С/1
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лепестковый газодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1788355A1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795168A2 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1991 |
|
SU1796784A1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795169A2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2539403C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2477916C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2021 |
|
RU2769038C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2309304C1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1767247A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к лепестковыми газодинамическим подшипникам.
Целью изобретения является повышение надежности и увеличение ресурса работы лепестковых газодинамических подшипников.
На фиг, 1 изображен лепестковый газодинамический подшипник с дополнительным комплектом лепестков, поперечный разрез; на фиг. 2 - развертка втулки, фрагмент; на фиг. 3 - дополнительный лепесток; на фиг. 4 - фрагмент лепестка с переменной продольной жесткостью; на фиг. 5 - фрагмент лепестка с переменной поперечной жесткостью; на фиг. 6 и 7 - лепестки с цилиндрической поверхностью; на фиг. 8 - лепестковый газодинамический подшипник с двумя комплектами дополнительных лепестков, поперечный разрез.
Лепестковый газодинамический подшипник содержит втулку 1 с равномерно
расположенными по окружности со стороны внутренней цилиндрической поверхности пазами и лепестками 3 с хвостовиками 4, расположенными в пазах 2. Подшипник снабжен по меньшей мере одним комплектом равномерно расположенных по окружности между втулкой 1 и основными лепестками 3 дополнительных лепестков 5, на входной и выходной кромках каждого из которых выполнены размещенные в пазах 2 втулки 1 хвостовики 6, при этом длина дополнительного лепестка 5 болыие или равна длине дуги на внутренней цилиндрической поверхности втулки 1 между соседними пазами 2, а количество дополнительных лепестков 5 меньше или равно количеству основных лепестков 3. Дополнительные лепестки 5 могут быть выполнены либо с переменной продольной жесткостью, либо с переменной поперечной жесткостью. Лепестки 5 в комплекте могут быть выполнены как равножесткмми, так и с неравной жестх|
00
4
ч
О 00
костью. Они могут иметь цилиндрическую форму С различными радиусами цилиндрической поверхности. Лепестки 5 в комплекте могут иметь различную длину и могут быть выполнены из материала с различными коэффициентами теплового расширения. Лепестки 5 допблнительного комплекта и основные лепестки 3 могут быть выполнены из материалов с различными коэффициентами теплового расширения. Лепестковый газодинамический подшипник быть снабжен двумя комплектами дополнительных лепестков 5, концентрично установленными между втулкой 1 и основными лепестками 3.
При работе в условиях вибрации демпфирование колебаний в лепестковом газодинамическом подшипнике достигается за счет деформации дополнительных лепестков 5 при относительном смещении их поверхностей, сопрягаемых с поверхностями втулки 1 и основных лепестков 3, сопровождающимся возникновением сил трения. Предлагаемое соотношение длин лепестков 3 и 5 основного и дополнительного комплектов создает условия для повышения плотности их прилегания друг к другу, что усиливает демпфирование в направлении вибрации. Изменение жесткости дополнительных лепестков 5 в продольном и поперечном направлениях увеличивает их несущую способность в этих направлениях. Посредством изменения жесткости, формы и материала дополнительных лепестковых элементов 5 можно достигать требуемой демпфирующей способности подшипника.
Таким образом, предлагаемое техниче- ское-решение позволяет существенно увеличить демпфирующие и амортизирующие свойства лепесткового газодинамического подшипника, повышая этим его надежность и ресурс работы.
Формула изобретения , Лепестковый газодинамический подшипник, содержащий втулку с равномерно расположенными по окружности со стороны внутренней цилиндрической поверхности лазами и лепестками с хвостовиками, расположенными в пазах, о т личающий- с я тем, что, с целью повышения надёжности и увеличения ресурса, он снабжен по меньшей мере одним комплектом равномерно расположенных по окружности между втулкой и основными лепестками
дополнительных лепестков, на входной и выходной кромках каждого из которых выполнены размещенные в пазах втулки хвостовики, при этом длина дополнительного лепестка больше или равна длине дуги по
внутренней цилиндрической поверхности между соседними пазами, а количество дополнительных лепестков меньше или равно количеству основных лепестков.
цилиндрической формы.
8, Подшипник по п. 1, от л и ч а ю щий- с я тем, что лепестки комплекта имеют различную длину.
из материалов с различными коэффициентами теплового расширения.
. 11. Подшипник по п, 1, отличающийся тем. что он снабжен двумй комплектами дополнительных лепестков, концентрйчно установленными втулкой и основными лепестками.
,/ .г ,4 ,з ,5
- Фиг.
Фиг.З.
Ю- в
Фиг.5.
,f ,г,4,г
Фиг,6.
Фиг,7.
5 ,6 ,11
Брагин А.Н., Требухин В.М | |||
и Агафонов А.Р | |||
Лепестковые газовые подшипники тур- бомашин | |||
М.: Наука, 1984, с.96. |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1991-06-24—Подача