Известны приводы ручного тормоза железнодорожных вагонов, имеющие связанный со штурвалом самотормозящийся червяк, сцепляющийся с зубчатым сектором, щарнирно связанным с кoнцo тормозной тяги, однако, они не обеспечивают быстрого отпуска тормоза посредством расцепления червяка с зубчатым сектором.
В предлагаемом приводе этот недостаток устранен тем, что вал червяка выполнен поворотным вокруг шарнира, расположенного на конце вала, противоположном штурвалу.
Вал червяка состоит из двух телескопически раздвижных частей, сочлененных между собой входящими один в другой сплошным и полым концами квадратного сечения. Для предотвращения возможности самопроизвольного расцепления червяка с сектором применен фиксатор, имеющий неподвижный кронштейн с фигурной прорезью, через которую проходит конец вала квадратного сечения с насаженным на него щтурвалом. Фигурная прорезь состоит из двух круглых отверстий, соединенных узкой щелью, сквозь которую не может пройти конец вала квадратного сечения, но проходит круглая его часть. Фиксатор имеет также пружину, упирающуюся одним концом в неподвижный кронштейн, а другим- в буртик вала.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод, вид сбоку; на фиг. 2 - профиль фигурной прорези кронштейна.
Штурвал / насажен на конец вала 2 квадратного сечения, проходящий сквозь фигурную прорезь кронште на 3. Другой конец вала 2 имеет полость 4 квадратного сеченпя. Червяк 5 посажен на вал 6, имеющий конец квадратного сечения, расположенный в полости 4. Другой конец вала 6 шарнирно сочленен с неподвижным кронштейном 7. Зубчатый сектор 8, поворотный относительно неподвижной оси 9, шарнирно связан с концом тормозной тяги 10.
jYo 126907
,-ч
На чертеже сплдшными линиями показано положение привода в рабочем 1Юет(, при котором витки нарезки червяка 5 сочленены с зубцами сектора 5. При вращении штурвала вправо сектор поворачивается против часовой стррлки и натягивает тормозную тягу 10, а штурвал удерживаетйя 6 рабочем положении фиксируюш,ей пружиной 11, которая однцм упирается в кронштейн 3, а другим - в буртик 12 вала 2.
Для быстрого отпуска тормоза штурвал оттягивают вниз; при этом квадратный конец вала 2 выходит из круглого отверстия кронштейна, и в это отверстие входит часть вала круглого сечения. После этого штурвал переводят в положение, показанное на чертеже условным пунктиром. При этом червяк 5 выходит из зацепления с сектором 8 и происходит быстрый отпуск тормоза.
Предмет изобретения
1.Привод ручного тормоза железнодорожного вагона, имеющий связанный со штурвалом самотормозящийся червяк, сцепляющийся с зубчатым сектором, шарнирно связанным с концом тормозной тяги, отличающийся тел:, что для обеспечения возможности быстрого отпуска тормоза посредством расцепления червяка е зубчатым сектором вал червяка выполнен поворотным вокруг шарнира, расположенного на конце вала, противоположном штурвалу.
2.Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что вал червяка выполнен из двух телескопически раздвижных частей, сочлененных между собой входящими один в другой сплощным и полым концами квадратного сечения.
3.Форма выполнения привода по пи. 1 и 2, отличающаяся тем, что для предотвращения возможности самопроизвольного расцепления червяка е сектором применен фиксатор, имеющий неиодвижный кронцггейн с фигурной нрорезью, сквозь которую проходит конец вала квадратного сечения, на который насажен штурвал.
4.Форма выполнения привода по нп. 1-3, отличающаяся тем, что фигурная прорезь выполнена в виде двух круглых отверстий, сквозь которые проходит конец вала квадратного сечения, соединенных более узкой щелью, по которой не может пройти конец вала квадратного сечения, но может проходить цилиндрическая его часть.
5.Форма выпо:1нения привода по пп. 1 - 4, отличающаяся тем, что фиксатор имеет пружину, упирающуюся одним концом в неподвижный кронщтейн, а другим концол: - в буртик вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОВАГОНА | 1966 |
|
SU177925A1 |
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1481124A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2492086C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ АВТО.'МОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 1970 |
|
SU267673A1 |
Привод ручного тормоза железнодорожного вагона | 1988 |
|
SU1556982A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2031027C1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЕМКОСТЕЙ | 1967 |
|
SU193568A1 |
Тормозной привод рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1801835A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724004C1 |
ШТАМП ДЛЯ РЕЗКИ ПРОФИЛЕЙ1.-:си€з11л.->& r.M^HTKIт-:-:..:^-л"-; | 1965 |
|
SU173196A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-10-24—Подача