Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60R22/00 A62B35/00 

Описание патента на изобретение SU1736784A1

Фиг. 4

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к ремням безопасности, применяемым для снижения тяжести травматизма водителей и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Диагонально-поясные ремни безопасности, закрепляемые в трех точках к кузову транспортного средства, содержит аварийно-запирающееся втягивающее устройство, из которого выходит, как правило, вертикально направленная лента. Для направления лямки в нужную, преимущественно обратную сторону, обычно используется изогнутая скоба с проушиной, выполненной по ширине лямки.

Известно направляющее устройство лямки ремня безопасности, содержащее изогнутую скобу с проушиной и пластмассовую оболочку.

Недостатком известного устройства является большой коэффициент трения ленты о пластмассовую оболочку, в связи с чем аварийно-запирающееся втягивающее устройство должно иметь сильную пружину для убирания ленты, что связано с повышением давления ленты на тело пользователя.

Наиболее близким к предлагаемому является направляющее устройство лямки ремня безопасности, содержащее изогнутую скобу, пластмассовую оболочку и накладку, закрепленную на оболочке.

Это устройство имеет накладку, которая или ненадежно фиксируется, или в процессе эксплуатации может вращаться, при этом острые кромки накладки повреждают ленту, снижая ее прочность, т.е. оно ненадежно во время эксплуатации.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в направляющем устройстве, содержащем изогнутую скобу с проушиной, пластмассовую оболочку и металлическую накладку, металлическая накладка выполнена U-об- разной и частично покрыта пластмассовой оболочкой, имеющей наплыв со стороны, обращенной к кузову транспортного средства.

Поверхность металлической накладки, контактирующая с лямкой ремня, покрыта антифрикционным покрытием.

На фиг.1 изображено устройство; на фиг.2 - то же, продольный вертикальный разрез; на фиг.З - то же, без нагрузки; на фиг.4 - то же, при нагрузке.

Направляющее устройство содержит пластмассовую оболочку 1, изогнутую скобу 2, проушину 3 для прохождения ленты 4, U-образную металлическую накладку 5, отверстие 6 для болта, фиксирующего направ- ляющее устройство к кузову автотранспортного средства. На пластмассовой оболочке 1 имеется наплыв 7 со стороны, обращенной к кузову транспортного

средства.

Устройство работает следующим образом.

Лента 4 ремня, продетая сквозь проушину 3, перемещается в ней, опираясь ни

U-образную металлическую накладку 5, при этом коэффициент трения минимален. В случае возникновения нагрузки F на направляющее устройство изогнутая скоба 2 изгибается и выбирает зазор А, пластмассовая оболочка 1 вступает в контакт с лентой 4, при этом коэффициент трения между лентой и направляющим устройством плавно возрастает. Выполнение металлической накладки в виде U-образной формы позволяет

ленте 4 ремня касаться на минимальной поверхности ее, причем эта поверхность еще покрыта и антифрикционным покрытием, чем и достигается минимальный коэффициент трения между лентой и направляющим

устройством. Наличие наплыва 7 на пластмассовой оболочке 1 позволяет при нагрузке резко увеличить коэффициент трения.

В аварийных ситуациях направляющее устройство лямки ремня безопасности имеет высокую эксплуатационную надежность и эффективность в работе.

Формула изобретения

1.Направляющее устройство лямки ре- мня безопасности транспортного средства.

содержащее изогнутую скобу, металлическую накладку и пластмассовую оболочку, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности

путем уменьшения трения между лентой ремня и направляющей, металлическая накладка выполнена U-образной и частично покрыта пластмассовой оболочкой, имеющей наплыв со стороны; обращенной к кузову

транспортного средства.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем. что поверхность металлической накладки, контактирующая с лямкой ремня,

покрыта антифрикционным покрытием.

Похожие патенты SU1736784A1

название год авторы номер документа
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
SU1111907A1
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства 1984
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Комин Леонид Андреевич
  • Полев Юрий Михайлович
SU1181920A1
Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Орг Тийт Аугустович
SU1283137A1
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Майпуу Энн Юхович
SU1220969A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Отс Айду Вайнович
  • Комин Л.А.(Ru)
RU2116903C1
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля 1987
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
SU1435263A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1780526A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРЕЖДАЮЩЕГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
RU2116902C1
Замок для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Эллермаа Рейн Хенрихович
SU1293053A1
Ремень безопасности транспортного средства 1988
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Отс Айду Вайнович
SU1532377A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 784 A1

Реферат патента 1992 года Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к направляющим устройствам для лямки ремня безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения трения между лентой ремня и направляющей. Направляющее устройство лямки ремня безопасности содержит изогнутую скобу 2. металлическую накладку 5, пластмассовую оболочку 1. Металлическая накладка 5U-o6- разной формы частично покрыта пластмассовой оболочкой 1, имеющей наплыв со стороны, обращенной к кузову транспортного средства. Сама металлическая накладка покрыта антифрикционным покрытием. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. Ё 4 СО О VI 00 N

Формула изобретения SU 1 736 784 A1

Фиг.1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736784A1

Патент ФРГ №3306095
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Патент ФРГ Ne 3103114, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 736 784 A1

Авторы

Сиим Артур Михайлович

Никонов Сергей Викторович

Даты

1992-05-30Публикация

1990-08-20Подача