верхности 11 и 12 этих колец образуют кольцевую канавку с размещенными в ней разжимными винтами. Одно из колец 9 имеет ступень 14, на которую надето другое кольцо 10. Такая конструкция устройства повышает надежность его в работе. Концы 15 разжимных винтов 13 проходят через резьбовые отверстия 16 во введенных в устройство штифтах 17, имеющих возможность сво- бодного перемещения в сквозных равноудаленных от центра отверстиях 18, что расширяет диапазон регулирования при устранении торцового биения. Для устранения радиального биения служат винты 19. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки шлифовального круга | 1973 |
|
SU766845A1 |
Устройство для установки шлифовального круга | 1989 |
|
SU1653935A1 |
СБОРНАЯ ТОРЦОВАЯ ФРЕЗА | 2014 |
|
RU2559078C1 |
Устройство для крепления шлифовального инструмента | 2015 |
|
RU2620655C2 |
Устройство для направления ползуна пресса | 1991 |
|
SU1779616A1 |
Устройство для крепления алмазного круга | 1989 |
|
SU1634460A1 |
ТОКАРНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ПАТРОН | 2010 |
|
RU2449862C2 |
Опора шлифовальной бабки | 1988 |
|
SU1583270A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЗАГОТОВОК ДЕТАЛЕЙ ТИПА ДИСКОВ | 2010 |
|
RU2443513C1 |
Шлифовальный круг для скоростного шлифования | 1989 |
|
SU1741604A3 |
Использование: в механообработке для установки режущего инструмента дискового типа. Сущность изобретения1 устройство представляет собой корпус 1, на котором выполнена торцовая 2 и цилиндрическая 3 базовые поверхности для установки шлифовального круга 4. Между базовой торцовой поверхностью 2 и кругом 4 размещено регулировочное кольцо 5, жестко скрепленное с кругом 4 с помощью винтов 6, Закрепление круга 4 осуществляется прижимным фланцем 7 и винтами 8. На наружной поверхности регулировочного кольца 5 выполненного сборным, состоящим из двух колец 9 и 10, обращенные друг к другу по- ялллл П СО с VJ VI ю ел о со WWW
Изобретение относится к механообработке, а именно к приспособлениям, используемым для установки режущего инструмента дискового типа.
Известно устройство для установки шлифовального круга, содержащее корпус с торцовой и цилиндрической базовыми поверхностями, регулировочное кольцо для устранения торцового биения и прижимной фланец. При этом шлифовальный круг жес- тко связан с регулировочным кольцом, на наружной поверхности которого выполнена кольцевая канавка с размещенными в ней разжимными винтами.
В устройстве достигается сохранение положения оси круга при устранении торцового его биения.
Однако этому устройству присущи следующие недостатки: при закручивании разжимных винтов поверхность кольца, обращенная к кругу, не смещается, а изгибается. Это ведет к точечному контакту и требует больших усилий на изгиб кольца; под действием разжимных винтов упруго деформируется только поверхность кольца, обращенная к кругу. Противоположная поверхность не деформируется, т.к. этому препятствует жесткий бурт корпуса. Поэтому при закручивании винты изгибаются. Это также приведет к точечному контакту кониче- ской поверхности винта с кольцом, что снизит надежность контакта и приведет к большим усилиям на перемещение винтов.
Таким образом, в известном техническом решении из-за наличия переменного точечного контакта, что обусловлено цель - ным кольцом, снижается надежность в работе устройства. Невозможность смещения осей разжимных винтов в процессе работы снижает диапазон регулирования при уст- ранении торцового биения.
Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства за счет стабилизации положения осей разжимных винтов.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с торцовой и цилиндрической базовыми поверхностями, регулировочное кольцо для устранения торцового бибния и прижимной фланец, регулировочное кольцо выполнено сборным, состоящим из двух колец, одно из которых имеет ступень, на которую надето другое кольцо, а обращенные друг к другу поверхности этих колец образуют кольцевую канавку с размещенными в ней разжимными винтами, концы которых проходят через резьбовые отверстия во введенных в устройство штифтах, имеющих возможность свободного перемещения в сквозных равноудаленных от центра отверстиях.
В заявляемом устройстве регулировочное кольцо выполнено сборным, состоящим из двух колец. При этом кольцо, обращенное к кругу, выполнено более тонким. Выполнение кольца сборным способствует тому, что кольцо, обращенное к кругу, смещаясь под действием разжимных винтов, воздействует на круг плоскостью, а не точкой, как в известном решении, что повышает надежность устройства при упругих деформациях корпуса круга. Кроме того, при ввинчивании винтов левая часть кольца не деформируется, т.к. опирается на жесткий бурт корпуса. Деформируется только правая часть, обращенная к кругу. Это ведет к заклиниванию и изгибу осей винтов. В этом случае для стабилизации положения осей разжимных винтов необходимо предусмотреть возможность их плоскопараллельного смещения в сторону круга. Такая возможность представлена им в предлагаемом техническом решении. Винты ввинчиваются не в корпус кольца, а в подвижные штифты, равноудаленные от центра круга и расположенные в сквозных отверстиях, выполненных в кольце. Таким образом винты самоустанавливаются, обеспечивая постоянно равенство усилий на стенки кольца.
Таким образом, благодаря не изгибу, а смещению одного из колец повышается надежность в работе устройства, а возможность плоскопараллельного перемещения осей разжимных винтов расширяет диапазон регулирования при устранении торцового биения.
На чертеже представлено предлагаемое устройство для установки шлифовального круга.
Устройство представляет собой корпус 1, на котором выполнена торцовая 2 и цилиндрическая 3 базовые поверхности для установки шлифовального круга 4. Между базовой торцовой поверхностью 2 и кругом 4 размещено регулировочное кольцо 5. жестко скрепленное с кругом 4 с помощью винтов 6. Закрепление круга 4 Осуществляется прижимным фланцем 7 и винтами 8,
На наружной поверхности регулировочного кольца 5, выполненного сборным, состоящим из двух колец 9 и 10, обращенные друг к другу поверхности 11 и 12 этих колец образуют кольцевую канавку с размещенными в ней разжимными винтами 13. Одно из колец 9 имеет ступень 14, на которую надето другое кольцо 10. Концы 15 разжимных винтов 13 проходят через резьбовые отверстия 16 штифтов 17. имеющих возможность свободного перемещения в сквозных равноудаленных от центра отверстиях 18.
Для устранения радиального биения служат винты 19.
Устройство работает следующим образом,
После устранения радиального биения положение оси шлифовального круга 4 фиксируется прижимным фланцем 7, поджимаемым винтами 8.
Исправление торцового биения шлифовального круга осуществляется путем воздействия на погрешности формы круга (определяемые по индикатору) взвинчиванием разжимных винтов 13, которые создают своими коническими шейками осевые усилия, передаваемые стенкой кольца наружной части корпуса круга 4. Под действием этого усилия корпус круга упруго
5 деформируется, прогибаясь на участке дей- . ствия сил от винтов 13. в результате чего торцовое биение круга устраняется.
При ввинчивании винтов 13 ось последних имеет возможность перемещаться пло0 скопараллельно совместно со штифтами 17, что стабилизирует положение оси. При этом повышается надежность работы устройства благодаря более надежному контакту колец с кругом и устранению изгиба осей винтов.
5 Возможность плоскопараллельного перемещения осей разжимных винтов расширяет диапазон регулирования при устранении торцового биения.
Формула изобретения
0 Устройство для установки шлифовального круга, содержащее корпус с торцовой и цилиндрической базовой поверхностями, регулировочное кольцо с кольцевой канавкой для размещения разжимных винтов и
5 прижимной фланец, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности работы устройства за счет стабилизации положения осей разжимных винтов, устройство снабжено штифтами с резьбовыми
0 отверстиями, в регулировочном кольце выполнены радиальные отверстия, равноудаленные от центра и предназначенные для размещения штифтов, при этом регулировочное кольцо выполнено из двух частей в
5 виде колец, на одном из которых выполнена посадочная поверхность для второго кольца, а на обращенных друг к другу торцевых поверхностях колец выполнены открытые кольцевые канавки, образующие
0 упомянутую кольцевую канавку для размещения разжимных винтов, причем концы разжимных винтов предназначены для взаимодействия с резьбовыми отверстиями штифтов.
Устройство для установки шлифовального круга | 1973 |
|
SU766845A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1991-02-08—Подача