Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, а именно к конструкции ковшей реверсивного действия усреднительно-погрузочных машин.
Известен ковш реверсивного действия усреднительно-погрузочной машины барабанного типа фирмы Везерхютте, предназначенный для рыхления и черпания сыпучего материала из складского штабеля и транспортирования его на конвейер. Ковш включает в себя торцевые и боковые стенки, поворотную заднюю стенку, режущую часть с зубьями закрепленную на балке, жестко связанной с боковыми стенками.
При вращательно-поступательном рабочем движении ковша от контакта с забоем происходит затирание нерабочей поверхности режущей части, появление нормальных сил, деформирующих балку и боковые стенки, что обусловлено отсутствием заднего угла резания, в результате чего поворотная стенка заклинивается.
Известна конструкция ковша реверсивного действия фирмы Италимпьянти, у которого режущая часть закреплена на поворотной раме, своими стойками опирающейся на шарниры, один из которых имеет фрикционную муфту, настраиваемую на моЮ Ю Ј,
Ы
мент, удерживающий собственный аес рамы, от произвольного поворота, в заданном упорами положении, обеспечивающем задний угол у режущей кромки.
При реверсе вращения барабана от вза- имодействия режущей части со штабелем возникает момент превышающий тот, на который настроена муфта,и происходит поворот рамы на заданный упорами угол.
Недостатком этой конструкции являет- ся низкая эксплуатационная надежность фрикционной муфты работающей в тяжелых услЪвиях (угольная пыль, влага, отрицательные температуры и др.). Для обеспечения заданного функционирования фрикцион- ной муфты требуется постоянный контроль ее состояния с регулировкой момента (до 100 ковшей на одной машине), В противном случае может произойти произвольное повышение величины момента,необходимого для поворота рамы при реверсе вращения барабана, образование тупого угла резания и деформации режущей кромки. Для исключения этого явления в процессе эксплуатации обслуживающим персоналом допускается сни- жение величины момента при регулировке, что приводит к быстрому износу фрикциона и отсутствию фиксации рамы в крайних положениях.
Целью изобретения является повыше- ние надежности при упрощении конструкции.
Применение упругого элемента упростит конструкцию ковша, повысит эксплуатационную надежность работы ковшей, сократит простои усреднительно-погрузоч- ной машины за счет исключения времени на перенастройку фрикционных муфт.
Поставленная цель достигается тем, что в известном ковше усреднительно-погру- зочной машины реверсивного действия, включающем торцевые и боковые стенки, маятниковое днище с двухсторонней режущей частью и боковыми секторами, шарнир- но присоединенными к боковым стенкам, упоры на боковых стенках и механизм фиксации днища в рабочем положении на одном или двух шарнирах, боковые стенки ковша снабжены упругими элементами, а боковые секторы маятникового днища вы- полнены с хвостовиками, установленными с возможностью взаимодействия супруги- ми элементами с фиксацией маятникового днища и режущих кромок в рабочих положениях.
На фиг. 1 и 2 представлены проекции ковшей с вариантами механизма фиксации днища.
Козш жестко закрепляется на рабочем органе, например, на барабане усредни- тельно-погрузочной машины и содержит торцевые стенки 1, боковые стенки 2, маятниковое днище с боковыми секторами 3 с двухсторонней режущей частью 4 и хвостовиком 5, подвешенные на шарнирах 6.
Величина заднего угла резания а задается установкой на боковых стенках упоров 7. Фиксация крайних положений маятникового днища осуществляется с помощью упругого элемента 8. Ковш жестко закреплен на рабочем органе 9.
Ковш работает следующим образом.
При вращении рабочего органа 9 против часовой стрелки и взаимодействии режущей части 4 с забоем штабеля, силами резания маятниковое днище отводится в сторону, противоположную вращению до упоров 7. При этом создается задний угол резания, а боковые секторы маятникового, днища 3, подвешенные на шарнирах 6 удерживаются упругим элементом 8.
Материал, зачерпнутый из штабеля режущей частью 4, попадает в пространство, образованное торцевыми 1 и боковыми 2 стенками ковша и при дальнейшем вращении падает на конвейер, расположенный внутри рабочего органа 9 (не показано),
После отработки штабеля производится реверс рабочего органа 9. При этом от взаимодействия режущей части 4 со штабелем возникает момент относительно шарнира 6, который посредством хвостовика 5 создает усилие(деформирующее упругий элемент 8. После чего маятниковое днище отводится во второе крайнее положение до упоров 7 и удерживается в нем упругим элементом 8.
Формула изобретения
Ковш усреднительно-погрузочной машины реверсивного действия, включающий торцевые и боковые стенки, маятниковое днище с двусторонней режущей частью и боковыми секторами, шарнирно присоединенными к боковым стенкам, упоры на боковых стенках и механизм фиксации днища в рабочем положении на одном или двух шарнирах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при упрощении конструкции, боковые стенки ковша снабжены упругими элементами, а боковые секторы маятникового днища выполнены с хвостовиками, установленными с возможностью взаимодействия супругами элементами м фиксации маятникового днища и режущих кромок в рабочих положениях.
45
Чэ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1988 |
|
SU1550042A1 |
Устройство для погрузки сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1257043A1 |
Ковш погрузочной машины | 1989 |
|
SU1647084A1 |
Устройство для погрузки сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1399238A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ РОТОРНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН | 1993 |
|
RU2036275C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ВНЕДРЕНИЯ КОВША В РАБОЧУЮ СРЕДУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571468C1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 2012 |
|
RU2623372C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СТВОЛОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 2015 |
|
RU2600807C1 |
Устройство для регулировки и фиксации положения радиолокационной антенны | 1981 |
|
SU1841241A1 |
Использование: землеройно-транспорт- ные машины, а также для рыхления и черпания сыпучего материала из штабелей на складах и перемещения его на конвейеры. Цель: повышение надежности при упрощении конструкции. Сущность изобретения: ковш имеет торцевые и боковые стенки и маятниковое днище с двухсторонней режущей частью и боковым секторами, которые шарнирно присоединены к боковым стенкам. На боковых стенках установлены упоры и имеется механизм фиксации днища в рабочем положении. Механизм фиксации выполнен в виде упругих элементов, закрепленных на боковых стенках ковша, а боковые секторы маятникового днища выполнены с хвостовиками, установленными с возможностью взаимодействия с упругими элементами и фиксацией маятникового днища. 2 ил. Q ч сл
/I
ч
lo
гч| Р- $
Csj П
I
Сз
ГГГТТ
- CsjC. «О
-Ф
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗОВОГО УГЛА КОМПЛЕКСНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ГИДРОФОНА МЕТОДОМ ВЗАИМНОСТИ | 2012 |
|
RU2509441C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
ПРИМЕНЕНИЕ ДИАНГИДРОГЕКСИТА В УХОДЕ ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА И ЗУБАМИ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАКТЕРИАЛЬНЫХ ШТАММОВ | 2018 |
|
RU2810599C2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Устройство для непрерывного производства блоков пенопласта | 1975 |
|
SU537836A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1990-06-25—Подача