АГРЕГАТ ДЛЯ ПРАВКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ РАСТЯЖЕНИЕМ Советский патент 1973 года по МПК B21D25/00 

Описание патента на изобретение SU405622A1

1

Изобретение относится к металлургическому отделочному оборудованию, применяемом для испр,авлен.ия дефектов шрокатки (коробоватости, рулонной кривизны и т- п.) в тонких металлических лентах.

Известен агрегат для правки металлической ленты растяжением, содержанлий последовательно установленные дрессировочную клеть и роликонравильную машину, расположенные между тормозной « тянущей многобарабанньгмн маншнамн, кинематически соединенными .между собой зубчатыми передачами общего привода, имеющего дифференциал и два связанных с ним двигателя.

Недостатком многобарабанных тянущих (тормозных) мащин с жестким приводом барабанов является пробуксовка между лентой и барабанами. Непрерывное проскальзывание в процессе работы приводит к быстрому износу барабанов и порче лент, особенно лент с мягким нокрытием. Использование в установке большого количества электропорошковых муфт регулируемого предельного момента для предотвращения проскальзывания снижает надежность установки.

В предложенном агрегате с целью предотвращения проскальзывания .между барабанами и металлической лентой и повышения надежности агрегата каждый барабан снабжен дифференциалом и соединен с его ведомым

звеном, дифференциалы барабанов машины ведунаими и свободными зве.нья.мн соединены между собой зубчатыми передачами не более, чем по два, а объединенные ведущие 31венья снабжены своим дифференциалом, соедпнен1ным ведущими и свободными звеньями с дифференциалом других, аналогично объединенных ведущих звеньев, и так далее по иерархической схеме до связи с общим приводом.

Устранепие проскальзывания ленты между барабанами в многобарабанной тянущей ма. шине эквивалентно обеспечению постоянного соотношения моментов на бараба.нах, определяемого на имеиьщими гарантированными коэффициентами трения между лентой и барабанами , и углами об.хвата а. Поддержание за.таннсго соотношения моментов на любом заданном рабочем режиме возможно только в саморегулируемой по скорости системе с передаточными числами между барабанами, соответствующими расчетным соотнощениям моментов. Саморегулировка механической системы из / барабанов возмол на, когда число степеней свободы в ней на единицу меньше числа барабанов, т. е. когда любые (/-1) из них могут менять скорость независимо от других.

В предлагаемом агрегате каждая из рас. тягиваюи1их машин выполнена с (I-1) степенью свободы. В них барабаны напрямую или через зубчатые Передач-и соединены с ведомыми звеньями дифференциало:Б, попарно замкнутых ведущими и свободным-и звеньями. Таким образом, Обр.азуются двухбарабанные группы, в которых зубчатыми передачами устанавливается необходимое расчетное передаточное от.ношание между барабанами, соогветствующее их минимальной тяговой способности. Наличие в -контуре замкнутых неприводных звеньев обеспечивает в двухбарабанной связи необходимую степень свободы для саморегулировки барабанов группы по скорости.

Полученные двухбараба.ппые группы описанным выше способам соединяются следующ.ими парами дифференциалов в четырехбарабаиные, затем -в восьмибарабаиные и т. д. по иерархической схеме. Каждая пара дифференциалов обеспечивает ,в машине «ал-ичие одной степени свободы, поэтому дл-я / - барабанной машины количество дифференциалов будет 2 (/-1).

На фиг. 1 и 2 даны принципиальные схемы правильных агрегатов для правки металлической ленты растял епием.

На фиг. 1 - схема агрегата с четырехба.рабанными тянущей J тормозной 2 ;машинами, дрессировочной клетью 3 и роликовой правильной машиной 4; на фиг. 2 - схема агрегата из двух .четьгрехбарабанных машин (один из -дифференциалов .2 д показан условно более полно, остальные обозначены прямоугольниками) .

Агрегат для правки только растяжепием (фиг. 2) состоит из двух машин: тянущей (барабан 16 - 46, дифференциалы 1д - 6д с замыкающими их зубчатыми передачами) и симметричной ей тормозной (барабаны 56 - 86, диффереецналы 7д - 12д) - и общего привода) электродвигатели Д и Дг и зубчатые колеса. Каждый барабан соединен с ведомым звеном (по фиг. 2 с водилом) соответствующего дифференциала, например барабан 16- с водило.м дифференциала 1д, барабан 26 - с водилом дифференциала 2д я т. д. Ведущие звенья (ioo фиг. 2 солнечные колеса) этих дифференциалов залпснуты зубчатой передачей 5-6 и приводятся зубчатым колесом 7. Свободные звенья (венцы) также соединены между сабой зубчатьгми колесами 8- 10. Сзмм.арвое передаточное число от барабана 16 к барабану 26 должно соответствовать расчетному отношению моментов на этих барабанах. В лередяче 5-6 передаточное отношение приициоиально не лимитируется и может быть выбрано из условий обеспечения приемлемых окружных скоростей вр ащения зубчатых колес и передаваемых нагрузок.

Аналогично дифференциалами 3d и 4д и зубчатыми колесаади //-,15 связаны между собой барабаны 36 и 46. ОбразО|Ванные двухба-рабанные группы приводятся зубчатыми .колесами 7 и 16, сидящими па ведомых звеньях дифференциалов 5д и 6д. Эта пара также

имеет свободные замкнутые между собой колеса 17-19 (венды) и замкнутые 20-24, ведущие солнечные шестерни. Суммарное передаточное число от колеса 16 к колесу 7 соответствует отношению суммарной расчетной тяговой способности барабанов 16 и 26 к тяговой способности барабанов 36 и 46.

Конструкция и связи тормозной машины аналогичны и осуществлены зубчаты-ми колесами 25-30, 31-36, 37-43.

Машины имеют общий двухдвигательный привод. Тянущая часть агрегата получает в соответствии с заданным рабочим режимом дополнительную скорость от двигателя Да через зубчатые колеса 44, 45 и «венщовое колесо дифференциала 13д. Базовая скорость агрегату задается двигателем Д (в тянущую машину -- через передачи 46-47 и дифференциал 13д, в тормозную - через зубчатые колеса 48-51).

Нри работе агрегата металлическая лента заправлена так, как показано на фиг. 1, направления вращения всех зубчатых колес указаны стрелками на фиг. 2. Направление вращения венцовых колес каждого из дифференциалов 1д-12д определяется распределением передаточных чисел в контуре, но в каждой замкнутой паре дифференциалов один из венцов вращается в направлении, совпадающем

с вращением соответствующего ведомого венца, а другой - в несовпадающем.

Двигателем Д1 барабана тянущей и тормозной машин задается одинаковая скорость, а двигателем Да через дифференциал 13д скорость тянущей мап1ины увеличивается в соответствии с заданным режимом вытяжки полосы. Нагруже Г1юсть каждой из этих .машин определяется разностью натяжеиий полосы на входе и выходе .из нее, т. е. для тянущей (фиг. 1).

У/И,,,, (5 - So) г;

(1)

для тормозной машины:

у,И,.,р (55-5)-/-,

(2)

где М ,11 - суммарный активный люмент, и лкладываемый тянущей маши50пой;

S- 1гатяжепие между тормозной и

тянущей машинами;

frop- суммарный реактивный момент, ра|Звиваемый тормозной маши55ной;

Sn н S,,- соответственно переднее и заднее натяжения полосы; г - радиус барабанов (принят для

всех барабанов одинаковым). 60

В тормозной и тяговой машинах эти моменты ТМтФ и автоматически (в силу выпол-ненных кинематических связей) должны делиться между барабанами 16-46 65 и 56-86 в заданном соотнощении таким образом, чтобы наг.руженность каждого барабана определялась формулой У Д1 .И,6 % где Mjo - момент на барабане; Кг - несущая способность барабана в частях общей несущей способности м.ашины; УК- общая несущая способность мащины в частях. Условие (3) вьтолни1мо, если 77- 116 (i+i) е Т. е. несущие способности барабанов относятся как передаточные числа между ними. Если суммарные моменты или, что то же самое, разиости натяжений не превышают критических, определяемых суммарными углами обхвата и действительными коэффициентами трения, то проскальзывание между полосой и барабанами при соблюдении условия (3) невозможно, т. е. ни одно из значений М; не достигает предельного. Кинематическое уравнение, характеризующее связь между движением ведущего звена, например колеса 23, и ведомых .звеньев, барабанов б-46, получается достаточно сложиым, но. принципиально не отличается от приведенного ниже в качестве примера для двухдифференциального контура, состоящего из зал1кнутых полосой -барабанов 16 Е 26 п дифференциалов 1д и 2д (фиг. 2). Уравнение, связывающее скорости звеньев дифф|еренциала, имеет вид: „ «а , /г„ // и - ; -г : где n/f - скорость вращения водила; Па - скорость вращения солнечного колеса;Пь - скорость вращения венцового колеса;В соответствии с уравнением (4), учитывая, что барабаны 16 и 26 вращаются в р,азные стороны, а венцовые колеса дифферендиалов /5 и 2(5 - в одну, можно записать г Яг,л 8 Яй -.г, 1-1, 26 1я. 26 где П1б: П25; HS; Пе; ng; Пюскорости вращения соответствующих барабанов и зубчатых колес;ie, la; iio, is; , is, 2 б - передаточные числа от соответствующих зубчатых колес до барабанов. Тогда, учитывая, что венцовые и солнечные колеса дифференциалов цопарно связаны собой, «5 «3/с Яц : :; Пю (6) Вычитая Б системе (5) из первого уравнения второе и делая подстановки (6), получим /ZvQ /Jo I 7 ч 15, И 16. 161о, 26 11 18, 10 llO, 10 1,-;, 26 1азность скоростей вращения барабанов при УСЛОВИИ отсутствия проскальзывания определяется натяжением ленты между ними и ее жесткостью: &. тГ- + (8) П16 - «26 где Si,, - натяжение между барабанами 16 и 26; с - жесткость ленты; г - радиус барабанов. Можно показать связь между условиями (3) и (8) для исследуемого двухбарабанного контура, учитывая, что при одинаковых диф1 ференциалах la, ,-/- Формула (9) показывает, что, если скорость ведущего звен.а (колеса 5) принять фиксированной, то венцовые колеса будут тем регулятором, обеспечивающим самонастройку системы по скорости и отсутствие проскальзывания при изменении режимов нагружения агрегата. При этом очевидно, что отнощеиие . . М0:меитов на оараоанах -. может оыть люПодставив полученное значение в уравнения (5), получим с учетом зависимостей (6) формулы, определяющие скорости вращения барабанов при заданных скоростях вращения ведущего колеса, определенном соотношении моментов на барабанах н упругой вытяЖКе между барабанами.

«5

«16 -.

1-3, 6 1б, 16

1 - «о

г.й.

6, 16

1ГС

5, 6 б, 16

П5

«26

/il is, 26

is, 26

-L 1

I i

2 10, 16

Формулы (10) показывают, что передаточное число От ведущего звена к барабанам не постоянно и является функцией натяжения полосы или, что то же са-мое, функцией моментов на барабанах. Это свидетельствует о том, что система агрегата правки, выполненная в соответствии с фиг. 2, имеет возмож-ность самонастраиваться при любом заданном распределении общей тянущей способности машины между барабанами.

В общем случае барабанные машины правильного агрегата могут быть выполнены несимметричными (с разным количеством барабанов). 9 По ЧмФмЦ дажк

Предмет изобретения

Агрегат для металлической ленты растяжением, содержащий носледовательно установленные дрессировочную клеть и ролиКоправильную машину, расположенные между тормозной и тянущей миогобарабанными машинами, кинематически соединенными между собой зубчатыми лередачами общего привода, имеющего дифференциал и два связанных с ним двигателя, отличающийся тем, что, с целью предотвращения проскальзывания между барабанами и металлической лентой и повышения надежности агрегата, каждый барабан снабжен дифференциалом и соединен с его ведомым звеном, дифференциалы барабанов каждой .машины ведущими и свободны.. ми звеньями соединены между собой зубчатыми передачами не более, чем по два, а объединенные ведущие звенья снабжены своим днфференциалом, соединенным ведущими н свободными звеньями с дифференциалом других аналогично объединенных ведущих звеньев, и далее по иерархической схеме до связи с общим приводом. П По Чг-нф Ч Дп1гн4нн-,Ц

Похожие патенты SU405622A1

название год авторы номер документа
Агрегат для правки проката растяжением 1982
  • Дунаевский Владимир Израйлевич
  • Никитенко Игорь Федорович
  • Криклий Николай Михайлович
  • Рындяев Виктор Иванович
  • Воронин Ростислав Александрович
SU1058668A1
Машина для правки проката растяжением 1990
  • Дунаевский Владимир Израйлевич
  • Рындяев Владимир Иванович
  • Нотченко Виктор Данилович
  • Криклий Николай Михайлович
  • Воронин Ростислав Александрович
SU1782688A1
Машина для правки проката растяжением 1985
  • Дунаевский Владимир Израйлевич
  • Рындяев Виктор Иванович
  • Клименко Валентин Григорьевич
  • Нотченко Виктор Данилович
  • Криклий Николай Михайлович
  • Воронин Ростислав Александрович
  • Филатов Александр Андреевич
  • Гарцман Соломон Давидович
SU1292866A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛБНЫЙ РЕДУКТОР ДВУХБАРАБАННОГО ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1971
  • Д. И. Горожанкин, А. А. Бабинов, В. П. Журавлев, Г. П. Журавлев, Р. И. Красовский, В. Н. Белобородов И. Д. Пимонов
SU295724A1
УСТРОЙСТВО Для ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1969
SU248036A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРАI Ц^УйД 4ju^«;;-»' 1^^ I I.—._™.=»^- --'.ilii ^ <V '•''^' '• '*''• ''^ I 1973
  • Авторы Изобретени
SU407802A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ И ПОВОРОТА СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 1972
SU343725A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДОЗАТОР 1972
  • В. А. Бауман, М. М. Бау, В. Н. Мишин, В. А. Бурый, В. И. Рогачев, Н. Т. Русанов, Г. Г. Эдигер, И. Н. Гин, Д. Л. Вульфсон, Д. Э. Аврех Б. Д. Карпов
SU336527A1
ИНДИКАТОР СИСТЕМ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ 1970
SU284371A1

Реферат патента 1973 года АГРЕГАТ ДЛЯ ПРАВКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ РАСТЯЖЕНИЕМ

Формула изобретения SU 405 622 A1

SU 405 622 A1

Авторы

А. И. Целиков, Е. А. Жукевич Стоша, М. М. Ванинский, Б. Е. Житомирский, В. Д. Лурье, И. М. Макеев, В. Семенов, М. А. Сидоркевич А. Словим

Даты

1973-01-01Публикация