Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройств, предотвращающих боксование колес локомотива.
Известна система регулирования подачи песка под колеса локомотива, содержащая форсунки песочницы с патрубками подвода воздуха, песка и вывода песочно-воздушной смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде стержня с конусным наконечником, взаимодействующего своим конусным наконечником с отверстием в корпусе форсунки, соединяющим патрубок подвода воздуха со смесительной камерой, и электрическую цепь управления форсунками с блоком питания 1.
Недостатком такой системы является невозможность регулирования подачи песка под колеса локомотива в зависимости от степени боксования. Электрическая цепь управления форсунками в этой системе, сравнивая потенциалы двигателей, включает в работу форсунку боксующего двигателя. Однако количество песка, подаваемого форсункой под колеса, зависит от того, как был отрегулирован заранее клапан форсунки.
Цель изобретения - повыщение эффективности защиты локомотива от боксования путем автоматического регулирова1чия подачи песка в зависимости от интенсивности боксования.
Указанная цель достигается тем, что в системе регулирования подачи песка под колеса локомотива, содержащей форсунки песочницы с патрубками подвода воздуха, песка и вывода песочно-воздушной смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде стержня с конусным наконечником, взаимодействующим с отверстием в корпусе форсунки, соединяющим патрубок подвода воздуха со смесительной камерой, и электрическую цепь управления форсунками с блоком питания, узел регулирования выполнен в виде электромагнитного клапана, подвижный сердечник которого связан с конусным наконечником стержня, а катущка соединена через выпрямительный мост с выходом дифференциального трансформатора, входы которого соединены с выходами трансформаторов тока, связанных электрически с силовыми цепями тяговых двигателей.
Кроме того, с целью повышения эффективности защиты от боксования при трогании локомотива с места катущка электромагнитного клапана соединена с цепью управления локомотива через разделительный диод и регулируемый резистор, а подвижный сердечник электромагнитного клапана имеет графитовое кольцо, расположенное со стороны, противоположной конусному наконечнику.
На фиг. 1 представлена форсунка песочницы с электромагнитным клапаном; на фиг. 2 - электрическая схема системы.
Система содержит форсунку 1 с патрубками подвода воздуха 2, песка 3 и вывода 4 песочно-воздущной смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде электромагнитного клапана и состоящего из катушки 5, пружины 6 и подвижного стержня-сердечника 7 с конусным наконечником, который контактирует с седлом 8 в корпусе форсунки, образуя кольцевой зазор для прохода воздуха из патрубка 2 в смесительную камеру и патрубок 4.
На стержне-сердечнике 7 со стороны, противоположной конусному наконечнику, установлено графитовое кольцо 9. Клапан снабжен регулировочным болтом Ю, позволяющим регулировать рабочее усилие
0 пружины 6.
Электрическая схема системы, управляющая работой клапана форсунки, включает в себя выпрямительный мост 11, дифференциальный трансформатор 12, трансформаторы 13 и 14 тока, -блок питания, содержащий трансформатор 15 и рубильник 16. Для работы системы при трогани-и локомотива с места в ее схеме предусмотрены разделительный диод 17, выключатель 18 регулировочный резистор 19.
0 Трансформаторы 13 и 14 тока электрически соединены с силовыми цепями тяговых двигателей 20 и 21 и ток в обмотках трансформаторов пропорционален току двигателей.
Система работает следующим образом.
При замкнутом рубильнике 16 система
включена в работу, питание через трансформатор 15 поступает на обмотки трансформаторов 13 и 14, При отсутствии боксования токи, протекающие по силовым цепям
0 тяговых двигателей, равны. Соответственно равны токи, протекающие по обмоткам трансформаторов 13 и 14 тока. При этом на вход диф)ференциальн.ого трансформатора 12 (на его первичные обмотки, включенные встречно) поступают токи одинакового потенциала, поэтому напряжение на выходе ei;o вторичной обмотки равно нулю. На электромагнитной катущке 5 напряжение отсутствует, стержень-сердечник 7 под действием пружины 6 смещен вправо, прилегает к седлу 8
0 и перекрывает канал подачи воздуха.
При начале боксования нарушается равенство токов в силовых цепях тяговых двигателей 20 и 21 (в цепи боксующего двигателя величина тока падает). Соответственно уменьшается ток в обмотке одного из транс5 форматоров 13 и 14 тока. Баланс токов, протекающих по первичным обмоткам диф, ференциальНого трансформатора 12, нарушится, в его вторичной обмотке появится

| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТ БОКСОВАНИЯ | 1996 |
|
RU2125518C1 |
| Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
| Форсунка песочницы локомотива | 1990 |
|
SU1801827A1 |
| СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДНОГО СОСТАВА И СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ "КОЛЕСО - РЕЛЬС" | 2010 |
|
RU2446969C2 |
| Песочница локомотива | 1990 |
|
SU1770188A1 |
| Устройство управления пневматической форсункой песочницы локомотива | 1984 |
|
SU1204439A1 |
| Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива | 2022 |
|
RU2780751C1 |
| Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда | 1978 |
|
SU740536A1 |
| АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2540223C1 |
| ФОРСУНКА ПЕСОЧНИЦ ЛОКОМОТИВОВ | 1965 |
|
SU170543A1 |
1. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА, содержащая форсунки песочницы с патрубками подвода воздуха, песка и вывода песочно-воздушно.й смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде стержня с конусным наконечником, взаимодействующим с отверстием в корпусе форсунки, соединяющим патрубок подвода воздуха со смесительной камерой, и электрическую цепь управления форсунками с блоком питания, отличающаяся тем, что, с .елью повыщения эффективности защиты локомотива от боксования путем автоматического регулирования подачи песка -xj. в зависимости от интенсивности боксования, узел регулирования выполнен в виде электромагнитного клапана, подвижный сердечник которого связан с конусным наконечником стержня, а катущка соединена через выпрямительный мост с выходом дифференциального трансформатора, входы которого соединены с выходами трансформаторов тока, связанных электрически с силовыми цепями тяговых двигателей. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности защиты от боксования при трогании локомотива с места, катушка электромагнитного клапана соединена с цепью управления локомотива через разделительный диод и регулируемый резистор, 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что подвижный сердечник электромагнитносл го клапана имеет графитовое кольцо, расположенное со стороны, противоположной конусному наконечнику. со ас 00 со сл
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| Устройство для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей | 1934 |
|
SU42141A1 |
| Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1982-07-14—Подача