Изобретение относится к велостроению, в частности к кареточным узлам педального привода с цельным кривошипом.
Известен карето аый узел педального привода велосипеда, содержащий корпус, подшипники, каждый из которых размещен в корпусе между чашкой и конусом на валу кареточного узла, выполненного за одно целое с шатунами, и устройство регулировки зазора в подшипниках, выполненное в виде втулок 1.
Недостатками указанной конструкции кареточного узла являются большая металлоемкость, сложность и трудоемкость изготовления вала сложной конфигурации и конусов.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости, упрощение технологии изготовления.
Цель достигается Тем, что кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий корпус, подшипник, каждый из которых размещен в корпусе между чашкой и конусом на валу кареточного узла, выполненного зг одно целое с шатунами, и устройство регулировки зазора в подшипниках, выполненное в виде втулок, на валу кареточного узла выполнено отверстие, а устройство регулировки зазора размещено Между указанными подшипниками и снабжено регулировочным винтом, на котором установлены конусные шайбы для взаимодействия с конусными поверхностями втулок, а на внутренних поверхностях втулок и конусов выполнены выемки, при этом регулировочный винт размещен в отверстии вала.
На фиг. 1 схематически изображен кареточный узел, разрез; на. фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1..
Кареточный узел закреплен на раме I при помощи хомута 2 и болтового соединения 3 и содержит корпус 4с отверстиями 5 и выступом 6. В корпусе 4 размещены чашки 7, шарикоподшипники 8, которые находятся в контакте с конусами 9, смонтированными на валу 10 цельного кривошипа 11. Втулки 12 имеют с одной стороны выступы 13 для соединения с конусами 9, а с другой - скосы для взаимодействия с шайбами 14 и 15. Регулировочный винт 16 проходит через шайбы 14 и 15 и отверстие 17 вала 10 и зафиксирован контргайкой 18. Внутренняя поверхность втулок 12 выполнена конусной.
С открытой стороны корпуса 4 в канавке смонтированы пружинная щайба 19 и щайба 20. При расположении корпуса 4 с эксцентриситетом в хомуте 2 предусмотрена разрезная промежуточная втулка 21 с пазами 22, упорами 23 и выступами 24.
Сборка кривошипа 11 осуществляется следующим образом.
На вал 10 кривошипа 11 одевается корпус 4, в котором в определенной последовательности устанавливаются чашки 7, шарикоподшипники 8 конуса 9, втулки 12. Через отверстия 5 корпуса 4 вводится винт 16 с шайбой 14 в отверстие 17 вала 10, а с противоположной стороны корпуса 4 через отверстия 5 вводится шайба 15 со скосами и резьбовым отверстием, в которое ввинчивается винт 16. С открытой стороны корпуса 4 производится вЬод пружинной шайбы в канавку корпуса 4, чем обеспечи вается упор для левой чашки 7. После этого производится регулировка зазоров между шарикоподшипниками 8 и поверхностями чащек 7 и конусов 9. После указанной регулировки контргайка 18 фиксирует неподвижно шайбу 15.
Использование изобретения позволяет упростить технологию изготовления узла, а также уменьшить металлоемкость.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА | 2002 | 
 | RU2241629C2 | 
| Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 | 
 | SU931574A1 | 
| Каретка велосипеда | 1990 | 
 | SU1782857A1 | 
| КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА | 2004 | 
 | RU2253588C1 | 
| КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА | 1966 |  | SU180100A1 | 
| Кареточный узел педального привода велосипеда | 1985 | 
 | SU1318476A1 | 
| Кареточный узел педального привода велосипеда | 1986 | 
 | SU1384462A1 | 
| КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА | 2011 | 
 | RU2476345C2 | 
| Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 | 
 | SU927624A1 | 
| ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 | 
 | RU2373101C2 | 
 
		
         
         
            КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА, содержащий корпус, подшипники, каждый  из которых размещен в корпусе между чащкой и конусом на валу кареточного узла. выполненного за одно целое с щатунами,  и устройство регулировки зазора в подщипниках, выполненное в виде втулок, отличающийся тем, что, с целью уменьщения  металлоемкости и упрощения технологии  изготовления, на валу кареточного узла  выполнено отверстие, а устройство регулировки зазора размещено между указанными подщипниками и снабжено регулировочным винтом, на котором установлены  конусные щайбы для взаимодействия с  конусными поверхностями втулок, а на  внутренних поверхностях втулок и конусов  выполнены выемки, при этом регулировочный винт размещен в отверстии вала. (Л  tSD О 00  
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Д'ГЯ и г. Н. Ануфриков Центральное конструкторско-технологическое бю||0>&* >& ^^»' й-''i; лЬ^. ;•: .г;-:%-;' велостроенияI БИБЛИОТЕКА 1 | 0 | 
 | SU362727A1 | 
| Способ крашения тканей | 1922 | 
 | SU62A1 | 
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-08-25—Подача