя. При прямом ходе поршней этот клин прикосновением своей наклонной поверхности поднимает одно плечо рычага, другое плечо которого упирается при этом в бандаж колеса повозки. При обратном ходе поршней этот клин своей торцевой гранью перемещает систему рычагов, связанную с отжимными клещами, захватывающими головку рельса и передвигающими прибор вслед за повозкой.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сбоку; фиг. 2 - вид его сверху с частичным горизонтальным разрезом цилиндров; фиг. 3 - вид прибора сзади.

Прибор для буксования железнодорожных повозок состоит из двух спаренных в горизонтальной плоскости посредством скобы 16 цилиндров 1-1, соединенных с расположенной перед ними планкой 4, снабженной направляющими вертикальными щеками, охватывающими головку рельса 17 при наложении на него цилиндров 1-1 вместе с планкой 4 (фиг. 1). Внутри цилиндров могут иметь возвратно-поступательные перемещения поршни 2-2, штоки коих соединены посредством хомута 3 с расположенным в промежутке между цилиндрами 1 клином А, наклонная грань которого обращена в сторону планки 4, направляющей перемещения нижней горизонтальной грани клина. На переднем конце планки 4 укреплены опоры 7, поддерживающие ось вращения 18 двуплечего рычага 5, свободно опирающегося длинным плечом через посредство ролика 23 на наклонную грань клина А, а на коротком плече несущего сменную вставку 6, предназначенную входить в соприкосновение с бандажом колеса передвигаемой повозки. К задней стороне корпуса обоих цилиндров прикреплен цилиндр 11, вмещающий в себе два поршня 12, перемещающиеся во взаимно-противоположных направлениях и соединенные через посредство их штоков с двумя захватами 13, предназначенными при раздвигании поршней 12 входить в соприкосновение с шейкой рельса 17, удерживая весь прибор в неподвижном состоянии при рабочем ходе поршней 2-2. Сквозь отверстие в задней грани корпуса цилиндров 1-1 проходит стержень с планкой 9 на конце, расположенной в промежутке между цилиндрами, другой конец какового стержня с задних сторон цилиндров 1-1 шарнирно соединяется с системой рычагов, предназначенной перемещать клещи 10, опорные концы которых расположены в уровне головки рельса. Пружина 8 на переднем конце стержня с планкой 9 отжимает этот стержень в сторону клина 5, и при отжатом положении планки отводит клещи 10 от соприкосновения с рельсом 17. Передняя и задняя рабочие полости цилиндров 1-1 соединяются посредством трубопроводов 14 и 15 с источником сжатого воздуха, приводящего в движение поршни 2-2 и 12-12.

Прибор укладывается на рельс 17 так, чтобы плечо 6 рычага 5 было обращено к бандажу колеса повозки, и затем сжатый воздух по трубопроводу 14 впускается в правые, по фиг. 1 и 2 рабочие полости цилиндров 1-1 и в междупоршневое пространство цилиндра 1-1. При этом клещи 13 удерживают прибор в неподвижном состоянии на рельсе 17, а клин А перемещается в сторону колеса, увлекаемый хомутом 3 и штоками поршней 2-2. Поступательное движение верхней наклонной грани клина А вызывает скольжение по ней через посредство ролика 23 длинного плеча рычага 5 и подъем этого плеча, что сопровождается поворотом плеча 6 и прижатием его к бандажу колеса, которое таким образом получает двжение по рельсу 17. Затем воздух впускается в левые рабочие полости цилиндров 1-1 по трубопроводам 15 и выпускается из цилиндра 11, вследствие чего захваты 13 освобождают рельс 17, а клин перемещается в обратную сторону и своей торцевой гранью нажимает на планку 9, приводя в движение систему рычагов, соединенную с захватными клещами 10, вызывающими перемещение всего прибора по поверхности рельса вслед за отодвинутой повозкой, после чего повторяется передвижение клина А вперед и нажатие плеча 6 рычага 5 на бандаж колеса.

Похожие патенты SU21227A1

название год авторы номер документа
Прибор для буксовки паровозов и других рельсовых повозок 1948
  • Харитонов В.И.
SU73105A1
Клещевой тормоз 1932
  • Труханов Ф.И.
SU35223A1
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ПАРОВОЗОВ И ВАГОНОВ 1929
  • Мужичков В.И.
SU16254A1
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок 1927
  • Р. Брейер
SU12246A1
Устройство для регулирования тормозного усилия в гидравлических и пневматических тормозах самодвижущихся повозок 1926
  • Даймлер-Бенц Акц. О-Во
SU8361A1
Прибор для передвижения железнодорожных повозок 1926
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU11057A1
Тормоз для повозок, использующий в целях торможения живую силу повозки 1932
  • Аркушенко А.А.
SU36452A1
Устройство для передвижения железнодорожных рельсовых повозок 1934
  • Костылев Б.Н.
SU44270A1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
Тормозное устройство для движущихся по рельсам повозок 1926
  • Г. Пипер
SU8963A1

Иллюстрации к изобретению SU 21 227 A1

Формула изобретения SU 21 227 A1

1. Прибор для буксования железнодорожных повозок, включающий в себе двигатель, шток поршня коего при одном своем ходе действует на плечо рычага для поворачивания колеса повозки, а при обратном ходе производит перемещение самого прибора, отличающийся тем, что со штоками поршней 2-2 спаренных цилиндров связан клин А, поднимающий при рабочем движении поршней плечо рычага 5, упирающегося частью 6 в бандаж колеса, и воздействующий в конце обратного хода на механизм, перемещающий прибор в сторону повозки.

2. Форма выполнения указанного в п. 1 прибора, отличающаяся тем, что клина А действует на плечо рычага 5 через посредство связанного с последним ролика 23.

3. Форма выполнения указанного в п. 1 прибора, отличающаяся тем, что для перемещения прибора в сторону повозки применены клещи 10, удерживаемые в раскрытом положении пружиной 8 и захватывающие головку путевого рельса при сжатии означенной пружины торцевой частью клина при холостом ходе последнего.

SU 21 227 A1

Авторы

Судаков А.И.

Даты

1931-07-31Публикация

1930-08-19Подача