Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в устройствах полуавтоматической блокировки с иолярной линейной цепью.
Известно устройство автоматического блокпоста для однопутной полуавтоматической блокировки, содержащее ограждающие блокучастки, проходные светофоры, сигнальные реле, реле направления, реле фиксации проюледования поезда и линейные реле.
Предлагаемое устройст1во отличается от известного тем, что с целью упрощения устройства блок-поста при полуавтоматической блокировке € поляриой линейной цепью оно содержит реле запроса-согласия, подключенное к трансформатору, первичная обмотка которого включена в линейную цепь, соединенную с и н дукторо м б л о к- апп ар ата, р а оно л оженного н а нрилегающей к перегону станции, а контакты реле запроса-согласия включены в цепь линейного реле блок-поста.
На чертеже изображена -принципиальная с.чема устройства для управления блок-постом с прилегающих станций.
Устройство содержит нечетные и четные линейные реле НЛР и ЧЛР, коммутационное реле КР и его повторитель КРП, нечетные и четные реле запроса-согласия НЗСР и ЧЗСР, трансформаторы Tpi и Тр.у, диоды Д,- и Д-з,
включенные нараллельно линеииым реле для исключения их сопротивлений в цепи контроля занятости перегона, сопротивления R и Rz для увеличения напряжения срабатывания линейных реле ЧЛР и НЛР, нечетные п четные батареи НЗБ и ЧЗБ для питания реле за-нятости перегона, находящихся па станциях, конденсаторы Cj и Со для замедления на отпадание четного и печетного реле запроса-согласия ЧЗСР и НЗСР, конденсаторы С-з и С, служащие для пропуска переменного тока в обход линейных реле. Контакты реле на чертеже обозначены в соответствии с названием реле.
Устройство также содержит типовые схемы, применяемые на блок-посту (не указанные нй чертеже), например: схемы реле четного и нечетного направления ЧНР и НИР, четных и нечетных сигнальных реле ЧСР н НСР, мигающего реле МР, схему реле проследования поезда ПДР, схему включения сигналов и рельсовых цепей. Контроль проследования поезда в полном составе осуществляется рельсовыми цепями. При пропуске поезда в четном направлении со станции Л на станцию Б блок-пост работает следующим образом. При свободном перегоне, когда путевые реле рельсовых цепей 1ПР и 2ПР («на чертеже показаны их контакты) находятся под током, а полярность коммутациопного реле КР и положение коммутационного диска аппарата полуавтоматической блокировки с полярной линейной цепью БПЛЦ (на чертеже не показано) на станции Б соответствуют свободному перегону, дежурный по станции Б дает по аппарату согласие блок-посту, в результате чего через обмотку реле ЧЛР прейдет постоянный ток црячмой полЯ|рности, оно возбудится и своими нейтральными и поляризованными конта ктами включит четное реле направления ЧИР, которое подготовит цепь дачи согласия станции А. После возбуждения реле ЧЛР и ЧНР создается цепь возбуждения четного сигнального реле ЧСР, которое открывает проходной сигнал Ч и включает мигающее реле МР, посылающее на станцию Б сигнал об открытии проходного сигнала Ч .путем размыкания и -замыкания линейной цени (на аппарате БПЛЦ загорается мигающим светом лампочка занятости перегона).
После открытия сигнала Ч дежурный по стаиции А путем посылки в линию переменного вызывного тока от индуктора аппарата БПЛЦ производит запрос согласия у блокпоста, в результате чего возбудится четное реле запроса согласия ЧЗСР, которое своими контактами подключит к линии источник питан-ия постоянного тока. Если полярность коммутационного реле КР и положение коммутационного диска аппарата БПЛЦ на станции А соответствуют свободному перегону, через электрозатвор этого аппарата пройдет ток прямой полярности и за время замедления на отпадание реле ЧЗСР дежурный по станции А установленным порядком получит согласие на отправление поезда и повернег блок-коммутатор «а своем аппарате в положение путевого отправления ПО. После этого изменится положение коммутационного диска и возможность снова получить согласие на отправление поезда исключается до изменения полярности ком.мутационного реле КР. Когда это произойдет, отправившийся со станции А поезд в полном составе проследует блок-пост, сработает реле проследования ПДР, которое своими контактамн перекроет сигнал Ч и изменит полярность коммутационного реле КР. Реле КР перебросит свои поляризованные
контакты, в результате чего изменится полярность в линеймюй цепи станции А и создастся возможность получить согласие и отправить со станции А следующий поезд, изменится также полярность в ли 1ейной цепи станции Б и иск.тючится возможность открытия проходного сигнала Ч па блок-посту до прибытия первого поезда на станцию Б. Кроме того, коммутационное реле КР переключит свои
контакты в цепи своего повторителя реле КРП, которое изменит полярность после того, как лишится питания реле проследования ПДР. Реле КРП, переключив свои поляризованные контакты в цепи реле КР, подготавливает цепь для смены полярности этого реле при проследовании следуюшего поезда. Для открытия входного сигнала делсурный но станции Б поворачивает блок-коммутатор на аппарате БПЛЦ в положение путевого прибытия. После прибытия поезда на станцию Б блок-коммутатор на аппарате этой станции возвращается дежурным из положения нутевого прибытия в нормальное, коммутационный диск поворачивается, и полярность в линейной цепи между станцией Б и блок-постом войстанавливается.
Работа блок-поста при пропуске нечетного поезда (со станции Б -на станцию А) происходит апалогичным способом.
Предмет изобретения
Устройство автоматического блок-поста для одпопутной полуавтоматической блокировки,
содержащее ограждаюгщие блок-участки, проходные светофоры, сигнальные реле, реле направления, реле фиксации проследования поезда и линейные реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства блок-поста при
полуавтоматической блокировке с иолярлой линейной цепью, Оно содержит реле запросасогласия, подключенное к трансформатору, первичная о.бмотка которого выключена в линейную цепь, соединенную с индуктором блокаппарата, расположенного на прилегающей к перегону станции, а контакты реле запросасогласия включены в цепь линейного реле блок-поста.
Блок -nocfn Станция АОО- Стан1{ия В
НРП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU217434A1 |
Автоматический блок-пост при двухпутной релейной блокировке | 1955 |
|
SU107625A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1942 |
|
SU69453A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1966 |
|
SU177926A1 |
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2352489C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2457133C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ПУТЕВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2008 |
|
RU2381938C1 |
Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка | 1949 |
|
SU84700A1 |
Устройство для двухпутной релейной полуавтоматической блокировки | 1947 |
|
SU93075A2 |
Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка | 1942 |
|
SU93039A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация