Изобретение относится к устройст вам для перемещения шахтных вагонеток и может быть использовано в шахтном транспорте. Известны устройства для перемещения шахтных вагонеток, содержащие лебедки с канатом, горизонтальные ролики и направляющие канатов Г13 Недостатком данного устройства является сложная конструкция.- . Известно устройство для перемещения вагонеток, содержащее рг1му с линейньоми двигателями, именлдими рото ры и индукторы, и связанный с двигателями толкатель Г21. Однако в известном устройстве при увеличении начального усилия трогания необходимо увеличивать установленную мощность линейных двигателей Цель изобретения - повышение начального усилия при трогании вагонеток. Поставленная цель достигается тем что роторы двигателей установлены на раме параллельно продольной оси вагонетки по обе стороны от нее, а индукторы соединены между собой посред ством гибкой замкнутой тяги, связанной с толкателем. На фиг.1 показано устройство,- на фиг.2 - линейный асинхронный двигатель, поперечный разрез; на фиг.З линейный, асинхронный двигатель продольный разрез. Устройство содержит раму 1 с линейным асинхронным двигателем 2 и рельсовый путь 3. Роторы 4 линейных двигателей 2 посредством фундаментов 5 установлены на раме 1 параллельно продольной оси вагонетки и рельсовому пути 3 справа и слева от него, а индукторы 6 соединены между собой штоками 7 посредством гибкой замкнутой 8, например, выполненной в виде цепи, охватывающей одинаковые приводные шкивы 9 и10, располо){сенные вдоль пути 3 в плоскости рамы 1 Один из указан-ых шкивов 10 снабжен например, звездочкой 11, соединенной цепью 12 с другой такой же звездочкой 13 меньшего радиуса, чем радиус шкивов 9 и 10, .а указанная цепь 12 снабжена толкателем 14. Шахтная вагонетка 15 снабжена колесами 16 с осями 17. Индуктор 6 четырёхугольного поперечного сечения состоит из магнитопровода 18, выполненного из шихтованной электротехнической стали с пазами 19 для
кольцевой многофазной обмотки 20, и штоками 7 установлен в подшипниках 20 торцовых крышек 21 ротора 4. Последний снабжен короткозамкнутой обмоткой 22 в виде листа электропроводящего металла, например, алюминия Штоки 7 с тяЕой 8 соединены шарнирами 23. Оси 24 и 25 расположены параллельно .
Устройство работает следующим образом.
При подаче питания в обмотку 20, Трехфазного .тока в индукторе 6 образуется линейно-бегущее магнитное пол которое индуктируется ЭДС и токи в обмотке 22 ротора 4.В результате взаимодействия линейно-бегущего магнитного поля с, токами в роторе 4, ингдуктор б линейно перемещается, опираясь штоками 7 на подшипники 20 крышек 21. При этом вместе со штоками 7 в ..движение придет гибкая замкнутая тдга 8, шкивы 9 и 10, звездочки 11 и 13 и цепь 12 с толкателем 14, который через ось 17 приведет в движение вагонетку 15.
Поскольку радиус приводных шкивов 9 и 10 гораздо больше радиуса звездочек 11 :и. 13, то начальное усилие врогания, действующее через толкатель 14 на вагонетку 15, будет достаточным, чтобы началось ускоренное движение на данную длину пути.
При достижении вагонеткой .15 крайнего положения, индуктор 6 отключается. Рабочий ход будет окончен. Для возврата толкателя 14 в исходное положение, индуктор 6 включается в сеть трехфазного тока, но при этом
две какие-либо фазы обмотки 20 меняются друг с другом местами. Направление движения линейно-бегущего магнитного поля в индукторе б изменяется на обратное и начнет двигаться в обратную сторону до полной его остановки. Следующий цикл повторяется аналогично.
Для введения толкателя 14 в зацепление q осью 17 служит специальное устройство, например, отклоняющее цепь вниз или вверх от траектории ее движения, которое на чертеже не показано.
Формула изобретения
Устройство для перемещения шахтных вагонеток, содержащее раму с линейными двигателями, имеющими роторы и индукторы, и связанный с двигателями толкатель ,отличающёес я тем, что,с целью повышения начального усилия при трогании вагонеток, роторы двигателей установлены на,раме параллельно продольной оси вагонетки по обе стороны от нее, а индукторы соединены между.собой посредством гибкой замкнутой тяги, связанной с толкателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Э.Я.Базор и др. Транспорт вспомогательных материалов и оборудования за рубежом. М., ЦНИЭИУголь, 1971 с.31-34.
2.Авторское свидетельство СССР
583325, кл. Е 21F 13/02, 1974 (пртотип) .
/3 м -г
I П
7 21 е гг го гв .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения шахтныхВАгОНЕТОК | 1979 |
|
SU848696A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути | 1981 |
|
SU973874A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU891967A2 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU583325A1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU949208A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1983 |
|
SU1090892A1 |
Толкатель | 1982 |
|
SU1145162A1 |
Рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1111235A1 |
Толкатель для вагонеток с упором | 1979 |
|
SU909222A1 |
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-01-14—Подача