Устройство для транспортирования бетонной смеси по подвесному пути Советский патент 1992 года по МПК B65G17/20 B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU1781147A1

фиг.1

Изобретение относится к отрасли строительной индустрии и предназначено для заводов по изготовлению строительных изделий.

Известно устройство для транспортирования бетонной смеси по прямолинейной горизонтальной эстакаде, содержащее саморазгружающуюся бадью, снабженную приводом передвижения и четырьмя колесами, два из которых приводные.

Недостатком этого устройства является невозможность подачи бетонной смеси из бетоносмесительного цеха непосредственно к постам формования изделий без промежуточныхперегрузокивспомогательного оборудования, т. к. конструкция устройства не предусматривает возможность передвижения по криволинейным и наклонным путям.

Наиболее близким по предлагаемой технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортирования бетонной смеси по подвесным путям, имеющим криволинейные и наклонные участки, содержащее саморазгружающуюся бадью, закрепленную шарнирно на двух тележках, каждая из которых снабжена двумя приводными колесами, закрепленными на полуосях, взаимодействующими между собой посредством дифференциала, двумя парами боковых ограничительных роликов, электромеханическим приводом передвижения с редуктором и цепной передачей на дифференциал.

Недостатком этого устройства является пониженная надежность дифференциала на участках подъема из-за возможности проскальзывания одного колеса, каждой пары колес и остановки другого и многорядной цепи, примененной в реверсивном приводе с частыми сменами режимов работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что устройство для транспортирования бетонной смеси по подвесному пути, включающее перемещаемые по подвесному пути тележки с саморазгружающейся бадьей и приводом со сцепной муфтой, снабжено жестко закрепленными на каждой тележке направляющими, и упорами, размещенными на перегибах трассы подвесного пути, крестовиной, с боковой профильной поверхностью, роликами и отжимной обоймой с катками и ползуном, при этом крестовина установлена на одной из полумуфт сцепной муфты с возможностью поворота, а отжимная обойма размещена на другой полумуфте с возможностью взаимодействия своими катками с боковой

профильной поверхностью крестовины, а ползуном с направляющей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг, 1; на фиг. 4

-крестовина, общий вид; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - развертка боковой профильной поверхности; на фиг. 7 - схема начала взаимодействия крестовины с упором (обойма условно не показана); на фиг. В

-вид Б на фиг 7; на фиг. 9 - схема промежуточного положения при взаимодействии крестовины с упором; на фиг. 10 - вид В на фиг. 9; на фиг. 11 - схема конечного положения взаимодействия крестовины с упором; на фиг. 12 - вид Г на фиг. 11; на фиг. 13 - схема криволинейного участка подвесного пути.

Предлагаемое устройство содержит саморегулирующуюся бадью 1. шарнирно закрепленную на тележках 2, 3, каждая из которых снабжена двумя парами боковых ограничительных роликов 4, двумя приводными колесами 5, 6, закрепленными на полуосях 7, 8 и электромеханическим приводом 9 с редуктором 10, полый шлице- вой вал 11 которого взаимодействует с ведущей полуосью 7, соединенной с помощью сцепной муфты 12 с ведомой полуосью 8,

причем муфта 12, содержащая неподвижно закрепленную на ведущей полуоси 7 полумуфту 13, подвижную на ведомой полуоси 8 полумуфту 14, взаимодействующую с пружиной 15, снабжена механизмом отключения 16 муфты, причем последний содержит свободно вращающуюся на полой оси 17, закрепленной на тележках 2, 3 крестовину 18, взаимодействующую на подвесном пути 21 до и после криволинейного участка и отжимную обойму 22, снабженную ползуном 23 и установленную с помощью подшипника 24 на подвижной полумуфте 14 и взаимодействующую установленными на ней катками 25 с боковой профильной поверхностью 26 крестовины 18, а с ползуном - с

направляющей 27, причем профиль боковой

поверхности 26 имеет наклонные плоскости

28, верхние лунки 29 и нижние лунки 30.

В процессе транспортирования бетонной смеси по прямолинейным горизонтальным и наклонным участкам подвесного пути, электромеханический привод 9 тележек 2, 3, через полый вал 11 редуктора 10, полуоси 7, 8 и муфту 12 передает вращение

на приводные колеса 5, 6, при этом полумуфты 13, 14 находятся в зацеплении, ползун 23 находится в пазу направляющей 27 и удерживает от проворота отжимную обойму 22, катки 25 которой расположены в нижних

лунках 30 профильной поверхности 26 крестовины 18, в результате чего последняя ориентирована в строго определенном положении.

При въезде устройства на криволинейный участок подаесного пути 21 последовательно каждой тележкой 2, 3, упор 20 воздействует на ролики 19 крестовины 18, в результате последняя поворачивается вокруг полой оси 17 и боковой профильной поверхностью 26 воздействует на катки 25, которые катятся по наклонной плоскости 28 боковой поверхности 26, западают в верхние лунки 29, при этом ползун 23 скользит в пазы направляющей 27, ролики 19 выходят из взаимодействия с упором 20, кресто- вина 18 фиксируется в своем новом положении, полумуфта 14 выходит из зацепления с полумуфтой 13, поджимая пружину 15. Полуоси 7, 8 перестают взаимодействовать между собой, в результате чего элект- ромеханический привод 9 через полый вал 11 редуктора 10 передает вращение только на колесо 6, которое свободно катится по криволинейному участку подвесного пути, что позволяет устройству стабильно прохо- дить криволинейный участок. При выезде устройства с криволинейного участка подвесного пути 21 на прямолинейный, взаимодействие всех механизмов происходит в той же последовательности и направлении, описанных выше, в результате чего механизм отключения 16 и сцепная муфта 12 занимает исходное положение.

Изобретение позволяет осуществить в автоматическом режиме адресную подачу бетонной смеси в любую точку пролета и на любую отметку, обеспечивающуюся подъемом подвесного пути на угол 5° и с неограниченнымучастков.

количеством криволинейных

Формула изобретения

Устройство для транспортирования бетонной смеси по подвесному пути, включающее размещенные на подвесном пути тележки с самозагружающейся бадьей и приводом со сцепной муфтой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено жестко закрепленными на каждой тележке направляющими и упорами, размещенными на перегибах трассы подвесного пути, крестовиной с боковой профильной поверхностью, роликами и отжимной обоймой с катками и ползуном, при этом крестовина установлена на одной из полумуфт сцепной муфты с возможностью поворота, а отжимная обойма размещена на другой полумуфте с возможностью взаимодействия своими катками с боковой профильной поверхностью крестовины, а ползуном - с направляющей.

Похожие патенты SU1781147A1

название год авторы номер документа
Устройство для ремонта регенератора металлургической печи 1983
  • Василенко Владимир Николаевич
  • Рочняк Виктор Кузьмич
  • Лыба Алексей Прокофьевич
  • Гайструк Евгений Антонович
  • Гировский Валерий Аркадьевич
  • Кучин Руслан Николаевич
  • Быков Леонид Сергеевич
  • Алексеенко Михаил Петрович
  • Гаевой Леонид Витальевич
  • Волкова Майя Ильинична
SU1121568A1
Кабельный кран 1988
  • Балинян Ишхан Нерсесович
  • Вайсфлигель Сергей Александрович
SU1557080A1
Кантователь металлоконструкций под сварку 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Вишняк Олег Адамович
  • Здирук Воля Изотович
  • Верник Владимир Савельевич
SU1388248A1
КУЛЬТИВАТОР СПЛОШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 2009
  • Леоненко Сергей Николаевич
RU2388200C2
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК 2012
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Бородин Василий Максимович
RU2497743C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Алиев А.С.
  • Алиева Б.З.
RU2253039C2
Наклонный подъемник 1986
  • Крускаль Леонид Маркович
  • Финкельберг Савелий Гершович
  • Титаренко Дмитрий Алексеевич
SU1361098A1
Конвейер 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1105401A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1989
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1654159A1
Фрикционная предохранительная муфта 1976
  • Быков Ю.И.
SU600340A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 781 147 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для транспортирования бетонной смеси по подвесному пути

Использование: устройство позволяет осуществлять адресную подачу бетонной смеси в автоматическом режиме на заводах по изготовлению строительных изделий. Сущность изобретения: устройство содержит саморазгружающуюся бадью 1 на тележках 2 и 3, имеющих ролики и приводные колеса. Перемещение тележек осуществляется электроприводом 9 с редуктором и со сцепной муфтой. Устройство снабжено направляющими и упорами на подвесном пути 21, крестовиной с боковой профильной поверхностью, роликами и отжимной обоймой с катками и ползуном. Крестовина установлена на одной из полумуфт с возможностью поворота. Отжимная обойма размещена на другой полумуфте с возможностью взаимодействия своими катками с боковой профильной поверхностью крестовины, а ползуном - с направляющей. 13 ил.

Формула изобретения SU 1 781 147 A1

фиг. 2

«5 t

Фи&4

0° 28 Я &

25

Фиг.7

т1

Фиг.6

би&ё

14

25

Фиг. 8

го

25

фиг.11

я

дидв

25

Фиг.Ю

&1/0Г

25

Фиг. и

Фиг. 13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1781147A1

Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Проспект фирмы Partek, Финляндия, 1987.

SU 1 781 147 A1

Авторы

Кононов Борис Борисович

Полежаев Владимир Николаевич

Шарипов Роман Гайярович

Кириллов Александр Игоревич

Даты

1992-12-15Публикация

1989-12-28Подача