1
Изобр етени е относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве вариатора скорости приводов машин и механизмов.
Известны крИБошипНО-шатуЕные ва;риато(ры скорости, которые содержат кривошип, кинематически связанный с ним ведущий вал, кулису, кинематически связанный с юей ведомый вал, механизм изменения радиуса криеошипа и механизм изменения расстояния между осями вращения кривошипа и кулисы. ОднакО в известных вариаторах скорости подобного типа отсутствует кинематическая связь между механизмом изм енения радиуса кривошипа и механизмом изменения расстояния между осями вращения кривошипа и кулисы, а поэтому диапазон регулирования ограничен возможностями плавного регулирования скорости.
Целью изобр етения является улучшение плавности и расширение диапазонл регулирования скорости ведомого вала.
Это достигается тем, что в ариатор снабжен дифференциальным механизмом, одно из центральных колес которого уставное лено и а ведущем валу, другое-на валу механизма изменения радиуса кривошипа, и механизмом, имеющим мертвую точку, например кривошипиошатунным механизмом, кинематически соединяюидим водило дифференциального механизма с механизмом изменения расстояния между осями вращения кривошипа и кулисы.
На чертеже изоб1ражена кинематическая схема вариатора.
Ведущий вал 1 кинематически связан с кривошипо1м 2 с помощью например, зубчатой передачи 3 и реечной передачи 4. Кривошип 2, взаимодействуя с кулисой 5, образует кривошипоо-кулисный механизм, причем кулиса 5
кинематически связана с ведомым валом 6 с помощью HanipHMep, конической передачи 7 и телескопического вала 8. Механизм изменения радиуса «ривошипа 2 выполнен в виде реечной передачи 4, к |рейке которой прикреплен
кривошип 2, и зубчатых цилиндрических передач 9, соединенных с шесте)рней реечной передачи 4. Механизм изменения расстояния между ОСЯМИ В1ращения -кривошипа 2 и кулисы 5 соединяет ось 10 кулисы 5 с рукояткой И регулирования через визирное устройство 12 и устройство, содержаЩбе ко пщ 13 и ролик 14.
Вариатскр также снабжен дифференицальным Механизмом 15 и кривошипно-шатунным механизмом 16. Одно центральное колесо 17
дифференциальногО1 механизма 15 установлено на ведущем валу 1, другое центральное колесо 18 на валу 19 механизма для изменения радиуса кривошипа 2, а водило 20 с парными сателлитами 21 соединено с механизмом изменения расстояний между осями вращения крИВ01шипа и куЛИСы с помощью кривошипио-шатунного мехаиизма 16.
Вариатор работает следующим образом.
Пр.и вращени и ведущего еала 1 с пОМощью зубчатой Лйредачи 3 приводится во вращеиие кривошип 2 и -кулиса 5, кинематически связанная с ведомым валом 6. В зависимости от расстояния между осью 10 вращения кулисы 5 и осью вращения кривощипа определяется скорость вращения или качания кулисы 5 и ведомого вала 6. Поскольку передачи 3 и 9 обеспечивают одинаковое пер|едат0чное числО фазного зиака, то отсутствует относите л bHOie смещеии е в реечной передаче 4; «ривошип 2 вращается с неизменным радиусом при условии стабильности положения рукоятки 11 « водила 20 дифференциального механизма 15.
Изменение скорости вращения или качания кулисы 5 и ведомого вала 6 про-исходит за счет одновременного изменения радиуса враЩ0Н1Ия кривошипа 2 И расстояния между осями вращения к;рИВОШИПа 2 и «улисы 5.
При перемещении рукоятки 11 и изменении показаний визирного устройства 12 посредством кривощипно-щатунного механизма 16 происходит noiBopOT водила 20 дифференциального механизма 15 и относительное смещение валов 1 и 19, кинематически связанных между собой зубчатыми цилиндрическими передачами 3 и 9, а та|Кже реечной передачей 4, которая осуществляет радиальное перемвщение кривощипа 2 и изменение радиуса его вращения. Одновременно, с помощью механизма изменения расстояния между осями вращения кривощипа и кулисы, содержащего копир 13с роликом 14, перемещается ось 10 кулисы 5, что позволяет улучщить плавность и расщирить диапазон регулирования скорости ведомого вала 6.
Формула изобретения
Кривощипно-кулисный вариатор скорости, содержащий кривощип, кинематически связанный с ним ведущий |Вал, кулису, кинематически- связанный с ней ведомый вал, механизм изменения радиуса кривощипа п механизм изменения расстояния .между осями вращен-ия кривошипа и кулисы, -отличающийся тем, ЧТО , с целью улучщения плавности и -расщирения дианазона р-егулирования скорОСти ведомого вала, вариатсир снабжен дифференциальным механ-измоМ, одно из центральных колес котор-ого установлено на ведущем валу, другое-на валу механизма изменения радиуса кривощнпа. И: механизмом, им-еющим мертвую точку, например, кривощипно-щатунным механизмом, кинематически соединяющим водило- ди-фффенциального механизма с механизмом измен-ения расстояния между осями вращения «(ривошипа и кулисьг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1971 |
|
SU295930A1 |
Шаровой дисковый вариатор | 1977 |
|
SU693080A1 |
МОДЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНТЕЗА И АНАЛИЗА МАЛЬТИЙСКИХ МЕХАНИЗМОВ | 1971 |
|
SU290854A1 |
Зубчато-рычажный кулисный механизм с выстоем ведомого звена | 1979 |
|
SU903628A1 |
Механический импульсный вариатор | 1978 |
|
SU932023A1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1987 |
|
SU1430646A1 |
Двухкомпонентный низкочастотный вибростенд | 1981 |
|
SU1013795A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПО КОНТУРУ ПРОФИЛИРОВАННЫХ ПОДОШВ | 1968 |
|
SU217232A1 |
Рулевое устройство для транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1974 |
|
SU561687A1 |
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1973-02-05—Подача