Привод агрегата Советский патент 1992 года по МПК F16H9/00 

Описание патента на изобретение SU1783199A1

Фиг. 2.

Изобретение относится к общему маиностроению и касается конструкции приода агрегата, выполненного в виде инейного электродвигателя с подвижной ибкой тяговой линией.5

Известна конструкция привода, содер- ащал линейный электродвигатель в виде гибкого якоря, проходящего между направяющими роликами и через установленный под тележкой по ее продольной оси линей- 10 ный двусторонний индуктор.

Известен привод в виде линейного асинхронного двигателя ленточного металического конвейера.

Недостатками да нного привода являют- 15 ся большие потери электромагнитной энергии из-за выполнения не несущих элементов привода из магнитных Материалов, низкая надежность привода из-за того, что направляющие ролики не подпружине- 20 ны. .. ; .

Цель изобретения - повышение надежности, безопасности эксплуатации и снижение потерь электроэнергии.

. Для этого привод агрегата, содержащий 25 по крайней мере один;шкив, взаимодействующий с ним бесконечный гибкий элемент с содержанием ферромагнитного материала, вдоль его оси по крайней мере один индуктор линейного асинхронного двигате- 30 ля, взаимодействующий с гибким элементом , и блок управления, гибкий элемент выполнен в виде троса, индуктор - кольцевым, привод Снабжен размещенными на корпусе индуктора направляющими ролика- 35 ми, радиально-подпружиненными к тросу, и прижимными роликами для взаимодействия с тросом, а шкив, направляющие и прижимные ролики выполнены из немагнитного материала..40

При этом привод снабжен по крайней мере одним дополнительным индуктором линейного асинхронного двигателя с проти- . воположным основному направлением бегущего магнитного поля. :45

На фйг.1 показан привод агрегата, общий вид; на фиг.2 - детали привода агрега- та.; - ;:- ,; . .. .

Привод агрегата содержит бесконечный гибкий элемент 1 в виде троса, взаимодей- 50 ствующий усилием трения качения с силовым шкивом 2 привода рабочей машины, например текстильного агрегата. Привод содержит по крайней мере один индуктор линейного асинхронного двигателя 3, жела- 55 тельно два - для увеличения мобильности привода, или более по линии элемента 1, е;сли эта линия имеет значительную протяженность, а также направляющие ролики 4, рэдиально-подпружиненные к тросу -1, содержащему ферромагнитный материал 5 в своей основе по всей длине. Индуктор 3 выполнен кольцевым (фиг.2) и в его кольцевом 6 пространстве пропущен трос 1, при этом ролики 4, направляющие трос, размещены на корпусе индуктора с помощью шарниров 7, рычагов 8 и поджимающих пружин 9, что позволяет радиально подпружинить ролики 4 и точно по оси кольцевого пространства 6 индуктора 3 перемещать трос 1 за счет подачи через клеммы 10 энергии от блока управления 1 I.

Для мобильного управления перемещением троса 1 привод имеет по крайней мере один дополнительный индуктор линейного асинхронного двигателя 12. с противоположным основному, на индукторах 3, направлением бегущего магнитного поля, что позволяет осуществлять торможение троса 1 и изменение направления его перемещения при техобслуживании и ликвидации за- клиниваний на рабочем агрегате, соединенном со шкивом.

Привод имеет также ролики 13 с пружинами 14 для прижатия троса 1 к выемке шкива 2 и устранения колебаний троса при перемещении, для этого же индукторы 3 и

12установлены на шарнирах 15, что пбзво- ляет паре: индуктор - трос выбирать взаимно осевое направление для троса 1.

Работа привода агрегата осуществляется подачей бегущего магнитного поля на индукторы 3 линейного асинхронного двигателя, которым (полем) перемещают трос 1 за счет наличия непрерывного магнитрмяг- .кого материала 5. Для приложения равномерного усилия к тросу и повышения надежности привода ролики 4 точно центрируют трос в кольцевом пространстве индуктора за счет- радиально-подпружиненного направления роликов, при этом надежность вращения1 шкива 2 обеспечивает трос 1 и поджимающие его подпружиненные ролики

13в виде каретки.

Чтобы избежать потери электроэнергии исключением растекания энергии магнитного поля, все вспомогательные конструкции привода выполнены из немагнитного материала: его ролики 4, ролики 13 и шкив 12, например, из алюминиевого сплава или из полимера полиэфирстирола, обладающих необходимой прочностью и высоким коэффициентом трения качения.

Регулирование скорости перемещения троса ведут подачей от блока 11 электроэнергии на индукторы1 3 линейных асинхронных двигателей, а торможение, притормаживание и остановка троса 1 в необходимых случаях осуществляется подачей

на индукторы 12 магнитного бегущего поля, противоположного направлению на индукторах 3, направления при отключении индукторов 3, или при их работе без выключения, при полной остановке индук- торы 3 выключают и выключают индукторы 12, затормаживая шкив 2 агрегата.

Такая конструкция привода агрегата обеспечивает высокую надежность переда- чи тягового усилия на трос 1 и приводной шкив 2 рабочей машины, исключает пробуксовывание троса и шкива, а также гарантирует безопасность использования привода за счет предупреждения потерь электро- энергии через ролики и шкив, при выполне- нии последних из немагнитных материалов. Так, потери электроэнергии при выполнении роликов и шкива из стали составляет от 8 до 16%, в то время как вы- полнение этих деталей из немагнитного ма- териала исключает указанные потери энергии, так как при непосредственном близком расположении индукторов и троса от роликов и шкива исключается растекание магнитного поля. При колебаниях троса 1 его центральное осевое положение в кольцах 6 индуктора поддерживается работой подпружиненных роликов 4 и роликов 13, Формула изобретения

1.Привод агрегата, содержащий по крайней мере один шкив, взаимодействующий с ним бесконечный гибкий элемент с содержанием ферромагнитного материала вдоль его оси, по крайней мере один индуктор линейного асинхронного двигателя, взаимодействующий с гибким элементом и блок управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, безопасности и снижения потерь, гибкий элемент выполнен в виде троса, индуктор выполнен кольцевым, привод снабжен раз- мещенными на корпусе индуктора направляющими роликами, радиально-под- пружиненными к тросу и прижимными роликами для взаимодействия с тросом, а шкив, направляющие и прижимные ролики выполнены из немагнитного материала.

2.Привод по п.1,отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере одним дополнительным индуктором линейного асинхронного двигателя с противоположным основному направлением бегущего магнитного поля.

Похожие патенты SU1783199A1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Котельников Владимир Семенович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Лоскутов Михаил Александрович
RU2269443C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР 2017
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2658629C1
ЭНЕРГОУСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ТЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ИЛИ ВОДНЫХ ПОТОКОВ 2008
  • Лятхер Виктор Михайлович
RU2388932C1
Устройство для подачи материала в зону обработки 1988
  • Аипов Рустам Сагитович
  • Барыкин Константин Константинович
  • Даутов Азамат Маратович
  • Московкин Александр Андреевич
  • Маслов Валерий Павлович
SU1538965A1
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ 1991
  • Григорович Александр Михайлович
RU2016477C1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2009
  • Лазуренко Дмитрий Сергеевич
RU2400384C1
Компрессор на основе линейного двигателя 2022
  • Веснин Михаил Александрович
RU2792183C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР 1992
  • Муфазалов Ф.Ш.
  • Тычкин И.А.
  • Лиховских В.А.
RU2051461C1
Устройство для отделения верхнего листа от стопы и подачи его в зону обработки 1988
  • Медведев Владимир Алексеевич
  • Анненков Андрей Николаевич
  • Шиянов Анатолий Иванович
SU1588469A1
Устройство для перемещения шахтных вагонеток 1980
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
SU877076A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 783 199 A1

Реферат патента 1992 года Привод агрегата

Использование: конструкция привода агрегата, предназначенного для использования в различных машинах и механизмах отрасли. Сущность изобретения: привод выполнен в виде бесконечного гибкого элемента 1, в теле которого имеется непрерывная вставка из магнитомягкого материала. Этот элемент 1 взаимодействует с силовым механизмом 2, ведущими и ведомыми шкивами 3 с опорными направляющими и прижимными роликами 4. Для придания лучших эксплуатационных характеристик силовой привод выполнен из индукционных катушек, а его выводы соединены с блоком-регулятором 5 мощности, подаваемой на обмотки. При таком выполнении остальные детали, кроме элемента 1 и катушек, выполнены из материала, не содержащего железо. Такое выполнение привода агрегата позволяет более рационально использовать энергию приводных механизмов и оперативно менять направление (реверсивность) перемещения тягового элемента, как и эффективно выпол нять торможение за счет этих катушек, подавая ток в обратном направлении. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 783 199 A1

72

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1783199A1

Линейный электродвигатель 1979
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
SU843128A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Соколов М.М
и др
Электрический привод с линейными асинхронными двигателями
М.: Энергия, 1974, с
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 783 199 A1

Авторы

Боженов Евгений Петрович

Плугин Александр Илларионович

Лузгин Геннадий Дмитриевич

Роот Виктор Гугович

Шим Валерий Валентинович

Даты

1992-12-23Публикация

1990-05-30Подача