Фиг. 1 изображает предлагаемый прибор поставленным на рельс, если смотреть на прибор вдоль рельса; фиг. 2 изображает вид сверху на тот же прибор и фиг. 3 изображает боковой вид предлагаемого прибора в собранном состоянии, закрепленным на рельсе.
Прибор состоит из скобы 1, снабженной с одной стороны зубом 2, подхватывающим рельс под головку; другой конец скобы прямой снабжен вертикальным каналом, в который вставляется стержень 3, вертикально проходящий через скобу и снабженный в верхнем конце пазом 4 (фиг. 1), служащим для удержания на месте стержня 3 при помощи поворотного на оси 5 рычага 6, входящего зубом 7 в шпунт стержня. Нижний конец стержня 3 имеет скошенную клиновидную поверхность 10, служащую для поддержания клина 8, вгоняемого между рельсом и концом стержня 3.
Для разгонки стыковых рельсовых зазоров поступают следующим образом: скобу 1 надевают на головку рельса и, сдвинув скобу так, чтобы вертикальный зуб 2 плотно примкнул к шейке рельса, вставляют через верхнее отверстие в скобе стержень 3, пропуская таковой через всю скобу до паза 4. Когда нижняя грань шпунта станет в уровень с верхней гранью скобы, тогда в него, путем поворачивания вокруг оси 5 рукоятки зажима 6, вставляют зуб 7 зажима.
Закрепив таким образом стержень 3 между шейкой рельса и клиновидной гранью стержня, вставляют клин 8, слегка забивая его для прочного зажима всего прибора на рельсе. Когда прибор, таким образом, закреплен, тогда приступают к разгонке прозоров, ударяя торцом специально для этой цели приспособленного рельса в наклонную плоскость 9, имеющуюся на скобе. После нескольких ударов прибор сильно зажимается, увлекая за собой рельс в сторону удара.
В случае же пропуска поезда, для быстрого снятия прибора, расцепляют зажим 6 со стержнем 3, после чего слабым ударом молотка по верху стержня осаживают таковой вниз, при этом зажимавший прибор клин 8 освобождается и скоба снимается с рельса для пропуска поезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для разгонки рельсовых стыков | 1917 |
|
SU2676A1 |
Прибор для разгонки рельсовых стыковых зазоров | 1927 |
|
SU10482A1 |
Устройство для заклинивания рельса при разгонке зазоров железнодорожного пути | 1927 |
|
SU17295A1 |
Рельсовое стыковое скрепление | 1926 |
|
SU4451A1 |
ПОДУДАРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗГОНКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗАЗОРОВ | 1927 |
|
SU7614A1 |
Приспособление для разгонки рельс | 1925 |
|
SU2056A1 |
Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров | 1927 |
|
SU7622A1 |
Ударное приспособление для разгонки рельсовых зазоров | 1927 |
|
SU6630A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1933 |
|
SU35868A1 |
Рельсовое стыковое скрепление | 1927 |
|
SU7318A1 |
Прибор для разгонки стыковых рельсовых зазоров, состоящий из скобы и клина, загоняемого между скобой и рельсом, характеризующийся применением, с целью облегчения снимания с рельса прибора, заклиненного во время работы стержня 3, проходящего сквозь скобу 7, соприкасающегося своим нижним клинообразно-срезанным концом 10 со скошенной стороной клина 8 и удерживаемого на месте поворотным около оси 5 рычагом 6, зуб 7 которого входит в паз 4 стержня 3.
Авторы
Даты
1927-05-31—Публикация
1925-12-28—Подача