Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройств, предотвращающих боксование колес локомотива.
Известна система регулирования подачи песка под колеса локомотива, содержащая форсунки песочницы с патрубками подвода воздуха, песка и вывода песочно-воздушной смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде стержня с конусным наконечником, взаимодействующего своим конусным наконечником с отверстием в корпусе форсунки, соединяющим патрубок подвода воздуха со смесительной камерой, и электрическую цепь управления форсунками с блоком питания 1.
Недостатком такой системы является невозможность регулирования подачи песка под колеса локомотива в зависимости от степени боксования. Электрическая цепь управления форсунками в этой системе, сравнивая потенциалы двигателей, включает в работу форсунку боксующего двигателя. Однако количество песка, подаваемого форсункой под колеса, зависит от того, как был отрегулирован заранее клапан форсунки.
Цель изобретения - повыщение эффективности защиты локомотива от боксования путем автоматического регулирова1чия подачи песка в зависимости от интенсивности боксования.
Указанная цель достигается тем, что в системе регулирования подачи песка под колеса локомотива, содержащей форсунки песочницы с патрубками подвода воздуха, песка и вывода песочно-воздушной смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде стержня с конусным наконечником, взаимодействующим с отверстием в корпусе форсунки, соединяющим патрубок подвода воздуха со смесительной камерой, и электрическую цепь управления форсунками с блоком питания, узел регулирования выполнен в виде электромагнитного клапана, подвижный сердечник которого связан с конусным наконечником стержня, а катущка соединена через выпрямительный мост с выходом дифференциального трансформатора, входы которого соединены с выходами трансформаторов тока, связанных электрически с силовыми цепями тяговых двигателей.
Кроме того, с целью повышения эффективности защиты от боксования при трогании локомотива с места катущка электромагнитного клапана соединена с цепью управления локомотива через разделительный диод и регулируемый резистор, а подвижный сердечник электромагнитного клапана имеет графитовое кольцо, расположенное со стороны, противоположной конусному наконечнику.
На фиг. 1 представлена форсунка песочницы с электромагнитным клапаном; на фиг. 2 - электрическая схема системы.
Система содержит форсунку 1 с патрубками подвода воздуха 2, песка 3 и вывода 4 песочно-воздущной смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде электромагнитного клапана и состоящего из катушки 5, пружины 6 и подвижного стержня-сердечника 7 с конусным наконечником, который контактирует с седлом 8 в корпусе форсунки, образуя кольцевой зазор для прохода воздуха из патрубка 2 в смесительную камеру и патрубок 4.
На стержне-сердечнике 7 со стороны, противоположной конусному наконечнику, установлено графитовое кольцо 9. Клапан снабжен регулировочным болтом Ю, позволяющим регулировать рабочее усилие
0 пружины 6.
Электрическая схема системы, управляющая работой клапана форсунки, включает в себя выпрямительный мост 11, дифференциальный трансформатор 12, трансформаторы 13 и 14 тока, -блок питания, содержащий трансформатор 15 и рубильник 16. Для работы системы при трогани-и локомотива с места в ее схеме предусмотрены разделительный диод 17, выключатель 18 регулировочный резистор 19.
0 Трансформаторы 13 и 14 тока электрически соединены с силовыми цепями тяговых двигателей 20 и 21 и ток в обмотках трансформаторов пропорционален току двигателей.
Система работает следующим образом.
При замкнутом рубильнике 16 система
включена в работу, питание через трансформатор 15 поступает на обмотки трансформаторов 13 и 14, При отсутствии боксования токи, протекающие по силовым цепям
0 тяговых двигателей, равны. Соответственно равны токи, протекающие по обмоткам трансформаторов 13 и 14 тока. При этом на вход диф)ференциальн.ого трансформатора 12 (на его первичные обмотки, включенные встречно) поступают токи одинакового потенциала, поэтому напряжение на выходе ei;o вторичной обмотки равно нулю. На электромагнитной катущке 5 напряжение отсутствует, стержень-сердечник 7 под действием пружины 6 смещен вправо, прилегает к седлу 8
0 и перекрывает канал подачи воздуха.
При начале боксования нарушается равенство токов в силовых цепях тяговых двигателей 20 и 21 (в цепи боксующего двигателя величина тока падает). Соответственно уменьшается ток в обмотке одного из транс5 форматоров 13 и 14 тока. Баланс токов, протекающих по первичным обмоткам диф, ференциальНого трансформатора 12, нарушится, в его вторичной обмотке появится
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТ БОКСОВАНИЯ | 1996 |
|
RU2125518C1 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
Форсунка песочницы локомотива | 1990 |
|
SU1801827A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДНОГО СОСТАВА И СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ "КОЛЕСО - РЕЛЬС" | 2010 |
|
RU2446969C2 |
Песочница локомотива | 1990 |
|
SU1770188A1 |
Устройство управления пневматической форсункой песочницы локомотива | 1984 |
|
SU1204439A1 |
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива | 2022 |
|
RU2780751C1 |
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда | 1978 |
|
SU740536A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2540223C1 |
ФОРСУНКА ПЕСОЧНИЦ ЛОКОМОТИВОВ | 1965 |
|
SU170543A1 |
1. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА, содержащая форсунки песочницы с патрубками подвода воздуха, песка и вывода песочно-воздушно.й смеси, узел регулирования подачи воздуха в форсунку, выполненный в виде стержня с конусным наконечником, взаимодействующим с отверстием в корпусе форсунки, соединяющим патрубок подвода воздуха со смесительной камерой, и электрическую цепь управления форсунками с блоком питания, отличающаяся тем, что, с .елью повыщения эффективности защиты локомотива от боксования путем автоматического регулирования подачи песка -xj. в зависимости от интенсивности боксования, узел регулирования выполнен в виде электромагнитного клапана, подвижный сердечник которого связан с конусным наконечником стержня, а катущка соединена через выпрямительный мост с выходом дифференциального трансформатора, входы которого соединены с выходами трансформаторов тока, связанных электрически с силовыми цепями тяговых двигателей. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности защиты от боксования при трогании локомотива с места, катушка электромагнитного клапана соединена с цепью управления локомотива через разделительный диод и регулируемый резистор, 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что подвижный сердечник электромагнитносл го клапана имеет графитовое кольцо, расположенное со стороны, противоположной конусному наконечнику. со ас 00 со сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для предотвращения буксования электрических тяговых двигателей | 1934 |
|
SU42141A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1982-07-14—Подача