Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается приводов механизма разгрузки бункерных вагонов.
Известны приводы механизмов разгрузки бункерных вагонов, содержащие приводной вал со штурвалом; червяк, сидящий на валу и сцепляющиеся с червяком зубчатые сектора, связанные с тягой механизма разгрузки.
Цель данного изобретения - обеспечить возможность разновременного открывания люков одной или другой стороны вагона.
Для этого зубчатые сектора и вал шарнирно закреплены на кронщтейне, который прикреплен к раме вагона, а между секторами на кронштейне смонтирован механизм переключения секторов, содержащий поворотные двуплечие рычаги, одни плечи которых выполнены в виде плоского упора, а другие с одной стороны имеют форму зубьев, входящих в зацепление с секторами, а с другой стороны упруго связаны между собой.
На чертеже изображен предлагаемый привод в рабочем положении и вид по стрелке Л на фиг. 1.
Иа кронштейне 1, прикрепленном к раме вагона (на чертеже не показана), состоящем из двух щек, в разъемной поворотной цапфе 2, вмонтированной в кронштейн, установлен приводной вал 3. На одном конце приводНого вала посажен самотормозящийся червяк
4, зацепляющийся с зубчатыми секторами 5 илп 6, шарнирно соединенными с тягой 7 механизма разгрузки. На другом конце приводного вала установлен штурвал 8. На консольной части червяка имеется Т-образный выступ 9. В кронштейне рядом с выступом 9 на осях 10 и // установлены двуплечие рычаги 12 и }3, одни плечи которых выполнены в виде плоского упора а, а другие с одной
стороны имеют форму зубьев б, сцепляющихся с секторами а и 6, а с другой стороны упруго связаны между собой упругим элементом 14. Поворот зубчатых секторов 5 и ограничивается болтами (они же крепят
кронштейн к раме вагона). Приводной вал 3 переключается в пределах фигурного отверстия фиксатора 15 посредством поворотно смонтированной на приводном валу втулки 16 с рукояткой /7.
При разгрузке вагона (одной пары бункеров) приводной вал 3 устанавливается в крайнее рабочее положение, в котором сектор 5 зацепяется с червяко.м 4 и удерживается поворотом рукоятки 17 втулки 16 в гнезде
фиксатора 15. Одновременно Т-образный выступ 9 нажи.мает на плоский упор а двуплечего рычага 12, поворачивает его, слчимая упругий элемент 14, до выхода зуба б рычага 12 из зацепления с зубчатым сектором 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1425115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2031027C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1421586A1 |
Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1472322A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И ВРАЩЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ НА ПОВОРОТНЫХ РОЛИКАХ ТЕЛЕЖКИИЗДЕЛИЙ | 1970 |
|
SU258919A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация