Развитием схемы двухпутной релейной полуавтоматической блокировки, описанной в авт. св. № 93027, является описываемая схема автоматического блок-поста с возможностью перевода его на полуавтоматическую работу.
Целью изобретения является увеличение пропускной способности поездов на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой путем устройства блок-постов, оборудованных проходными сигналами.
В часы «пик движения поездов проходные сигналы переключаются на полуавтоматическое действие.
В случае, когда количество поездов на участке уменьшается и надобность в полуавтоматической работе блок-поста отпадает, блок-пост может быть переведен па автоматическое действие. Таким образом, действие блок-поста по полуавтоматической блокировке может в течение суток ограничиваться всего несколькими часами, причем только на эти часы работы возникает необходимость в дежурстве агента на блок-посту. Схема, кроме того, позволяет также при наличии рельсовой цепи от станции отправления до блок-поста производить всю работу на нем без дежурного агента. При этом управление переключающими устройствами осуществляется со станции отправления поездов, а не на блок-посту.
Следовательно, описываемое устройство способствует увеличению пропускной способности участка и экономии средств, благодаря уменьшению числа дежурных агентов по блок-посту.
На чертеже приведена принципиальная схема токопрохождепия автоматического блок-поста при двухпутной релейной блокировке.
Усла(зные обозначения в схеме для четного направления движения
ЧЛР - линейное реле;
ЧОР - реле отправления;
ПЧГОР - повторитель реле отправления;
№ 107625- 2 -
ЧОПР - противопавторное реле отправления; ПЧОПР - повторитель противоповторного реле; Ч ДПР - реле дачи прибытия;
ЧСР
ЧСРа 1 - сигнальные реле;
ПЧСР - повторитель сигнального реле;
ЧВПР - вспомогательное реле приема;
ЧРР - реле рукоятки;
ЧВР - включающее реле;
ЧРП - педальное реле;
Ч ПИР - реле изолированного рельса;
ЧПР - реле прибытия;
ЧР- контакт рукоятки;
КВЗ - контакт ключа;
-/( и 5 - сигнальные лампы светофора красного и зеленого цвета;
Б-К - контрольные лампы состояния перегона;
Зв- звонок;
Т- трансформатор.
Принципиально работа схемы блок-поста совершенно аналогична работе схемы двухпутной релейной полуавтоматической блокировки, изложенной в описании изобретения по основному авт. св. № 93027.
Особенностью работы схемы описываемого устройства ; является возможность переключения схемы блокировки с автоматической работы на полуавтоматическое действие, и обратно.
При автоматическом действии блок-поста его проходной сигнал нормально горит зеленым огнем. Если перегон свободен, со станции отправления можно отправить поезд на перегон. При проследовании поездом автоматически работающего блок-поста проходной сигнал его перекрывается на красный огонь, но блок-сигнал проследования не подается на станцию отправления..
Блок-сигнал «прибытие подается станцией по прибытии поезда; при этом проходной сигнал на блок-посту изменяет свое показание при проходе поезда на красный огонь, снова зал игается зеленым огнем - и на перегон можно выпускать следующий поезд.
Во время автоматического действия блок-пост производит трансляцию блок-сигналов «отправление и «прибытие с одной станции на другую следующим образом.
При отправлении поезда с соседней станции Б возбуждается реле ЧОР по обмотке 20 ом, защунтированной сопротивлением около 40 ом и своим контактом размыкает цепь реле ПЧСР, которое переключает цепь четного линейного реле ЧЛР на передачу блок-сигнала «отправления на станцию приема А тем же порядком, как и в типовой схеме релейной блокировки.
После прохода поездом блок-поста и срабатывания педальных реле проходной сигнал перекрывается на красный огонь и срабатывает реле ЧПР, но блок-сигнал «прибытие не будет еще подан на станцию отправления, так-как линейная цепь будет разомкнута контактом реле ПЧОПР. По прибытии поезда на станцию приема А дежурный нажимает обычным порядком кнопку прибытия, при этом на блок-посту срабатывает реле ЧОПР и затем ПЧОПР, контакты которых замыкают цепь подачи сигнала «прибытие на станцию отправления Б.
Перевод автоматического блок-поста на полуавтоматическую работу производится дежурным агентом, назначаемым на дежурство на блокпост в часы, когда повышается интенсивность движения поездов.
Дежурный агент по прибытии па блок-пост вставляет в замок ключ КВЗ, хранящийся обычпо у дежурного по станции ДСЯ отправления, при этом на блок-посту срабатывает реле ЧВР, фронтовым контактом которого и контактом реле рукоятки ЧРР линейная цепь подачи блокировки прибытия шунтируется контактом повторителя противоповторного реле ПЧОПР, осуществляющего трансляцию блок-сигналов с одной станции на другую при автоматической работе блок-поста.
При переводе блок-поста на полуавтоматическую работу проходной светофор перекрывается на красный огонь и на аппарате зажигается контрольная белая лампочка. Поворотом четной рукоятки направления ЧР при открытии сигнала дежурный блок-поста подает на соседнюю станцию сигнал отправления. После проследования поезда по четному изолированному рельсу ЧИР блок-поста проходной светофор перекрывается на красный огонь. Дежурный, убедившись, что поезд проследовал блок-пост в установленном правилами порядке, ставит рукоятку ЧР в нормальное положение, при этом на станцию отправления подается блок-сигнал проследования поезда.
При изъятии ключа К.ВЗ из замка цепь включающего реле ЧВР разрывается и через его тыловой контакт восстанавливается цепь для трансляции блок-сигналов в линейной цепи.
Предмет изобретения
Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке по авт. св. № 93027, отличающийся тем, что, с целью упразднения дежурного агента на посту в периоды сокращения движения поездов и перевода при этом проходных светофоров с полуавтоматического на автоматическое действие с одновременным объединением двух смежных блок-участков в один, в нем установлен переключатель, обеспечивающий замыкание цепи питани5р.-яключающега ре;/1е, которое переключает своими контактами обмотки реле цепи дачи прибытия с цепи, содержащей реле прибытия, на цепь, контролирующую (контактами повторителя) сигнальные реле и реле прибытия - проследования поезда по двум смежным блок-участкам.
№ 107625
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-07-02—Подача