У
fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнеровоз | 1981 |
|
SU992261A2 |
Контейнеровоз | 1980 |
|
SU921903A2 |
Контейнеровоз | 1984 |
|
SU1194725A1 |
Контейнеровоз | 1980 |
|
SU921901A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Контейнеровоз | 1978 |
|
SU691316A1 |
Контейнеровоз | 1984 |
|
SU1220960A2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Использование: подъемно-транспортное оборудование, используемое для погрузки, перегрузки и перевозки различных грузов. Сущность изобретения: полуприцеп-контейнеровоз содержит шасси в виде .вилкообразной рамы с опорными колесами и установленный на ней шарнирно складывающийся подъемный механизм,который в верхней своей части снабжен рамой подъема, телескопической рамой и рамой опрокидывания. Рама опрокидывания содержит механизм фиксации и посадочные гнезда с установленной в них траверсой. В зависимости от высоты подъема груза траверса устанавливается в передней или задней части рамы опрокидывания с возможностью закрепления при помощи механизма фиксации. 3 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, используемому для погрузки, перегрузки и перевозки различных грузов.
Известен контейнеровоз, содержащий вилкообразную раму с опорными колесами и установленный на ней шарнирно складывающийся подъемный механизм для установки на него перевозимого контейнера, кроме того, он снабжен размещенной в верхней части указанного подъемного механизма дополнительной телескопической рамой, закрепленной на подвижной части последней, поворотной рамкой, имеющей посадочные места и запорные устройства под контейнер, и фиксаторами, установленными над дополнительной телескопической рамой и поворотной рамке.
Недостатками данного контейнеровоза можно назвать невозможность обеспечения распределения материала на месте выгрузки, что существенно сужает область его применения.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является контейнеровоз, содержащий вилкообразную раму с опорными колесами и установленный на ней шарнирно складывающийся подъемный механизм, в средней части которого размещена телескопическая рама с закрепленной на ней поворотной рамкой, имеющей посадочные места и запорные устройства под контейнер, при этом на телескопической раме и поворотной рамке установлены фиксаторы.
Недостатками данного контейнеровоза является ненадежность фиксации, невозможность использования его для погрузки и перегрузки каких-либо грузов кроме контейнеров.
V 00
ю
00
о
х
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Поставленная цель достигается полуприцепом-контейнеровозом, содержащим шасси с установленным на нем Х-образным механизмом подъема, который оборудован рамами подъема, выдвижения (телескопической) и опрокидывания. Рама опрокидывания выполнена с посадочными гнездами и снабжена механизмом фиксации, который представляет собой ползуны, жестко связанные с роликом и подпружиненные. В посадочных гнездах установлена траверса. Под действием пружины, ролик,двигаясь по наклонной площадке, установленной на шасси, приводит в движение ползуны, расположенные в направляющих, они проходят в просвет посадочных гнезд и фиксируют траверсу. Причем, в зависимости от необходимой высоты подъема груза, траверса устанавливается в посадочных гнездах, расположенных в передней или задней части рамы опрокидывания.
На фиг.1 представлен общий вид полуприцепа-контейнеровоза с траверсой.установленной в посадочных гнездах задней части рамы опрокидывания (груз показан штрихпунктирной линией); на фиг.2 показана работа полуприцепа-контейнеровоза а траверсой, установленной в посадочных гнездах передней части рамы опрокидывания и возможность подъема груза при выдвижении телескопической рамы и повороте рамы опрокидывания (штрихпунк- тирная линия), L - максимальная длина переустановки грузов, Н - максимальная высота подъема грузов; на фиг.З - общий вид полуприцепа-контейнеровоза сзади (вид А на фиг.1) с установкой траверсы в посадочных гнездах задней части рамы опрокидывания.
Полуприцеп-контейнеровоз содержит П-образную раму шасси 1 с шарнирно установленным на ней Х-образным механизмом подъема 2 с гидроцилиндрами 10, причем механизм подъема 2 шарнирно соединен в задней части и на катках в передней с рамой подъема 3, аналогично - с рамой шасси. На задней части боковых лонжеронов П-образ- ной рамы шасси 1 предусмотрена установка двух поворотных аутригеров 9, выполненных с возможностью поворота и установки в транспортное положение, а на их передней части установлены две транспортные опоры 6 с возможностью перевода их при помощи гидроцилиндра в вертикальное положение для упора рамы подъема 3 при перевозке груза на большие расстояния с целью разгрузки гидросистемы.
На раме подъема 3 установлена телескопическая рама 4 и гидромоторы 7 с бара- банами и трособлочной системой. Телескопическая рама 4 выполнена П-образной и охватывающей раму подъема 3 с возможностью выдвижения по направляющих закрепленных на обеих рамах. На теле- скопической раме 4 установлена поворотная рама опрокидывания 5, которая
поворачивается на угол 90° при помощи гидроцилиндра 12. На внутренних боковых опорных лонжеронах рамы опрокидывания в посадочных гнездах (предусмотренных для кронштейнов сменных контейнеров) дополнительно устанавливается траверса 8 с грузовым крюком (на фиг. не обозначен) и закрепляется при помощи фиксаторов в ви- де подпружиненных ползунов 13 жестко соединенных с роликом 11. Фиксирующие
ползуны 13 находятся внутри боковых опорных лонжеронов рамы опрокидывания 5. В транспортном положении, когда подъемная рама 3 с траверсой 8 опираются на раму шасси 1, ролик 11 находится в зацеплении с
наклонной площадкой, установленной на раме шасси (не обозначено). При включении механизма подъема ролик 11 катится под действием пружины по наклонной площадке и приводит в движение ползуны 13, расположенные в направляющих, они проходят в просвет посадочных гнезд и фиксируют траверсу.
Полуприцеп-контейнеровоз работает следующим образом. Траверса установлена
в посадочных гнездах задней части рамы опрокидывания. Полуприцеп-контейнеровоз задним ходом подается к грузу, который необходимо перегрузить таким образом, чтобы траверса с крюком находилась над
грузом, причем в транспортном положении подъемная рама 3 с траверсой 8 опирается на раму шасси 1, затем аутригеры переводятся в рабочее положение и устанавливаются на опоры до контакта с грунтом. Груз
зацепляют за крюк траверсы 8 и поднимают (при помощи механизма подъема) на необходимую высоту. Максимальная высота ограничена возможностями механизма подъема. Телескопическая рама 4 вместе с
рамой опрокидывания 5 при помощи гидромоторов 7 и трособлочной системы выдвигается и груз перемещается по горизонтали. Максимальная длина L ограничена возможностью выдвижения телескопической рамы
При необходимости увеличить высоту подъема груза, траверсу 8 устанавливают в посадочные гнезда, расположенные в пере уней части рамы опрокидывания 5 и посредством механизма подъема 2 груз поднимают на высоту в крайнее верхнее положение механизма подъема 2. а затем при помощи поворота рамы опрокидывания 5 груз поднимается на высоту Н. В этом положении телескопическая рама работает аналогично. Полезный эффект от использования полуприцепа-контейнеровоза предлагаемой конструкции достигается вследствие расширения его функциональных возможностей и связанное с этим высвобождение погрузочно-разгрузочных механизмов. Формула изобретения Полуприцеп-контейнеровоз, содержащий вилкообразную раму шасси с опорныФиг./
0
5
ми колесами, установленный на ней шар- нирно-рычажный подъемный механизм, несущий раму подъема, на которой смонтирована выдвижная рама, шарнирно закрепленная на последней рама опрокидывания с посадочными гнездами и механизмом фиксации цапф контейнера, отличающийся тем. что, с целью расширения функциональных возможностей за счет выполнения погрузочно-разгрузочных работ, он снабжен грузоподъемной траверсой, выполненной в виде поперечной балки с цапфами на концах для ее закрепления в посадочных гнездах рамы опрокидывания в- передней или задней ее части.
S
11 TV- .rd
S
$
«
бидА
ГРУЗ
Фи,г.д
Контейнеровоз | 1978 |
|
SU691316A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Контейнеровоз | 1984 |
|
SU1220960A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1989-09-25—Подача