Изобретение относится к защитным экранам, устанавливаемым на окне транспор- тных средств, например вагонов электропоездов.
Известно применение защитного устройства против ветра окна вагина в виде закрепленного на остеклении конусообразного съемного элемента, обеспечивающего изменение направления воздушного потока.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является защитный экран окна пассажирского вагона, выполненный в виде установленной под углом к плоскости оконного проема пластины с продольной опорной кромкой и клиновидными боковинами.
Недостатком этого технического решения является то, что данный экран - козырек не изменяет направления поступающего через открывающуюся часть проема наружного воздуха, который неблагоприятно- действует на находящихся в салоне пассажиров, создавая нежелательные сквозняки,
часто приводящие к простудным заболеваниям.
Целью изобретения является повышение комфортабельности за счет обеспечения направленной подачи наружного воздуха в салон вагона через открывающуюся часть проема.
На фиг.1 показан вертикальный разрез окна вагона с защитным экраном при открытом положении в верхней части окна; на фиг,2 - то же, при закрытом положении верхней части окна; на фиг.З - вид окна с защитным экраном со стороны салона: на фиг.4 - аксонометрическое изображение фрагмента защитного экрана в рабочем положении; на фиг.5 - вид А на фиг,2; на фиг.6 - узел сопряжения защитного экрана с неподвижным переплетом глухой части окна ( экран в рабочем положении); на фиг.7 - узел сопряжения защитного экрана с багажной полкой (экран в откинутом положении).
Защитный экран, включающий продольную пластину 1 с клиновидными направленными вниз боковинами 2, установлен/юд углом к стене 3 внутри сало(/
С
ч
00
N
х|
СО
на вагона и контактирует продольной опорной кромкой 4 с неподвижным переплетом 5 окна б и стеной вагона 2. Площадь продольной пластины экрана равна или превы- шает площадь открывающейся чясти оконного проема, заполненного о стеклен е- в подвижном переплете 7, расположенном ниже уровня багажной полки 8 и закрепляемом в требуемо) положении с помощью ручек-фиксаторов 9. В средней части опорной кромки 4 расположена ось 10, на которой шарнирно установлен П-образный элемент - скоба 11, снабженный винтом 12 и дополнительным фиксатором открывания в виде Т-образного элемента 13,
Элемент 13 установлен под углом к плоскости оконного проема и служит для дополнительной фиксации подвижного переплета в нижнем открытом положении, а также на- прав лен ия потока наружного воздуха в салон вагона при его движении, Защитный экр§н шарнгфно подвешен на кронштейнах 14 и крепится с помощью скобы 11 и винта 12 в рабочем положении к неподвижному переплету 5,а в открытом положении к консольному краю 15 багажной полки 8. По краям продольной пластины 1 защитного экрана для обеспечения доступа к ручкам- фиксаторам открывания9 и скобе 11 имеются отверстия 16, закрываемые съемными крышками, К опор ной кромке пластины 4 и боковинам 2 защитного экрана прикреплены уплотнители 17. ИспользЪвайие защитного экрана осуществляется следующим образом. При возникновении необходимости проветривания салона прикрепленный к багажной полке экран переводят из откинутого в рабочее положение. Для итого ослабляют винт 12. снимают с консоли полки 8 скобу 11 и поворачивают экран вокруг оси шарниров кронштейнов 14, придвигая к открываемой части оконного проема. Подвижные переплет 7 при этом поднимают с помощью ручек- фиксаторов 9, Затем устанавливают скобу 11 на верхнюю кромку неподвижного переплета 5 и Закрепляют ее винтом 52. Для удобства при установке экрана и фиксации открытой части проема используют отверстия 16 в продольной пластине, закрывая их затем крышками. При низких температурах наружного воздуха в открывающемся проеме образуют минимальную щель, ограниченную высотой Т-образного элемента 13, на который опирают подвижный переплет 7.
При движении вагона струя наружного воздуха, взаимодействуя с элементом 13 и пластиной 1 экрана, направляется в верхнюю зону салона, минуя находящихся в ней
пассажиров.
При отсутствии необходимости в про- ветрмвании защитный экран переводится в откинутое положение. Для этого ослабляют винт 12. Снимают с переплета 5 скобу 11 и
по ворачивают экран вокруг оси шарниров кронштейнов 14, придвигая его к багажной полке 8. Скобу 11 надевают на консоль багажной полки и закрепляют се винтом 12. Подвижный переплет 7 опускают вниз заКрывая вентиляционную щель в оконном проеме вагона.
Применение защитного экрана в вагонах электропоездов позволяет улучшить условия пребывания пассажиров в салоне,
обеспечивая при этом их зрительную связь с окружающей внешней средой. Формула изобретения
1.Защитный экран окна пассажирского вагона, выполненный в виде установленной
под углом к плоскости заполненного открывающимся и неподвижным переплетами ОкОйного проема пластины с продольной опорной кромкой и клиновидными боковинами, прилегающими к поверхности стены
вагона ниже уровня багажной полки отличающийся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем обеспечения направленной подачи наружного воздуха в салон вагона через открывающуюся часть
проема, пластина размещена внутрь вагона С направлением клиновидных боковин вниз И прилеганием их и продольной опорной кромки к внутренней стороне стены вагона, при этом пластина подвешена на кронштейпах и крепится нижней опорной кромкой к неподвижному переплету или багажной полке посредством фиксатора открывания, вы- полненного на П -образном элементе, шарнирно прикрепленном к опорной кромке пластины, площадь которой равна или превышает площадь открывающейся части проема.
2.Экран по п.1, отличающийся тем, что фиксатор открывания выполнен в
виде Т-образного элемента, который своей стенкой прикреплен снаружи полок П-об- разного элемента.
3.Экран по пп,1 и 2, отличаю щи й- с я тем, что Т-образный элемент установлен
под углом к оси вагона для обеспечения направления струи воздуха в салон вагона.
Использование: окна транспортных средств, например вагонов электропоездов. Сущность изобретения: устройство содержит размещенную в салоне под углом к пло- скости окна пластину с продольной опорной кромкой и клиновидными, направленными вниз боковинами, при этом пластина подвешена на кронштейнах и крепится нижней опорной кромкой к неподвижному переплету (рабочее положение экрана) или к багажной полке (откинутое положение экрана) посредством фиксатора открывания, выполненного на П-образном элементе,шарнирно прикрепленном к опорной кромке пластины. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
фиг. 2
ФигЛ
ЫА
тШР///МХЯЬ,
Фиг. 5
17
Vf7
01/8,7
Составитель Б.Серков Техред М.Моргентал
У
Корректор С.Патрушева
Ш а дура Л.А | |||
Вагоны, конструкция, теория, расчет | |||
- М.: Транспорт, 1980, с.396, р.ХШ.17. |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-05-28—Подача