Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно - к системам упр вления автомобилей и тракторов.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем улучшения управления транспортным средством. Цель достигается за счет того, что указанная гидравлическая система управления транспортным средством соединена с силовым цилиндром гидравлического рулевого управления; при этом гидрораспределитель выполнен в виде подпружиненного с двух сторон золотника с полостчми управления, при этом полости управления соединены с нагнетательными магистралями, связывающими гидронасосы со входами гидрораспределителя, подпружиненные полости которого соединены с полостями силового
цилиндра гидравлического рулевого управления
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно - к системам управления автомобилей и тракторов.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем улучшения управления транспортным средством.
На чертеже представлена схема гидравлической системы управления транспортный средством.
Гидравлическая система содержит два гидронасоса 1 и 2. установленные на валах, кинетически связанных с выходными валами 3 и 4 межколесного дифференциала, гидрораспределитель 5, состоящий из корпуса 6, золотника 7. центрирующих пружин 8 и S. Гидрораспределитель 5 гидролиниями 10 и
СЛ
со
11 связан через регулируемые дроссели 12 и 13 с гидросистемой 14 транспортного средства. Золотник 7 имеет три пояска 15-17, образующие с корпусом 6 четыре полости 18-21. Эти полости связаны гидролиниями 22 и 23 с нагнетательными полостями гидронасосов 1 и 2. Полости 18 и 20 связаны гидролиниями 10 и 11с регулируемыми дросселями 12 и 13. Регулируемые дрорсели 12 и 13 связаны с гидросистемой 14 транспортного средства и между собой через обратные клапаны 24 и 25. Торцевые поверхности золотника 7 образуют с корпусом 6 две дополнительные полости 26 и 27, связанные гидролиниями 28 и 29 с полостями 30 и 31 силового цилиндра 32 гидравлического рулевого управления.
При движении транспортного средства по прямой, в случае качения ведущих колес по опорным поверхностям с одинаковыми коэффициентами сцепления выходные валы 3 и 4 межколесного дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью. В этом случае производительность гидронасосов 1 и 2 одинакова. Давление рабочей жидкости в гидролиниях 22 и 23. а также в полостях 18 и 20 одинаково Равное давление устанавливается и в полостях 19 и 21. Золотник 7 гидрораспределителя 5 в этом случае находится в равновесии. При этом щели, образованные в полостях 18 и 20 между поясками 15, 17 и корпусом, достаточно велики, что обеспечивает незначительное сопрбтивление потоку рабочей жидкости.
При буксовании одного из ведущих колес появляется разность угловых скоростей выходных валов 3 и 4 межколесного дифференциала. Предположим, что угловая скорость вала 3 выше, чем вала 4. При этом производительность гидронасоса 1 становится выше, чем гидронасоса 2. Давление рабочей жидкости в полости 18 и гидролинии 22 становится больше, чем в полости 20 и гидролинии 23. Выше становится давление и в полости 19. Возникает неуравновешенная осевая сила, смещающая золотник 7 вправо. При этом щель между пояском 15 и корпусом 6 в полости 18 умеШДЬается, увеличивая гидравлическое сопротивление потоку жидкости. Давление рабочей жидкости в полости 18 и гидролинии 22 еще больше возрастает, tfafp yMa н 1Ш % йвода гидронасоса 1 и на выходной валтиШсКолес- ного дифференциала возрастает. Происходит увеличение крутящего момента и на выходном валу 4 межколесного дифференциала. Угловая скорость его увеличивается. Разность угловых скоростей валов 3 и 4 уменьшается. Снижается и разность давления в гидролиниях 22 и 23. Разность давлений в гидролиниях 22 и 23 станет равной нулю в тот момент, когда коэффициенты сцепления ведущих колес с опорной поверхностью станут одинаковыми и угловые скорости валов 3 и 4 будут равны. В этом случае исчезнет неуравновешенная осевая сила и золотник 7 под действием центрирующих пружин 8.9 вернется в нейтральное положение,
При движении транспортного средства на повороте происходит поворот управляемых колес. При этом давление в одной из полостей силового цилиндра 32 возрастает. Предположим, что давление жидкости
возрастает в полости 31 (управляемые колеса поворачиваются против часовой стрелки). При движении на повороте угловая скорость выходного вала 3 становится выше чем вала 4. Однако давление жидкости из
полости 31 по гидролинии 29 передается в дополнительную полость 27 гидрораспределителя 5 Сила давления жидкости в дополнительной полости 27 противодействует неуравновешенной осевой силе давления
жидкости в полости 19. Золотник 7 гидрораспределителя остается в нейтральном положении и увеличения давления в гидролинии 22 не происходит. Не возникает блокировки выходных валов и 4 межколеского дифференциала, что способствует улучшению маневренности транспортного средства.
Если сопротивление повороту управляемых колес велико, то увеличивается и давление в полости 31. При этом сила давления жидкости в дополнительной полости 27 становится выше. Это приводит к смещению золотника 7 гидрораспределителя 5 влево. При этом щель между пояском 17 и корпусом 6 в полости 20 уменьшается. Происходит увеличение нагрузочного момента на валу гидронасоса 2 и, соответственно, уменьшается крутящий момент на связанном с ним выходном валу 4. Это приводит к
уменьшению касательной силы на внутреннем (по отношению к центру поворота колеса транспортного средства) в сравнении с касательной силой на наружном колесе. Увеличивается момент, поворачивающий
транспортное средство.
Для обеспечения ручного затормажиаа- ния одного или обоих ведущих колес транспортного средства в гидролиниях 10 и 11 установлены регулируемые дроссели 12 и 13
Обратные клапаны 24 и 25 предотвращают взаимную передачу давления из полостей 10 и 11, а также и гидросистемы 14 в гидролинии 10 и 11.
Формула изобретения
Гидравлическая система управления транспортным средством, имеющим силовой цилиндр гидравлического рулевого управления, содержащая два гидравлических насоса, кинематически связанных с ведущими колесами транспортного средства, нагнетательная магистраль каждого из которых соединена с входом гидрораспределителя, отличающася тем, что, с целью повышения надежности в работе, пу
тем улучшения управления, она снабжена гидролиниями, при этом гидрорзспредели тель выполнен в виде подпружиненного с двух сторон золотника с полостями управления, сообщенными одними из гидролиний с нагнетательными магистралями, связывающими гидронасосы с входами гидрораспределителя, при этом подпружиненные полости гидрораспределителя соединены другими гидролиниями с полостями силового цилиндра гидравлического рулевого управления,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1986 |
|
SU1409478A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1654041A1 |
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1324876A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ ДВУХТЕЛЕЖЕЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ | 1993 |
|
RU2089431C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Гидросистема рулевого управленияКОлЕСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU818944A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к системам управления автомобилей и тракторов. Цель изобретения - повышение надежности работы путем улучшения управления. Система управления содержит гидрораспределитель (золотник) выполненны% в виде подпружиненного штока, имеющего три пояска и образующего с корпусом две пары симметрично расположенных полостей, причем каждая пара указанных пол остей связана гидролиниями с нагнетательной полостью одного из гидронасосов и одна полость из каждой пары связана гидролинией с гидросистемой транспортного средства, при этом торцовые поверхности штока образуют с корпусом еще две дополнительные полости, связанные гидролиниями с полостями силового гидроцилиндра рулевого управления. Кроме того, в гидролиниях между золотником и гидросистемой транспортного средства установлены два регулируемых дросселя, связанные между собой и с гидросисте мой через обратные клапаны. 1 ил. со С
Гидропривод направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины | 1983 |
|
SU1093574A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1989-09-26—Подача