Изобретение относится к металлообработке, в частности к сборному режущему инструменту с механическим креплением режущих пластин, и может быть использовано при конструировании сборных торцовых фрез.
Известна торцовая фреза, содержащая оправку, корпус с закрепленными в нём режущими ножами, демпфирующий промежуточный диск с упругими элементами, установленный между торцом оправки и корпусом и связанный с оправкой шпонкой, а с корпусом - названными упругими элементами. Упругие элементы выполнены в виде фигурных шпонок. Фреза дополнительно снабжена регулировочными элементами жесткости узла демпфирования в виде упругих разрезных шайб небольшого диаметра со штоками, установленных в равнорасположенных по окружностям ступенчатых отверстиях поверхности промежуточного диска, и в виде стаканов с шариками, установленных в обращенных к ступенчатым отверстиям поверхности промежуточного диска соосных отверстиях поверхности корпуса. Для обеспечения возможности перемещения корпуса в осевом направлении фреза снабжена регулировочным винтом, снабженным шариками, встроенными между ближними торцами головки винта, и корпусом (авторское свидетельство СССР 643254, МПК2 B23C 5/06).
Однако в такой конструкции торцовой фрезы недостаточна надежность регулирования жесткости узла демпфирования, связанная с тем, что количество и упругость разрезных шайб небольшого диаметра не обеспечивает необходимый зазор между ближайшими торцами промежуточного диска и корпуса фрезы, и, как следствие, это приведет к невозможности регулирования торцового биения режущих ножей.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому техническому результату (прототипом) является сборная торцовая фреза, содержащая оправку, корпус с закрепленными в нем режущими ножами, установленный на оправке, кольца узла демпфирования, также установленные на оправке и связанные равнорасположенными по окружностям в фигурных совмещённых отверстиях колец узла демпфирования цилиндрическими элементами, выполненными в виде ступенчатых пальцев. Концы пальцев, расположенные в отверстиях кольца узла демпфирования, соединенного с корпусом шпонкой, установлены контактирующими с упорными пластинками.
В отверстия кольца узла демпфирования, соединенного с корпусом, дополнительно встроены упругие элементы фигурной конфигурации, также контактирующие с упорными пластинками. В резьбовое отверстие с торца оправки и со стороны корпуса для изменения зазора между кольцами узла демпфирования вставлен с возможностью перемещения регулировочный винт с пружинной шайбой. В корпусе фрезы равнорасположены по окружности три регулировочных винта, оси которых параллельны оси фрезы, а концы контактируют с торцом кольца узла демпфирования, соединенного с корпусом. Регулировочные винты предназначены для устранения торцового биения режущих ножей (авторское свидетельство СССР 831426, М.кл.3 B23C 5/06).
Однако такая конструкция сборной торцовой фрезы не обеспечивает надежное регулирование жесткости узла демпфирования для снижения ударных нагрузок и вибраций, что отрицательно сказывается на шероховатости обработанной поверхности, так как в конструкции фрезы не учтена возможность изменения силы трения между кольцами узла демпфирования в результате изменения направления осевой составляющей силы резания во время работы торцовых фрез с различными геометрическими параметрами режущих элементов. Помимо этого, в данных условиях регулировка торцового биения режущих элементов тремя винтами, расположенными в корпусе фрезы, неэффективна или невыполнима.
Предлагаемое изобретение решает задачу обеспечения надежного регулирования жесткости узла демпфирования для снижения ударных нагрузок и вибраций, что приводит к снижению шероховатости обработанной поверхности.
Поставленная задача решается тем, что в сборной торцовой фрезе, содержащей оправку, корпус с закрепленными в нем режущими ножами, установленный на оправке, кольца узла демпфирования, также установленные на оправке и связанные равнорасположенными по окружностям в совмещенных отверстиях колец узла демпфирования цилиндрическими элементами, причем в отверстия кольца узла демпфирования, соединенного с корпусом, дополнительно встроены упругие элементы, регулировочный винт с пружинной шайбой, вставленный с возможностью перемещения в резьбовое отверстие с торца оправки и со стороны корпуса для изменения зазора между кольцами узла демпфирования, согласно изобретению фреза снабжена узлом ограничения осевого перемещения корпуса, установленным в дополнительных кольцеобразных совмещенных пазах колец узла демпфирования и выполненным в виде помещенного в названные пазы упорного подшипника, контактирующего с дистанционной шайбой, в свою очередь контактирующей с упругой фигурной шайбой. При этом дистанционная и упругая фигурная шайбы размещены в дополнительном кольцеобразном пазу кольца демпфирующего узла, соединенного с корпусом. Цилиндрические элементы выполнены в виде штифтов, не более десяти, а упругие элементы дополнительно установлены в отверстия кольца узла демпфирования, соединенного с корпусом, и концентрично привулканизированы на участке длины каждого штифта, размещенном в отверстии кольца узла демпфирования.
Регулирование жесткости узла демпфирования обусловлено подбором необходимого количества обрезиненных штифтов, установленных в кольцах узла демпфирования, при изменении зазора между этими кольцами посредством регулировочного винта, а также изменением жесткости упругой фигурной шайбы.
Количество штифтов устанавливается расчетным или экспериментальным путем, а их наибольшее количество, десять, объясняется наибольшей силой резания, возникающей при черновом фрезеровании торцовой фрезой диаметром 125 мм и числом режущих ножей - 8 конструкционной стали 45 на оптимальных режимах резания для станков с ЧПУ.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображена сборная торцовая фреза; на фиг. 2 - разрез по линии А-А фиг. 1.
Сборная торцовая фреза содержит оправку 1 с установленным на ней корпусом 2 с закрепленными в нем режущими ножами 3. На оправке 1 также установлены кольца 4 и 5 узла демпфирования, связанные равнорасположенными по окружностям в совмещённых отверстиях колец 4 и 5 узла демпфирования цилиндрическими элементами, выполненными в виде штифтов 6, не более десяти. Кольцо 5 демпфирующего узла связано с корпусом 2 шлицевым соединением. В отверстия кольца 5 дополнительно установлены упругие элементы 7, концентрично привулканизированные на участке длины каждого штифта 6, размещенном в отверстии кольца 5. Таким образом, штифты 6 базируются между кольцами 4 и 5 узла демпфирования, причём один из участков длины каждого штифта 6 вставлен в кольцо 4, а второй из участков длины каждого штифта 6 снабжен упругим элементом 7, то есть второй из участков длины каждого штифта 6 выполнен обрезиненным и базируется в кольце 5.
В дополнительных кольцеобразных совмещенных пазах колец 4 и 5 расположен узел ограничения осевого перемещения корпуса, выполненный в виде помещенного в названные пазы упорного подшипника 8, контактирующего с дистанционной шайбой 9, в свою очередь контактирующей с упругой фигурной шайбой 10. Дистанционная шайба 9 и упругая фигурная шайба 10 размещены в дополнительном кольцеобразном пазу кольца 5.
На оправке 1 установлен поводок 11, который находится в шлицевом соединении с кольцом 4.
В резьбовое отверстие с торца оправки 1 со стороны корпуса 2 для изменения зазора между кольцами 4 и 5 узла демпфирования вставлен с возможностью перемещения регулировочный винт 12. Между регулировочным винтом 12 и корпусом 2 расположена пружинная шайба 13.
Сборная торцовая фреза работает следующим образом.
При вращении шпинделя фрезерного станка оправка 1 при помощи сил трения передаёт вращение на поводок 11. Поводок 11 через шлицевое соединение передаёт вращение на кольцо 4. Кольцо 4 при помощи штифтов 6 с упругими элементами 7 передает крутящий момент кольцу 5 и далее через шлицевое соединение - на корпус 2 и режущие ножи 3.
Расположенные в кольце 5 обрезиненные участки штифтов 6 обеспечивают гашение ударных нагрузок, возникающих в процессе работы фрезы.
Упорный подшипник 8 уменьшает трение между кольцами 4 и 5 и устраняет сцепление между ними при возрастании осевой составляющей силы резания, что повышает надежность работы устройства.
Регулировка жесткости узла демпфирования производится подбором необходимого количества обрезиненных штифтов 6, установленных в кольцах 4 и 5 узла демпфирования, изменением зазора между этими кольцами при помощи завинчивания винта 12, самоотвинчивание которого предотвращается пружинной шайбой 13, а также изменением жесткости упругой фигурной шайбы 10. Регулирование жесткости узла демпфирования обусловлено подбором необходимого количества обрезиненных штифтов, установленных в кольцах данного узла, при изменении зазора между этими кольцами посредством регулировочного винта, а также изменением жесткости упругой фигурной шайбы.
Обеспечение гашения ударных нагрузок и вибраций при правильном подборе жесткости узла демпфирования способствует увеличению стойкости режущих ножей фрезы и уменьшению шероховатости обработанной поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборная торцовая фреза | 1979 |
|
SU831426A1 |
Сборная фреза | 1982 |
|
SU1061943A1 |
Торцовая фреза | 1977 |
|
SU643254A1 |
Сборная торцовая фреза | 1991 |
|
SU1771894A1 |
СТЕКЛОРЕЗ | 2006 |
|
RU2307800C1 |
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ | 1999 |
|
RU2161554C1 |
Сборный режущий инструмент | 1987 |
|
SU1502212A1 |
СОСТАВНАЯ ФРЕЗА | 2002 |
|
RU2228840C2 |
СБОРНЫЙ РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2001 |
|
RU2212311C2 |
Сборный зубообрабатывающий инструмент | 1991 |
|
SU1798064A1 |
Фреза содержит оправку, на которой установлен корпус с закрепленными в нем режущими ножами. Кольца узла демпфирования также установлены на оправке и связаны равнорасположенными по окружностям в совмещенных отверстиях колец узла демпфирования цилиндрическими элементами. В отверстия кольца узла демпфирования, соединенного с корпусом, дополнительно встроены упругие элементы, выполненные в виде штифтов, не более десяти. Упругие элементы дополнительно установлены в отверстия кольца узла демпфирования, соединенного с корпусом, и концентрично привулканизированы на участке длины каждого штифта, размещенном в отверстии кольца узла демпфирования. В резьбовое отверстие с торца оправки и со стороны корпуса для изменения зазора между кольцами узла демпфирования вставлен с возможностью перемещения регулировочный винт с пружинной шайбой. В дополнительных кольцеобразных совмещенных пазах колец узла демпфирования расположен узел ограничения осевого перемещения корпуса, выполненный в виде помещенного в названные пазы упорного подшипника, контактирующего с дистанционной шайбой, в свою очередь контактирующей с упругой фигурной шайбой. Дистанционная шайба и упругая фигурная шайба размещены в дополнительном кольцеобразном пазу кольца узла демпфирования, соединенного с корпусом. Технический результат: надежное регулирование жесткости узла демпфирования для снижения ударных нагрузок и вибраций, что приводит к снижению шероховатости обработанной поверхности. 2 ил.
Сборная торцовая фреза, содержащая оправку, корпус с закрепленными в нем режущими ножами, установленный на оправке, кольца узла демпфирования, установленные на оправке и связанные равнорасположенными по окружностям в совмещенных отверстиях колец узла демпфирования цилиндрическими элементами, причем в отверстия кольца узла демпфирования, соединенного с корпусом, встроены упругие элементы, регулировочный винт с пружинной шайбой, вставленный с возможностью перемещения в резьбовое отверстие с торца оправки и со стороны корпуса для изменения зазора между кольцами узла демпфирования, отличающаяся тем, что она снабжена узлом ограничения осевого перемещения корпуса, установленным в дополнительных кольцеобразных совмещенных пазах колец узла демпфирования и выполненным в виде помещенного в указанные пазы упорного подшипника, контактирующего с дистанционной шайбой, контактирующей с упругой фигурной шайбой, при этом дистанционная и упругая фигурная шайбы размещены в дополнительном кольцеобразном пазу кольца узла демпфирования, соединенного с корпусом, цилиндрические элементы выполнены в виде штифтов, в количестве не более десяти, а упругие элементы дополнительно установлены в отверстия кольца узла демпфирования, соединенного с корпусом, и концентрично привулканизированы на участке длины каждого штифта, размещенном в отверстии кольца узла демпфирования.
Сборная торцовая фреза | 1979 |
|
SU831426A1 |
Торцовая фреза | 1977 |
|
SU614905A1 |
Фреза | 1984 |
|
SU1202752A1 |
Сборная торцовая фреза | 1990 |
|
SU1703295A1 |
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Авторы
Даты
2015-08-10—Публикация
2014-05-13—Подача