(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО
I
Изобретение относится к стреловым подъемным кранам, а именно к ограничителям грузоподъемности стрелового крана.
Известен ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий рычажноблочную систему с противовесом, воспринимающую нагрузку от тягового органа, демпфер поршневого типа и конечные выключатели цепи управления грузоподъемным механизмом 1.
Однако ограничитель предназначен для стреловых кранов лишь с одной грузовой характеристикой, у которых к тому же грузовые барабаны разнесены, а поэтому грузовые канать разнонаправлены. В связи с этим ограничитель невозможно использовать на кранах с несколькими грузовыми характеристиками при одном грузовом барабане и обеспечить его компактность.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и обеспечение компактности.
Для достижения цели рычажно-блочная система выполнена в виде пары шарнирно закрепленных на стойках параллельно друг другу двуплечих рычагов Г-образной формы, между одними концами которых установлен
КРАНА
с возможностью вращения ролик, взаимодействующий с тяговым канатом, а к другому концу каждого рычага жестко прикреплена ось, связанная через блок с противовесом, выполненным из составных частей, поднимаемых последовательно по мере возрастания нагрузки на тяговом канате.
На фиг. Г изображен ограничитель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Ограничитель крепится в машинном отделении стрелового крана на стойке 1, имеющей П-образную форму, и содержит рычажно-блочную систему, воспринимающую нагрузку от тягового органа 2, демпфер 3 поршневого типа и конечные выключатели 4 цепи управления грузоподъемным механизмом (не показан).
Рычажно-блочная система выполнена в
15 виде пары двуплечих рычагов 5, которые расположены между собой параллельно и закреплены шарнирно к стойке 1 на осях 6. Между одними концами двуплечих рычагов 5 установлен с возможностью вращения ролик 7, который взаимодействует с тяговым канатом 8. Для того, чтобы тяговый канат 8 огибал ролик 7, в ограничителе установлен направляющий ролик 9, вертикальная ось которого также, как и тягового органа 2, смещена (фиг. 2, влево). Другие концы двуплечих рычагов 5 жестко соединены между собой осью 10 (фиг. I) и к каждому из них прикреплен груз на канате II через блок 12. Груз выполнен из двух частей 13 и 14. Для обеспечения поднятия обеих частей груза последовательно по мере возрастания нагрузки на канат 8 нижняя часть груза 13 может быть установлена в нерабочем положении своим дном на основание 15, а верхняя часть 14 закреплена своими полуосями 16 в вильчатом держателе 17, причем тяга 18, поднимающая нижний груз 13, может проходить свободно через верхний груз 14. Благодаря тому, что тяговый канат 8 огибает ролик 7, а к двуплечим рычагам 5 подвешены грузы, тяговому канату 8 придается стрелка прогиба, величина которой меняется в зависимости от натяжения каната. Двуплечие рычаги 5 выполнены Г-образной формы, благодаря чему они воспринимают крутящий момент от натяжения тягового каната 8. Демпфер 3 закреплен к основанию машинного отделения крана, а его шток 19 соединен с одним из нижних грузов 13 и взаимодействует с конечными выключателями 4 цепи управления, например, своим заплечиком 20 в месте изменения диаметра. Ограничитель грузоподъемности стрелового крана работает следующим образом. При подъеме груза изменяется натяжение и происходит перемещение тягового каната 8, сопровождающееся вращением ролика 7 При этом изменяется (уменьшается) стрелка прогиба тягового каната 8, двуплечие рычаги 5 получают крутящий момент, который вызывает поворот их вокруг осей 6 и подъем нижних грузов 13, а вместе с одним из них происходит перемещение штока 19 демпфера 3, отключающего своим заплечиком цепь управления грузоподъемным механизмом. При этом верхние грузы 14 остаются на месте. При работе на более нагруженной грузовой характеристике ограничитель работает аналогично, только теперь нижние грузы 13 перемещаются до верхних грузов 14 и поднимают их, своим суммарным весом препятствуют резкому уменьшению стрелки прогиба тягового каната 8, что уменьщает ход штока 19 демпфера 3, позволяет поставить ближе друг к другу конечные выключатели 4, сделать ограничитель более компактным и обеспечить работу на практически неограниченном количестве грузовых характеристик. Предлагаемое изобретение позволяет при двух грузах работать на четырех грузовых характеристиках. Формула изобретения Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий рычажно-блочную систему с противовесом, воспринимающую нагрузку от тягового органа, демпфер поршневого типа и конечные выключатели цепи управления грузоподъемным механизмом. отличающиися тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и обеспечения компактности, рычажно-блочная система выполнена в виде пары шарнирно закрепленных на стойках параллельно друг другу двуплечих рычагов Г-образной формы, между одними концами которых установлен с возможностью вращения ролик, взаимодействующий с тяговым канатом, а к другому концу каждого рычага жестко прикреплена ось, связанная через блок с противовесом, выполненным из составных частей, поднимаемых последовательно по мере возрастания нагрузки на тяговом канате. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 290881, кл. В 66 С 23/88, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1971 |
|
SU290881A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2046748C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Ограничитель грузоподъемности для стрелового крана | 1977 |
|
SU622752A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗКИ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU306076A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1123986A1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов | 1956 |
|
SU107814A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1970 |
|
SU277228A1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов | 1956 |
|
SU106831A1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2053192C1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-17—Подача