Фиг. 4
Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к ремням безопасности, применяемым для снижения тяжести травматизма водителей и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Диагонально-поясные ремни безопасности, закрепляемые в трех точках к кузову транспортного средства, содержит аварийно-запирающееся втягивающее устройство, из которого выходит, как правило, вертикально направленная лента. Для направления лямки в нужную, преимущественно обратную сторону, обычно используется изогнутая скоба с проушиной, выполненной по ширине лямки.
Известно направляющее устройство лямки ремня безопасности, содержащее изогнутую скобу с проушиной и пластмассовую оболочку.
Недостатком известного устройства является большой коэффициент трения ленты о пластмассовую оболочку, в связи с чем аварийно-запирающееся втягивающее устройство должно иметь сильную пружину для убирания ленты, что связано с повышением давления ленты на тело пользователя.
Наиболее близким к предлагаемому является направляющее устройство лямки ремня безопасности, содержащее изогнутую скобу, пластмассовую оболочку и накладку, закрепленную на оболочке.
Это устройство имеет накладку, которая или ненадежно фиксируется, или в процессе эксплуатации может вращаться, при этом острые кромки накладки повреждают ленту, снижая ее прочность, т.е. оно ненадежно во время эксплуатации.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в направляющем устройстве, содержащем изогнутую скобу с проушиной, пластмассовую оболочку и металлическую накладку, металлическая накладка выполнена U-об- разной и частично покрыта пластмассовой оболочкой, имеющей наплыв со стороны, обращенной к кузову транспортного средства.
Поверхность металлической накладки, контактирующая с лямкой ремня, покрыта антифрикционным покрытием.
На фиг.1 изображено устройство; на фиг.2 - то же, продольный вертикальный разрез; на фиг.З - то же, без нагрузки; на фиг.4 - то же, при нагрузке.
Направляющее устройство содержит пластмассовую оболочку 1, изогнутую скобу 2, проушину 3 для прохождения ленты 4, U-образную металлическую накладку 5, отверстие 6 для болта, фиксирующего направ- ляющее устройство к кузову автотранспортного средства. На пластмассовой оболочке 1 имеется наплыв 7 со стороны, обращенной к кузову транспортного
средства.
Устройство работает следующим образом.
Лента 4 ремня, продетая сквозь проушину 3, перемещается в ней, опираясь ни
U-образную металлическую накладку 5, при этом коэффициент трения минимален. В случае возникновения нагрузки F на направляющее устройство изогнутая скоба 2 изгибается и выбирает зазор А, пластмассовая оболочка 1 вступает в контакт с лентой 4, при этом коэффициент трения между лентой и направляющим устройством плавно возрастает. Выполнение металлической накладки в виде U-образной формы позволяет
ленте 4 ремня касаться на минимальной поверхности ее, причем эта поверхность еще покрыта и антифрикционным покрытием, чем и достигается минимальный коэффициент трения между лентой и направляющим
устройством. Наличие наплыва 7 на пластмассовой оболочке 1 позволяет при нагрузке резко увеличить коэффициент трения.
В аварийных ситуациях направляющее устройство лямки ремня безопасности имеет высокую эксплуатационную надежность и эффективность в работе.
Формула изобретения
1.Направляющее устройство лямки ре- мня безопасности транспортного средства.
содержащее изогнутую скобу, металлическую накладку и пластмассовую оболочку, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности
путем уменьшения трения между лентой ремня и направляющей, металлическая накладка выполнена U-образной и частично покрыта пластмассовой оболочкой, имеющей наплыв со стороны; обращенной к кузову
транспортного средства.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем. что поверхность металлической накладки, контактирующая с лямкой ремня,
покрыта антифрикционным покрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1111907A1 |
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства | 1984 |
|
SU1181920A1 |
Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1283137A1 |
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1220969A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля | 1987 |
|
SU1435263A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства | 1990 |
|
SU1780526A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРЕЖДАЮЩЕГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116902C1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1293053A1 |
Ремень безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1532377A1 |
Изобретение относится к направляющим устройствам для лямки ремня безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения трения между лентой ремня и направляющей. Направляющее устройство лямки ремня безопасности содержит изогнутую скобу 2. металлическую накладку 5, пластмассовую оболочку 1. Металлическая накладка 5U-o6- разной формы частично покрыта пластмассовой оболочкой 1, имеющей наплыв со стороны, обращенной к кузову транспортного средства. Сама металлическая накладка покрыта антифрикционным покрытием. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. Ё 4 СО О VI 00 N
Фиг.1
Фиг. 2
Патент ФРГ №3306095 | |||
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Патент ФРГ Ne 3103114, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-08-20—Подача