Подвесной грузонесущий конвейер Советский патент 1991 года по МПК B65G17/20 B65G17/32 

Описание патента на изобретение SU1654159A1

Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования тар- но-штучных грузов.

Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства обслуживания.

На фиг.1 показан конвейер, общий вид; на фиг.2 - то же, в начальный момент сближения подвески с тележкой; на фиг.З - то же, коробка с загруженной подвеской; на фиг.4 - вид А на фиг.1; на фиг.5 - вид Б на фиг.1; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.7 - узел I на фиг.1.

Подвесной конвейер 1 состоит из ходового пути 2, выполненного в виде монорельса, по которому тяговым органом 3 перемещаются каретки 4, к которым шар- нирно подсоединены подвески 5. В местах загрузки-выгрузки подвесок 5 установлены приспособления б управления.Каждая подвеска 5 содержит поперечную ось 7 с роликами 8, которая установлена в гильзе 9 с боковыми прорезями 10 с возможностью возвратно-пс гупательного перемещения вдоль продольной гильзы 9. Поперечная ось 7 подпружинена пружиной 11, установленной в гильзе 9. Гильза 9 снизу закрывается крышкой 12. Поперечная ось соединена с захватом 13 для груза при помощи штанги, выполненной из двух звеньев 14 и 15. шарнирно соединенных между собой. Звено 14 жестко прикреплено к поперечной оси 7, а звено 15 жестко соединено с захватом 13 для груза. В крышке 12 выполнено отверстие 16, диаметр которого больше диаметра пропущенного через это отверстие звена 15. Захват 13 для груза выполнен в виде скобы 17 с полками 18, установленной с возможностью колебания вместе со звеном 15 в пределрх, ограничиваемых размерами отверстия 15 в крышке 12. Захват 13 своей скобой 17 с полками 18 захватывает за выступы 19 со скосами 20 и приливы 21 сцеп- нсго приспособления 22 грузонесущую тележку 23 с грузом Приливы 21 ограничивают ход скобы. На верхнем торце гильзы 9 жестко закреплен стабилизатор 24 с двумя парами катков 25, который шарнир- но соединен с соответствующей кареткой 4 конвейера 1. Каждое приспособление 6 управления выполнено в виде двух поворотных тяг 26, расположенных с противоположных сторон ходового пути 2 с возможностью сближения, разведения и фиксации их в крайних положениях На каждой поворон-юй гяге 26 закреплены одна под другой прямолинейная 27 и криволинейная 28 направляющие. Криволинейная направляющая выполнена с двумя наклонными участками 29 и одним прямолинейным 30 между ними. Каждая из поворотных тяг 26 шарнирно прикреплена к ходовому пути 2 при помощи Г-образных

кронштейнов 31, которые при помощи шатунов 32 шарнирно соединены со штоком 33 силового цилиндра 34. На штоке 33 установлена пружина 35, Прямолинейная направляющая выполнена на входе с раструбом 36.

0 В месте загрузки-разгрузки устанавливают упор 37.

Подвесной конвейер работает следующим образом.

Тяговым органом 3 каретки 4 с подве5 сками 5 перемещаются по ходовому пути 2 подвесного конвейера 1. Если грузонесу- щая тележка 23 не подвешена на захвате 13, поперечная ось 7 пружиной поджимается к верхним краям прорезей 10 гильзы 9. При

0 необходимости загрузить подвеску 5 приводят в рабочее состояние приспособление 6 управления, для чего сближают между собой и фиксируют поворотные тяги 26. При прохождении подвески 5 через приспособ5 ление 6 управления катки 25 и ролики 8 соответственно взаимодействуют с прямой

27и криволинейной 28 направляющими. При этом захват 13 опускается вниз и захватывает грузонесущую тележку 23 за сцеп0 ноз приспособление 22. Если при этом междускобой 17исцепным приспособлением 22 грузснесущей тележки 23 образуется несоосность, то скоба 17, взаимодействуя со скосами 20, отклоняется в сторону за счет

5 шарнирного соединения звеньев 14 и 15 в пределах величины отверстия 16 крышки 12 и, таким образом, осуществляется сближение осей симметрии скобы и грузонесущей тележки 13. При дальнейшем перемещении

0 каретки 4 с подвеской 5 ролики 8 начинают откатываться по выходному наклонному участку 29 криволинейной направляющей

28и поперечная ось 7 поднимается вверх, а вместе с подвеской 5 поднимается грузоне5 сущая тележка 23, т.е. подвеска 5 подвесного конвейера 1 загружена.

Снятие грузонесущих тележек 23 с подвески 5 осуществляется таким же образом, как при загрузке. После прохождения под0 весками 5 управляющего приспособления 6 последнее автоматически переводится в исходное положение, при котором поворотные тяги 26 максимально разводятся. Для этого отключается силовой цилиндр 34, и

5 под действием пружины 35 поворотные тяги 26 раздвигаются в крайние положения. При этом незагруженные подвески 5 свободно проходят через приспособление 6 управления по ходовому пути 2 конвейера 1.

Формула изобретения 1. Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с соединенными тяговым органом каретками с шарнирно закрепленными подвесками, имеющими по- перечную ось с роликами и штангу с захватом для груза, и установленные в местах загрузки-разгрузки приспособления управления, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности работы и удобства обслуживания, он снабжен закрепленной на каждой подвеске гильзой с прорезями, крышкой и жестко закрепленным на верхнем торце гильзы стабилизатором с двумя парами катков, при этом крышка выполнена с отверстием, диаметр которого больше диаметра поопушенной

ijга

через отверстие штанги, а приспособление управления выполнено в виде двух установленных с возможностью поворота тяг, расположенных с противоположных сторон ходового пути с возможностью сближения, разведения и фиксации их в этих положениях, и жестко закрепленных на них одна под другой прямолинейной и криволинейной направляющих.

2. Конвейер по п. 1,отличающийся тем. что захват для груза выполнен в виде скобы, жестко связанной со штангой, выполненной из двух соединенных посредством шарнира звеньев, при этом скоба установлена с возможностью поперечного колебания совместно с одним из звеньев штанги в отверстии крышки.

Похожие патенты SU1654159A1

название год авторы номер документа
Подвесной грузонесущий конвейер 1988
  • Ушаков Александр Борисович
  • Слуцман Иосиф Аронович
  • Гильман Михаил Самуилович
SU1616846A1
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера 1988
  • Брюкер Уве
  • Калинин Эдуард Александрович
  • Сумцов Василий Филиппович
SU1661089A1
Подвесной ковейер 1979
  • Киселев Василий Ипатович
  • Бабре Эдуард Альбертович
SU800043A1
Устройство для перемещения и погрузки изделий 1984
  • Шулак Игорь Васильевич
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Перкин Владислав Иванович
SU1161439A1
Тележка подвесного толкающего конвейера 1978
  • Гундорин Виктор Юрьевич
  • Кальницкий Владислав Павлович
SU787290A1
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера 1985
  • Борисов Геннадий Иванович
SU1279920A1
Подвесной конвейер 1979
  • Чауский Аркадий Наумович
  • Рикшпун Исаак Ефимович
  • Серебряников Юрий Георгиевич
  • Винник Дмитрий Иванович
SU816881A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Бухарин Александр Георгиевич
RU2039000C1
Подвесной грузонесущий конвейер 1975
  • Игнатов Лев Александрович
  • Асфендиаров Рафкат Алимович
  • Костяев Николай Константинович
  • Зиятдинов Анас Шайхиевич
SU581021A1
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами 1983
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1133194A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 159 A1

Реферат патента 1991 года Подвесной грузонесущий конвейер

Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам. Цель - повышение надежности работы и удобства обслуживания. Подвесной конвейер 1 включает ходовой путь 2, по которому тяговым органом 3 перемещаются каретки 4 с подвесками 5. В местах загрузки-разгрузки установлены приспособления (П) управления, охватывающие ходовой путь с противоположных сторон. Подвеска 5 имеет ось с роЛликами 8. которая установлена в гильзе 9 в ее боковых прорезях 10 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Внутри гильзы 9 установлена пружина, а снизу гильза 9 закреплена крышкой. Захват 13 для груза выполнен в виде скобы с полками, которыми она захватывает за сцепное приспособление грузонесущую тележку. На верхнем торце гильзы 9 жестко закреплен стабилизатор с катками 25. Каждое П 6 выполнено в виде поворотных тяг 26, располо- женных с противоположных сторон ходового пути 2 с возможностью сближения, разведения и фиксации их в крайних положениях. На каждой тяге 26 жестко закреплены одна под другой прямолинейная 27 и криволинейная направляющие. При необходимости загрузки или разгрузки подвеска 5 тележкой тяги 26 силовым цилиндром сближают между собой. При этом при перемещении подвесок 5 между ними катки 25 и ролики обкатываются по направляющим, пружина сжимается и захват 13 зацепляет тележку 23, а конвейер транспортирует ее в требуемое место. 1з.п.ф-лы. 7 ил. fe О ел Ј ел ю

Формула изобретения SU 1 654 159 A1

V// /// /// /// /// /// /// ////// /// /// /// /// /// /// /// /// ///

1 Фиг.2

г

W/ /У/ // /7 //У /// /У/ /// /У / //У /// /// /// // ///

1Риг.З

Вид А

В

18

ФигЛ

Вид В

Jtf Я

19

Риг.5

17

2/

23

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654159A1

Устройство для загрузки и разгрузки подвесного конвейера 1986
  • Журавский Модест Вениаминович
  • Качуро Иван Павлович
  • Пускова Тамара Ефимовна
  • Артюшевский Виктор Вячеславович
SU1373648A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера 1985
  • Борисов Геннадий Иванович
SU1279920A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 654 159 A1

Авторы

Авербух Евгений Абрамович

Даты

1991-06-07Публикация

1989-06-05Подача