Гидравлическая система управления транспортным средством Советский патент 1992 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1784513A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно - к системам упр вления автомобилей и тракторов.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем улучшения управления транспортным средством. Цель достигается за счет того, что указанная гидравлическая система управления транспортным средством соединена с силовым цилиндром гидравлического рулевого управления; при этом гидрораспределитель выполнен в виде подпружиненного с двух сторон золотника с полостчми управления, при этом полости управления соединены с нагнетательными магистралями, связывающими гидронасосы со входами гидрораспределителя, подпружиненные полости которого соединены с полостями силового

цилиндра гидравлического рулевого управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно - к системам управления автомобилей и тракторов.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем улучшения управления транспортным средством.

На чертеже представлена схема гидравлической системы управления транспортный средством.

Гидравлическая система содержит два гидронасоса 1 и 2. установленные на валах, кинетически связанных с выходными валами 3 и 4 межколесного дифференциала, гидрораспределитель 5, состоящий из корпуса 6, золотника 7. центрирующих пружин 8 и S. Гидрораспределитель 5 гидролиниями 10 и

СЛ

со

11 связан через регулируемые дроссели 12 и 13 с гидросистемой 14 транспортного средства. Золотник 7 имеет три пояска 15-17, образующие с корпусом 6 четыре полости 18-21. Эти полости связаны гидролиниями 22 и 23 с нагнетательными полостями гидронасосов 1 и 2. Полости 18 и 20 связаны гидролиниями 10 и 11с регулируемыми дросселями 12 и 13. Регулируемые дрорсели 12 и 13 связаны с гидросистемой 14 транспортного средства и между собой через обратные клапаны 24 и 25. Торцевые поверхности золотника 7 образуют с корпусом 6 две дополнительные полости 26 и 27, связанные гидролиниями 28 и 29 с полостями 30 и 31 силового цилиндра 32 гидравлического рулевого управления.

При движении транспортного средства по прямой, в случае качения ведущих колес по опорным поверхностям с одинаковыми коэффициентами сцепления выходные валы 3 и 4 межколесного дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью. В этом случае производительность гидронасосов 1 и 2 одинакова. Давление рабочей жидкости в гидролиниях 22 и 23. а также в полостях 18 и 20 одинаково Равное давление устанавливается и в полостях 19 и 21. Золотник 7 гидрораспределителя 5 в этом случае находится в равновесии. При этом щели, образованные в полостях 18 и 20 между поясками 15, 17 и корпусом, достаточно велики, что обеспечивает незначительное сопрбтивление потоку рабочей жидкости.

При буксовании одного из ведущих колес появляется разность угловых скоростей выходных валов 3 и 4 межколесного дифференциала. Предположим, что угловая скорость вала 3 выше, чем вала 4. При этом производительность гидронасоса 1 становится выше, чем гидронасоса 2. Давление рабочей жидкости в полости 18 и гидролинии 22 становится больше, чем в полости 20 и гидролинии 23. Выше становится давление и в полости 19. Возникает неуравновешенная осевая сила, смещающая золотник 7 вправо. При этом щель между пояском 15 и корпусом 6 в полости 18 умеШДЬается, увеличивая гидравлическое сопротивление потоку жидкости. Давление рабочей жидкости в полости 18 и гидролинии 22 еще больше возрастает, tfafp yMa н 1Ш % йвода гидронасоса 1 и на выходной валтиШсКолес- ного дифференциала возрастает. Происходит увеличение крутящего момента и на выходном валу 4 межколесного дифференциала. Угловая скорость его увеличивается. Разность угловых скоростей валов 3 и 4 уменьшается. Снижается и разность давления в гидролиниях 22 и 23. Разность давлений в гидролиниях 22 и 23 станет равной нулю в тот момент, когда коэффициенты сцепления ведущих колес с опорной поверхностью станут одинаковыми и угловые скорости валов 3 и 4 будут равны. В этом случае исчезнет неуравновешенная осевая сила и золотник 7 под действием центрирующих пружин 8.9 вернется в нейтральное положение,

При движении транспортного средства на повороте происходит поворот управляемых колес. При этом давление в одной из полостей силового цилиндра 32 возрастает. Предположим, что давление жидкости

возрастает в полости 31 (управляемые колеса поворачиваются против часовой стрелки). При движении на повороте угловая скорость выходного вала 3 становится выше чем вала 4. Однако давление жидкости из

полости 31 по гидролинии 29 передается в дополнительную полость 27 гидрораспределителя 5 Сила давления жидкости в дополнительной полости 27 противодействует неуравновешенной осевой силе давления

жидкости в полости 19. Золотник 7 гидрораспределителя остается в нейтральном положении и увеличения давления в гидролинии 22 не происходит. Не возникает блокировки выходных валов и 4 межколеского дифференциала, что способствует улучшению маневренности транспортного средства.

Если сопротивление повороту управляемых колес велико, то увеличивается и давление в полости 31. При этом сила давления жидкости в дополнительной полости 27 становится выше. Это приводит к смещению золотника 7 гидрораспределителя 5 влево. При этом щель между пояском 17 и корпусом 6 в полости 20 уменьшается. Происходит увеличение нагрузочного момента на валу гидронасоса 2 и, соответственно, уменьшается крутящий момент на связанном с ним выходном валу 4. Это приводит к

уменьшению касательной силы на внутреннем (по отношению к центру поворота колеса транспортного средства) в сравнении с касательной силой на наружном колесе. Увеличивается момент, поворачивающий

транспортное средство.

Для обеспечения ручного затормажиаа- ния одного или обоих ведущих колес транспортного средства в гидролиниях 10 и 11 установлены регулируемые дроссели 12 и 13

Обратные клапаны 24 и 25 предотвращают взаимную передачу давления из полостей 10 и 11, а также и гидросистемы 14 в гидролинии 10 и 11.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления транспортным средством, имеющим силовой цилиндр гидравлического рулевого управления, содержащая два гидравлических насоса, кинематически связанных с ведущими колесами транспортного средства, нагнетательная магистраль каждого из которых соединена с входом гидрораспределителя, отличающася тем, что, с целью повышения надежности в работе, пу

тем улучшения управления, она снабжена гидролиниями, при этом гидрорзспредели тель выполнен в виде подпружиненного с двух сторон золотника с полостями управления, сообщенными одними из гидролиний с нагнетательными магистралями, связывающими гидронасосы с входами гидрораспределителя, при этом подпружиненные полости гидрораспределителя соединены другими гидролиниями с полостями силового цилиндра гидравлического рулевого управления,

Похожие патенты SU1784513A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1
Объемная гидропередача транспортного средства 1986
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Татьянко Николай Васильевич
  • Олейник Иван Павлович
  • Смакоус Георгий Никитич
  • Козиброда Ярослав Иванович
SU1409478A1
Объемная гидропередача транспортного средства 1988
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Олейник Иван Павлович
SU1654041A1
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1324876A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ ДВУХТЕЛЕЖЕЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ 1993
  • Холопов В.Н.
  • Лабзин В.А.
RU2089431C1
Транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU935325A1
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
Гидросистема рулевого управленияКОлЕСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Мазанов Борис Степанович
  • Прицкер Петр Яковлевич
SU818944A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 784 513 A1

Реферат патента 1992 года Гидравлическая система управления транспортным средством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к системам управления автомобилей и тракторов. Цель изобретения - повышение надежности работы путем улучшения управления. Система управления содержит гидрораспределитель (золотник) выполненны% в виде подпружиненного штока, имеющего три пояска и образующего с корпусом две пары симметрично расположенных полостей, причем каждая пара указанных пол остей связана гидролиниями с нагнетательной полостью одного из гидронасосов и одна полость из каждой пары связана гидролинией с гидросистемой транспортного средства, при этом торцовые поверхности штока образуют с корпусом еще две дополнительные полости, связанные гидролиниями с полостями силового гидроцилиндра рулевого управления. Кроме того, в гидролиниях между золотником и гидросистемой транспортного средства установлены два регулируемых дросселя, связанные между собой и с гидросисте мой через обратные клапаны. 1 ил. со С

Формула изобретения SU 1 784 513 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1784513A1

Гидропривод направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины 1983
  • Фрумкис Исаак Владимирович
  • Кутейников Михаил Юрьевич
  • Аванесов Юрий Борисович
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Константиновский Михаил Иосифович
  • Соболев Анатолий Игоревич
  • Лютый Игорь Иванович
  • Детина Александр Федорович
  • Умеренко Аркадий Аркадьевич
  • Кондратьев Виталий Яковлевич
SU1093574A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 784 513 A1

Авторы

Крыжановский Валентин Евгеньевич

Лысенко Анатолий Николаевич

Подригало Михаил Абович

Даты

1992-12-30Публикация

1989-09-26Подача