сл С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замкнутая передача | 1990 |
|
SU1763771A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
Замкнутая передача А.Н.Фадеева | 1987 |
|
SU1567832A1 |
Зубчато-рычажный кулисный механизм с выстоем ведомого звена | 1979 |
|
SU903628A1 |
ПРИВОД РЕМИЗНЫХ РАМ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ | 2000 |
|
RU2167964C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013606C1 |
Кривошипно-кулисный вариатор скорости | 1973 |
|
SU540092A1 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ | 2005 |
|
RU2283446C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования равномерного вращательного движения ведущего вала во вращательноколебательное движение ведомого вала. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения плавной регулировки величины и скорости прямого и обратного хода ведомого вала, в процессе эксплуатации. Для достижения поставленной цели передача снабжены рычагом 4, установленным на ведущем валу 1 с возможностью поворота относительно него и двумя зубчатыми колесами 5 и 6, одно из которых жестко закреплено на ведущем валу, а второе - на рычаге 4. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1567832 и предназначено для преобразования равномерного вращательного движения ведущего вала во вращательно-колебательное движение ведомого вала передачи.
Известна замкнутая передача, которая содержит ведущий и ведомый валы и дифференциальный механизм, продольная ось которого эксцентрична относительно оси ведущего вала, а также кривошипно-кулис- ный механизм, кулиса которого закреплена на одном из центральных колес дифференциального механизма, а его другое центральное колесо кинематически замкнуто на ведущий вал. Замкнутая передача позволяет преобразовать равномерное вращение ведущего вала в колебательное движение ведомого вала при плавном и кинематически точном взаимодействии деталей в момент реверса.
Недостатком известной замкнутой передачи является невозможность плавной регулировки величины и скорости прямого и обратного хода в колебательном движении ведомого вала непосредственно в процессе работы передачи.
Цель дополнительного изобретения - расширение эксплуатационных возможностей передачи путем обеспечения плавной регулировки величины и скорости прямого и обратного хода ведомого вала в процессе эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что замкнутую передачу, содержащую ведущий и ведомый валы и дифференциальный механизм, продольная ось которого эксцентрична относительно оси ведущего вала, а также кривошипно-кулисный механизм, кулиса которого закреплена на одном из центральVJ00
стл
N 00 4
ГО
ных колес дифференциального механизма, а его другое центральное колесо кинематически замкнуто на ведущий вал, дополнительно включены конструктивные элементы, позволяющие плавно изменять величину эксцентриситета между осью кривошипа и продрльнЬй осью дифференциального механизма непосредственно в процессе рабо перёдачи.
На чертежё гТЬказана кинематическая схегМз1мкнутШ передачи. Передача содер- жит едущий вал 1, на котором шарнирно закреплен рычаг 2 с рукояткой 3. В подшипнике рычага 2 посажена ось зубчатого колеса 4 с жестко связанным с ним кривошипом 5. Ползушка б кривошипа 5 заведена в кулису 7, которая жестко закреплена на центральном колесе 8 дифференциального механизма. Через сателлиты 9 центральное колесо 8 связано с другим центральным колесом 10 дифференциального механизма. Ось вращения сателлитов 9 жестко связана с ведомым валом 11. Центральное колесо 10 через зубчатые колеса 12,13,14 и 15 замкнуто на зубчатое колесо 4. При этом общее передаточное отношение системы зубчатых колес 4,12,13,14 и 15 таково, что зубчатое, колесо 4 и центральное колесо 10 всегда вращаются с одинаковой угловой скоростью, но в противоположных направлениях.
Замкнутая передача работает следующим образом. За исходное принято положение, когда ось зубчатого колеса 4, а значит и ось кривошипа 5, совпадает с продольной осью дифференциала. В таком случае при вращении ведущего вала 1 через зубчатые колеса 15 и 4, кривошип 5 и кулису 7 приводится в движение центральное колесо 8. Одновременно с этим через зубчатые колеса 12,13 и 14 приводится в движение центральное колесо 10. При этоКТцёнТралъные колеса 8 и 10 дифференциального м еханизма вращаются с одинаковой угловой скоростью, но в противоположных направлениях, а ведомый вал 11 находится в состоянии покоя, т.е. его угловая скорость равна нулю,
Воздействуя на рукоятку 3, можно повернуть на некоторый угол рычаг 2. Тогда ось зубчатого колеса 4 с кривошипом 5 отходит от продольной оси дифференциала и, благодаря работе кривошипно-кулисного механизма, возникает неравномерность вращения центрального колеса 8, что нарушает равенство угловых скоростей центральных колес 8 и 10. Ведомый вал 11 начинает совершать возвратно-колебательное движение. При этом величина угла от-, клонения ведомого вала 11 от его среднего положения, а также соотношение скоростей прямого и обратного хода ведомого вала 11 пропорциональны углу поворота рычага 2.
Таким образом представляется возможным плавно изменять выходные параметры передачи непосредственно в процессе ее работы. Регулировки можно производить воздействием на рычаг 2 как вручную, так и
автоматически, например, с помощью копира с заданным профилем или другого программного устройства.
Формула изобретения Замкнутая передача по авт. св. N°
1567832, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения плавной регулировки величины и скорости прямого и обратного хода ведомого вала в процессе
эксплуатации, передача снабжена рычагом, установленным на ведущем валу с возможностью поворота относительно него, и двумя дополнительными зубчатыми колесами, одно из которых жестко закреплено на ведущем валу, второе - на рычаге, а кривошип жестко закреплен на оси второго дополнительного зубчатого колеса.
Замкнутая передача А.Н.Фадеева | 1987 |
|
SU1567832A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1990-08-31—Подача