Система регулирования подачи песка под колеса локомотива Советский патент 1985 года по МПК B60B39/10 B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1138335A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройств, предотвращающих боксование колес локомотива.

Известна система регулирования подачи песка под колеса локомотива, содержащая форсунки песочницы с патрубками подвода воздуха, песка и вывода песочно-воздушной смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде стержня с конусным наконечником, взаимодействующего своим конусным наконечником с отверстием в корпусе форсунки, соединяющим патрубок подвода воздуха со смесительной камерой, и электрическую цепь управления форсунками с блоком питания 1.

Недостатком такой системы является невозможность регулирования подачи песка под колеса локомотива в зависимости от степени боксования. Электрическая цепь управления форсунками в этой системе, сравнивая потенциалы двигателей, включает в работу форсунку боксующего двигателя. Однако количество песка, подаваемого форсункой под колеса, зависит от того, как был отрегулирован заранее клапан форсунки.

Цель изобретения - повыщение эффективности защиты локомотива от боксования путем автоматического регулирова1чия подачи песка в зависимости от интенсивности боксования.

Указанная цель достигается тем, что в системе регулирования подачи песка под колеса локомотива, содержащей форсунки песочницы с патрубками подвода воздуха, песка и вывода песочно-воздушной смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде стержня с конусным наконечником, взаимодействующим с отверстием в корпусе форсунки, соединяющим патрубок подвода воздуха со смесительной камерой, и электрическую цепь управления форсунками с блоком питания, узел регулирования выполнен в виде электромагнитного клапана, подвижный сердечник которого связан с конусным наконечником стержня, а катущка соединена через выпрямительный мост с выходом дифференциального трансформатора, входы которого соединены с выходами трансформаторов тока, связанных электрически с силовыми цепями тяговых двигателей.

Кроме того, с целью повышения эффективности защиты от боксования при трогании локомотива с места катущка электромагнитного клапана соединена с цепью управления локомотива через разделительный диод и регулируемый резистор, а подвижный сердечник электромагнитного клапана имеет графитовое кольцо, расположенное со стороны, противоположной конусному наконечнику.

На фиг. 1 представлена форсунка песочницы с электромагнитным клапаном; на фиг. 2 - электрическая схема системы.

Система содержит форсунку 1 с патрубками подвода воздуха 2, песка 3 и вывода 4 песочно-воздущной смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде электромагнитного клапана и состоящего из катушки 5, пружины 6 и подвижного стержня-сердечника 7 с конусным наконечником, который контактирует с седлом 8 в корпусе форсунки, образуя кольцевой зазор для прохода воздуха из патрубка 2 в смесительную камеру и патрубок 4.

На стержне-сердечнике 7 со стороны, противоположной конусному наконечнику, установлено графитовое кольцо 9. Клапан снабжен регулировочным болтом Ю, позволяющим регулировать рабочее усилие

0 пружины 6.

Электрическая схема системы, управляющая работой клапана форсунки, включает в себя выпрямительный мост 11, дифференциальный трансформатор 12, трансформаторы 13 и 14 тока, -блок питания, содержащий трансформатор 15 и рубильник 16. Для работы системы при трогани-и локомотива с места в ее схеме предусмотрены разделительный диод 17, выключатель 18 регулировочный резистор 19.

0 Трансформаторы 13 и 14 тока электрически соединены с силовыми цепями тяговых двигателей 20 и 21 и ток в обмотках трансформаторов пропорционален току двигателей.

Система работает следующим образом.

При замкнутом рубильнике 16 система

включена в работу, питание через трансформатор 15 поступает на обмотки трансформаторов 13 и 14, При отсутствии боксования токи, протекающие по силовым цепям

0 тяговых двигателей, равны. Соответственно равны токи, протекающие по обмоткам трансформаторов 13 и 14 тока. При этом на вход диф)ференциальн.ого трансформатора 12 (на его первичные обмотки, включенные встречно) поступают токи одинакового потенциала, поэтому напряжение на выходе ei;o вторичной обмотки равно нулю. На электромагнитной катущке 5 напряжение отсутствует, стержень-сердечник 7 под действием пружины 6 смещен вправо, прилегает к седлу 8

0 и перекрывает канал подачи воздуха.

При начале боксования нарушается равенство токов в силовых цепях тяговых двигателей 20 и 21 (в цепи боксующего двигателя величина тока падает). Соответственно уменьшается ток в обмотке одного из транс5 форматоров 13 и 14 тока. Баланс токов, протекающих по первичным обмоткам диф, ференциальНого трансформатора 12, нарушится, в его вторичной обмотке появится

Похожие патенты SU1138335A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТ БОКСОВАНИЯ 1996
RU2125518C1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
Форсунка песочницы локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Могила Валентин Иванович
SU1801827A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДНОГО СОСТАВА И СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ "КОЛЕСО - РЕЛЬС" 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Газизов Юрий Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2446969C2
Песочница локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Клюев Александр Семенович
  • Могила Валентин Иванович
SU1770188A1
Устройство управления пневматической форсункой песочницы локомотива 1984
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU1204439A1
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива 2022
  • Круглов Сергей Петрович
  • Исупов Станислав Андреевич
RU2780751C1
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда 1978
  • Исаев Игорь Петрович
  • Сидоров Валерий Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Калнин Эдвард Роландович
SU740536A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Голов Юрий Владимирович
RU2540223C1
ФОРСУНКА ПЕСОЧНИЦ ЛОКОМОТИВОВ 1965
SU170543A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 138 335 A1

Реферат патента 1985 года Система регулирования подачи песка под колеса локомотива

1. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА, содержащая форсунки песочницы с патрубками подвода воздуха, песка и вывода песочно-воздушно.й смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде стержня с конусным наконечником, взаимодействующим с отверстием в корпусе форсунки, соединяющим патрубок подвода воздуха со смесительной камерой, и электрическую цепь управления форсунками с блоком питания, отличающаяся тем, что, с .елью повыщения эффективности защиты локомотива от боксования путем автоматического регулирования подачи песка -xj. в зависимости от интенсивности боксования, узел регулирования выполнен в виде электромагнитного клапана, подвижный сердечник которого связан с конусным наконечником стержня, а катущка соединена через выпрямительный мост с выходом дифференциального трансформатора, входы которого соединены с выходами трансформаторов тока, связанных электрически с силовыми цепями тяговых двигателей. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности защиты от боксования при трогании локомотива с места, катушка электромагнитного клапана соединена с цепью управления локомотива через разделительный диод и регулируемый резистор, 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что подвижный сердечник электромагнитносл го клапана имеет графитовое кольцо, расположенное со стороны, противоположной конусному наконечнику. со ас 00 со сл

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138335A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей 1934
  • Линков М.Н.
  • Хигер Л.Я.
SU42141A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 138 335 A1

Авторы

Бурлаков Владимир Константинович

Даты

1985-02-07Публикация

1982-07-14Подача