ПРИБОР ДЛЯ РАЗГОНКИ СТЫКОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЗАЗОРОВ Советский патент 1927 года по МПК E01B29/20 

Описание патента на изобретение SU3046A1

Фиг. 1 изображает предлагаемый прибор поставленным на рельс, если смотреть на прибор вдоль рельса; фиг. 2 изображает вид сверху на тот же прибор и фиг. 3 изображает боковой вид предлагаемого прибора в собранном состоянии, закрепленным на рельсе.

Прибор состоит из скобы 1, снабженной с одной стороны зубом 2, подхватывающим рельс под головку; другой конец скобы прямой снабжен вертикальным каналом, в который вставляется стержень 3, вертикально проходящий через скобу и снабженный в верхнем конце пазом 4 (фиг. 1), служащим для удержания на месте стержня 3 при помощи поворотного на оси 5 рычага 6, входящего зубом 7 в шпунт стержня. Нижний конец стержня 3 имеет скошенную клиновидную поверхность 10, служащую для поддержания клина 8, вгоняемого между рельсом и концом стержня 3.

Для разгонки стыковых рельсовых зазоров поступают следующим образом: скобу 1 надевают на головку рельса и, сдвинув скобу так, чтобы вертикальный зуб 2 плотно примкнул к шейке рельса, вставляют через верхнее отверстие в скобе стержень 3, пропуская таковой через всю скобу до паза 4. Когда нижняя грань шпунта станет в уровень с верхней гранью скобы, тогда в него, путем поворачивания вокруг оси 5 рукоятки зажима 6, вставляют зуб 7 зажима.

Закрепив таким образом стержень 3 между шейкой рельса и клиновидной гранью стержня, вставляют клин 8, слегка забивая его для прочного зажима всего прибора на рельсе. Когда прибор, таким образом, закреплен, тогда приступают к разгонке прозоров, ударяя торцом специально для этой цели приспособленного рельса в наклонную плоскость 9, имеющуюся на скобе. После нескольких ударов прибор сильно зажимается, увлекая за собой рельс в сторону удара.

В случае же пропуска поезда, для быстрого снятия прибора, расцепляют зажим 6 со стержнем 3, после чего слабым ударом молотка по верху стержня осаживают таковой вниз, при этом зажимавший прибор клин 8 освобождается и скоба снимается с рельса для пропуска поезда.

Похожие патенты SU3046A1

название год авторы номер документа
Прибор для разгонки рельсовых стыков 1917
  • Матвеев П.П.
SU2676A1
Прибор для разгонки рельсовых стыковых зазоров 1927
  • Истомин Г.С.
  • Истомин Ю.Г.
SU10482A1
Устройство для заклинивания рельса при разгонке зазоров железнодорожного пути 1927
  • Матвеев П.П.
SU17295A1
Рельсовое стыковое скрепление 1926
  • Голяев И.П.
SU4451A1
ПОДУДАРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗГОНКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗАЗОРОВ 1927
  • Пух Д.И.
SU7614A1
Приспособление для разгонки рельс 1925
  • Некрасов В.Д.
SU2056A1
Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров 1927
  • Андрейцев П.И.
SU7622A1
Ударное приспособление для разгонки рельсовых зазоров 1927
  • Оболдуев А.А.
SU6630A1
Рельсовое стыковое соединение 1933
  • Яковлев А.Я.
SU35868A1
Рельсовое стыковое скрепление 1927
  • Полетаев А.Н.
SU7318A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 046 A1

Формула изобретения SU 3 046 A1

Прибор для разгонки стыковых рельсовых зазоров, состоящий из скобы и клина, загоняемого между скобой и рельсом, характеризующийся применением, с целью облегчения снимания с рельса прибора, заклиненного во время работы стержня 3, проходящего сквозь скобу 7, соприкасающегося своим нижним клинообразно-срезанным концом 10 со скошенной стороной клина 8 и удерживаемого на месте поворотным около оси 5 рычагом 6, зуб 7 которого входит в паз 4 стержня 3.

SU 3 046 A1

Авторы

Потапов М.Г.

Даты

1927-05-31Публикация

1925-12-28Подача