Изобретение относится к области машиностроения, в частности к газодинамическим лепестковым опорам высокоскоростных ро- Topde, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. Nfe 1753080.
Цель изобретения - повышение надежности и увеличение ресурса.
На фиг.1 изображена лепестковая газо- динймическая опора., поперечный разрез; на фиг.2 - ролики с лысками.;
Радиальная лепестковая газодинамическая опора содержит цапфу 1 и втулку 2 с равномерно расположенными по окружности со стороны ее внутренней поверхности упругими лепестками 3 с хвостовиками 4. Между втулкой 2 и упругими лепестками 3. равнрмерно расположёны ролики 5, при этом Хвостовики 4 расположены между упо- мянутыми роликами. По меньшей мере, два ролика на обращённых друг к другу участках цилиндрических поверхностей выполнены с 6, плоскости которых параллельны осям роликов, при этом суммарный зазор между роликами 5 и роликами 5 и хвостовиками 4 упругих лепестков 3 меньше суммы высот лысок.
При вращении цапфы 1 силы трения увлекают лепестки 3 в направлении ее вращения. Эти силы через хвостовики 4 воздействуют на ролики 5. заставляя последние перемещаться относительно втулки 2 в направлении вращения цапфы 1, изменяя этим положение лепестков 3 по отношению к направлению действия со стороны цапфы радиальной силы, что приводит к более равномерному износу поверхностей трения. Одновременно ролики 5 выполняют роль демпфера, гасящего колебания роторной системы. Лепестки 3 могут занимать при каждом начале работы одно и тоже положение относительно линии действия ра диальной нагрузки и несколько больше изнашиваться в одном и том же месте и кроме того может возрасти время выхода подшипника на режим газовой смазки. Наличие лысок 6 на роликах 5 исключает эти отрицательные явления, так как увеличивает тормозящий момент 6. который ограничивает угол поворота комплекса лепестков 3.
Таким образом, использование предлагаемой радиальной лепестковой газодина- мической опоры позволяет простыми технологическими средствами уменьшать
ел С
хг Ч)
ел
о
1Ю
угол поворота комплекса лепестков в режиме сухого трения и добиться равномерности его поворота относительно действия постоянной по направлению радиальной нагрузки, чем повысить эксплуатационную надежность и увеличить ресурс работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1753080A1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795167A2 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1991 |
|
SU1796784A1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795168A2 |
Лепестковый газодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1788355A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2309304C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2539403C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2010119C1 |
Лепестковый подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1798554A1 |
Использование: в машиностроении для быстррвращающихся роторов. Сущность: два ролика на обращенных друг к другу участках цилиндрических поверхностей выполнены с лысками. Плоскости лысок параллельны осям роликов. Суммарный зазор между роликами и роликами и хвостовиками упругих лепестков меньше суммы высот лысок. Это вызывает тормозящий момент; ограничивающий угол поворота комплекта упругих лепестков. 2:ил.
Формул а изобретения Лепестковая газодинамическая опора пр авт.св. № 17530.80, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса; пр меньшей мере, два ролика на обращенных друг к другу участках
цилиндрических поверхностей выполнены с лысками, плоскости которых параллельны осям роликов, при этом суммарный зазор между роликами и роликами и хвостовиками упругих лепестков меньше суммы высот лыСОК. . ... .-.. . - .
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1753080A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-11-26—Подача