АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1966 года по МПК B61L23/28 

Описание патента на изобретение SU177926A1

Уже известны устройства, в которых исио.1ьзуется релейная нолуавтоматическая блокировка с проходиыми светофорами иа блокиосту. Данное изобретение отличается от известного тем, что для повышения иронускиой способности и обеспечения безоиасиости движения поездов, перегон оборудован временно действующими рельсовыми цепями н установлены реле фактического проследовання поезда, включеииые в цепь нитапия через контакты путевого реле смежного блок-участка, повторителя с замедлеиием па притяжеине сигнальиых реле и через контакты линейного реле и путевого реле участка гашения, шунтированные собственным контактом и контактом с замедлением на отиадание повторителя протнвоповториого реле.

Для исключепия перекрытия светофора при следовании поезда к блок-гюсту и приведения приборов блок-поста в состояние, соответствующее свободному перегону, прн перекрытии выходного светофора установлен медленно действующий повторитель сигнальных реле, включенный в день пнтаппя через контакты сигнальных реле и медлеппо действующих повторителей противоновторных реле. Цепь питания ламп светофоров блок-поста включена через контакты противоповторных реле, что позволяет обеспечить работу блокпостов на участках с ненадежным электроснабжениелк

На чертеже представлена часть при)щпнналыю схемы автоматнческого блок-поста для увязки с одпой из станци, ограннчпваюпдпх нерегоп. Увязка блок-поста со второй станцнеГ| пропзводптся но аналогичной схеме.

В схеме приняты следующие условные обозиачения:

10

ЧЛР (НЛР) - четное (нечетное) лннейное

реле НЛСР (ЧЛСР) - нечетное (четное) лннейноснгнальное реле НСР (ЧСР) - нечетное (четное) сигнальное

реле ЧМТ (НМТ) - четный (нечетный) маятннковый траисмнттер

ПНР (ЧHP) - нечетное (четное) реле нанравлеиня

ЧБР (НВР) - четное (нечетное) всномогательиое реле ЧОППР (НОППР) - четное (нечетное) протпвоповторпое реле ЧИР (НИР) - четное (нечетное) нмнульсное

путевое реле

ЧФ/JP (НФПР) - четное (печетлое) реле

фактического прлбытия СПР - путевое реле учаетка гашения ДСНР - реле двойного сиижеиня напряженияПЧЛР (ПНЛР) - повторитель четного (нечетпого) линейного реле

МЧОППР (МНОППР) - медленно действующий повторитель четного (иечетного) противоповторного реле.

ВОР - реле вторпчиого отправления ПСПР - повторитель путевого реле учаетка

гашения ПСР - повторитель сигнальных реле.

Устройства автоматического блок-поета работают следуюи им образом. При нажатии кнопки открытия выходного сигнала (па чертеже не показана) на станции А (нанример, прп нечетном движении) на блок-посту обрывается нитанне на реле НОППР, включенное по схеме, аналогичной схеме включения реле ЧОППР. В результате этого на блок-посту срабатывают реле НВР, трансмиттер НМТ (иа чертеже не показан) н на станцию А по рельсовым цепям транслируются импульсы тока, в результате чего открывается выходной светофор станции отправлеиия. На реле НВР и трансмиттер НМТ нитанне выключается.

Через тыловой контакт НОППР реле ЧЛР получает питание прямой полярности, так как минусовой полюс линейной батареи заземлен, включаясь последовательно с линейными реле блок-участка (на чертеже не показаны) етанцни приема и линейно-сигнальным реле НЛСР. На станции приема включается маятниковый трансмиттер и по рельсовым цепям импульсы транслируются па блок-пост. На блок-посту срабатывает реле ЧИР, и на повторитель ЧПР нодается питание. Контактом реле ЧПР замыкается цепь питания на сигнальное реле НСР, которое включено последовательно с низкоомной обмоткой линейносигнального реле НЛСР. Реле НСР после возбуждения самоблокпруется. Его контактом обрывается цепь питания на иротивоповторное реле ЧОППР, которое некоторое время держит якорь притянутым за счет замедления на отпадание, После размыкания фронтовых контактов реле ЧОППР обрывается цепь питания реле ЧЛР, так как у реле МЧОППР некоторое время остаются замкнутыми фронтовые контакты за счет замедления на отпадание.

Через тыловой контакт реле ЧОППР подается питание на реле прожекторного механизма (на чертеже не показаны) проходного светофора, па котором включается зеленый огонь. Еслн перед открытием светофоров было установлено противоположное направлепие движения, то до их открытия произойдет прежде смена направления движеиия ири свободном перегоне.

рывается питание на сигнальное реле НСР и замыкается цепь п1гга1П1я на реле НФПР, которое возбуждается по цепп, апалогнчной цепи включеиня реле ЧФПР.

После црохождения ноездом проходного светофора блок-носта нолностью через фронтовой контакт СПР включается питаиие на реле НОППР и создается цепь питания на реле НЛР. Через коитакт НЛР дается питание

иа траисмиттер НМТ и иа станцию отправления А транслируются импульсы тока по рельсовым цепям, которые фиксируются станционными устройствами, после чего реле НЛР выключается. После выключения реле НЛР обрывается иитаиие иа реле НФПР, которое выключает цепь питаиия тра)1емиттера НМТ. После этого можпо отправлять со станции отправления следующий поезд. Прибытие раиее отправленного поезда на

прие.ма фиксируется реле фактического прибытия этой станции. При этом возбуждаются линейные реле на участке от блокпоста до станции приема и реле ЧЛР, но рельсовым цепям транслируются импульсы тока,

которые воспринимаются на блок-посту реле ЧИР, включающим питание на реле ЧПР. Через контакт реле ЧПР возбуждается реле ЧОППР и самоблокируется. После возбуладения реле ЧОППР питание иа реле ЧЛР обрывается и трансляция нмиульсов но рельсовым ценям нрекращается.

Если же иа участке неред светофором блокпоста находится следующий поезд, то через тыловой контакт реле НОППР вновь включается питание иа реле ЧЛР и после проверки свободиости блок-участка светофор блок-поста вновь откроется.

Реле ВОР и его контакты введены для выключения реле фактического прибытия на

сганции приема, прежде чем начпется иовый цикл проверки евободности блок-участка для следующего поезда.

Реле ПСР и его контакты введены в схему для обеснечения срабатывания реле ЧФПР

(НФПР) при перекрытии светофора на станции отпраВоТения и нажатии кнопок восстановления действия. За счет замедления иа притяжение реле ПСР исключается возможность возбуждения реле ЧФПР (НФПР) при

открытии светофора блок-иоста.

Предмет изобретения

I. Автоматический блок-пост для однопутных и двухпутных железных дорог, оборудованных полуавтоматической блокировкой с проходными и предупредительными светофорами и устройством для увязки блок-поста с прилегающими к перегону станциями, содержащий линейные реле, двухобмоточные линейно-сигнальные реле, путевое реле участка гашения, импульсные путевые реле и противоповторпые реле, отличающийся тем, что, с целью повыщения пропускной способности и обеспечения безопасности движения поездов.

iitpcioii об())удсва11 временно деиетнуюищми рельсовыми цепями и уетаиовлеиы реле (Jiii тнческого проследования поезда, подключеппые к цепь питания через контакты путевого реле смежного блок-участка, повторителя с замедлепием на нрнтяжеице сигнальных реле U через контакты лппейного п путевого реле участка гашения, шунтированные собственным контактом ц контактом с замедлением на OTrubUiiuie повторителя протнвоповторного реле.

2. Блок-ност по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения перекрытия светофора при следовании поезда к блок-носту и приведе1Н1я приооров олок-носта в состояние, соответствующее свободному перегону при иерекрытнн выходного светофора, установлен медленно действующий на притян енне повторитель сигнальных реле, включенный в цепь питания через контакты сигнальных реле и медленно действуюгцпх повторителей противоповторных реле.

3. Блок-иост ио нн. 1 п 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы блок-постов на участках с ненадежным электроснабжением, цепь пптання ламн светофоров блокноста включена через контакты противоповториых реле.

Похожие патенты SU177926A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО БЛОК-ПОСТА ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1970
SU284012A1
Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке 1955
  • Степанов Н.М.
SU107625A2
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2010
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Зольников Антон Вячеславович
RU2457133C2
Устройство для двухсторонней трехпроводной автоблокировки 1945
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU68522A2
Двухсторонняя кодовая автоблокировка 1948
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU82708A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2009
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Аркатов Юрий Викторович
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Крючков Илья Михайлович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Левицкий Аркадий Викторович
RU2393971C9
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ 2007
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Папшев Сергей Александрович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
RU2352489C1
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА СТАНЦИИ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА 2001
  • Ходыкин Е.А.
  • Шевандин М.А.
  • Грибков О.И.
  • Хохлов А.А.
RU2180301C1

Иллюстрации к изобретению SU 177 926 A1

Реферат патента 1966 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Формула изобретения SU 177 926 A1

пб V/JP (jfjns тппр ноппр ЛР НЛСР , (JO wonnp

SU 177 926 A1

Даты

1966-01-01Публикация