Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке Советский патент 1957 года по МПК B61L23/14 

Описание патента на изобретение SU107625A2

Развитием схемы двухпутной релейной полуавтоматической блокировки, описанной в авт. св. № 93027, является описываемая схема автоматического блок-поста с возможностью перевода его на полуавтоматическую работу.

Целью изобретения является увеличение пропускной способности поездов на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой путем устройства блок-постов, оборудованных проходными сигналами.

В часы «пик движения поездов проходные сигналы переключаются на полуавтоматическое действие.

В случае, когда количество поездов на участке уменьшается и надобность в полуавтоматической работе блок-поста отпадает, блок-пост может быть переведен па автоматическое действие. Таким образом, действие блок-поста по полуавтоматической блокировке может в течение суток ограничиваться всего несколькими часами, причем только на эти часы работы возникает необходимость в дежурстве агента на блок-посту. Схема, кроме того, позволяет также при наличии рельсовой цепи от станции отправления до блок-поста производить всю работу на нем без дежурного агента. При этом управление переключающими устройствами осуществляется со станции отправления поездов, а не на блок-посту.

Следовательно, описываемое устройство способствует увеличению пропускной способности участка и экономии средств, благодаря уменьшению числа дежурных агентов по блок-посту.

На чертеже приведена принципиальная схема токопрохождепия автоматического блок-поста при двухпутной релейной блокировке.

Усла(зные обозначения в схеме для четного направления движения

ЧЛР - линейное реле;

ЧОР - реле отправления;

ПЧГОР - повторитель реле отправления;

№ 107625- 2 -

ЧОПР - противопавторное реле отправления; ПЧОПР - повторитель противоповторного реле; Ч ДПР - реле дачи прибытия;

ЧСР

ЧСРа 1 - сигнальные реле;

ПЧСР - повторитель сигнального реле;

ЧВПР - вспомогательное реле приема;

ЧРР - реле рукоятки;

ЧВР - включающее реле;

ЧРП - педальное реле;

Ч ПИР - реле изолированного рельса;

ЧПР - реле прибытия;

ЧР- контакт рукоятки;

КВЗ - контакт ключа;

-/( и 5 - сигнальные лампы светофора красного и зеленого цвета;

Б-К - контрольные лампы состояния перегона;

Зв- звонок;

Т- трансформатор.

Принципиально работа схемы блок-поста совершенно аналогична работе схемы двухпутной релейной полуавтоматической блокировки, изложенной в описании изобретения по основному авт. св. № 93027.

Особенностью работы схемы описываемого устройства ; является возможность переключения схемы блокировки с автоматической работы на полуавтоматическое действие, и обратно.

При автоматическом действии блок-поста его проходной сигнал нормально горит зеленым огнем. Если перегон свободен, со станции отправления можно отправить поезд на перегон. При проследовании поездом автоматически работающего блок-поста проходной сигнал его перекрывается на красный огонь, но блок-сигнал проследования не подается на станцию отправления..

Блок-сигнал «прибытие подается станцией по прибытии поезда; при этом проходной сигнал на блок-посту изменяет свое показание при проходе поезда на красный огонь, снова зал игается зеленым огнем - и на перегон можно выпускать следующий поезд.

Во время автоматического действия блок-пост производит трансляцию блок-сигналов «отправление и «прибытие с одной станции на другую следующим образом.

При отправлении поезда с соседней станции Б возбуждается реле ЧОР по обмотке 20 ом, защунтированной сопротивлением около 40 ом и своим контактом размыкает цепь реле ПЧСР, которое переключает цепь четного линейного реле ЧЛР на передачу блок-сигнала «отправления на станцию приема А тем же порядком, как и в типовой схеме релейной блокировки.

После прохода поездом блок-поста и срабатывания педальных реле проходной сигнал перекрывается на красный огонь и срабатывает реле ЧПР, но блок-сигнал «прибытие не будет еще подан на станцию отправления, так-как линейная цепь будет разомкнута контактом реле ПЧОПР. По прибытии поезда на станцию приема А дежурный нажимает обычным порядком кнопку прибытия, при этом на блок-посту срабатывает реле ЧОПР и затем ПЧОПР, контакты которых замыкают цепь подачи сигнала «прибытие на станцию отправления Б.

Перевод автоматического блок-поста на полуавтоматическую работу производится дежурным агентом, назначаемым на дежурство на блокпост в часы, когда повышается интенсивность движения поездов.

Дежурный агент по прибытии па блок-пост вставляет в замок ключ КВЗ, хранящийся обычпо у дежурного по станции ДСЯ отправления, при этом на блок-посту срабатывает реле ЧВР, фронтовым контактом которого и контактом реле рукоятки ЧРР линейная цепь подачи блокировки прибытия шунтируется контактом повторителя противоповторного реле ПЧОПР, осуществляющего трансляцию блок-сигналов с одной станции на другую при автоматической работе блок-поста.

При переводе блок-поста на полуавтоматическую работу проходной светофор перекрывается на красный огонь и на аппарате зажигается контрольная белая лампочка. Поворотом четной рукоятки направления ЧР при открытии сигнала дежурный блок-поста подает на соседнюю станцию сигнал отправления. После проследования поезда по четному изолированному рельсу ЧИР блок-поста проходной светофор перекрывается на красный огонь. Дежурный, убедившись, что поезд проследовал блок-пост в установленном правилами порядке, ставит рукоятку ЧР в нормальное положение, при этом на станцию отправления подается блок-сигнал проследования поезда.

При изъятии ключа К.ВЗ из замка цепь включающего реле ЧВР разрывается и через его тыловой контакт восстанавливается цепь для трансляции блок-сигналов в линейной цепи.

Предмет изобретения

Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке по авт. св. № 93027, отличающийся тем, что, с целью упразднения дежурного агента на посту в периоды сокращения движения поездов и перевода при этом проходных светофоров с полуавтоматического на автоматическое действие с одновременным объединением двух смежных блок-участков в один, в нем установлен переключатель, обеспечивающий замыкание цепи питани5р.-яключающега ре;/1е, которое переключает своими контактами обмотки реле цепи дачи прибытия с цепи, содержащей реле прибытия, на цепь, контролирующую (контактами повторителя) сигнальные реле и реле прибытия - проследования поезда по двум смежным блок-участкам.

№ 107625

Похожие патенты SU107625A2

название год авторы номер документа
Релейная полуавтоматическая блокировка 1950
  • Степанов Н.М.
SU93027A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1942
  • Павловский В.Д.
SU69453A1
Способ увязки полуавтоматической блокировки 1956
  • Степанов Н.М.
SU118521A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1966
SU177926A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО БЛОК-ПОСТА ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1970
SU284012A1
Устройство для двухпутной релейной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU93075A2
Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка 1949
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU84700A1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ 2007
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Папшев Сергей Александрович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
RU2352489C1

Иллюстрации к изобретению SU 107 625 A2

Реферат патента 1957 года Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке

Формула изобретения SU 107 625 A2

SU 107 625 A2

Авторы

Степанов Н.М.

Даты

1957-01-01Публикация

1955-07-02Подача