ми 7 и имеет соединенную с системой 8 подачи о падмгеля 9 через трубопровод 10 и штуцер I I внутреннюю попость 12 В корпус 4 вложен поршень-брикет 13 смазки с диаметром не менее ширины ручья папка 2 с торцом, соответствующим форме профиля валка Устройство дня нанесения смаэм закреплено к станине 1 на в подпои стороне клети болтами 14 При этом оно
расположено параллельно поперечной горизонтальной оси В: валка так что вер-няя граница С полости 15 для подачи о падите- пя 9 отстоит от нее в направлении противоположном оси Д прокатки на расстоянии 0,707 R I s R. где Р - радиус ваш-а по дну ручья 2 табп , 2 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клеть для продольной прокатки | 1991 |
|
SU1808430A1 |
Непрерывный трубопрокатный стан | 1988 |
|
SU1755977A1 |
Устройство для смазки ручьевых валков | 1988 |
|
SU1715458A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ НА ВАЛКИ ТВЕРДОЙ БРИКЕТИРОВАННОЙ СМАЗКИ | 1992 |
|
RU2013145C1 |
Клеть прокатного стана | 1990 |
|
SU1784306A1 |
Устройство для подачи смазки на валки | 1989 |
|
SU1664432A1 |
Клеть для продольной прокатки | 1990 |
|
SU1745381A1 |
Непрерывный трубопрокатный стан | 1987 |
|
SU1675000A1 |
Клеть прокатного стана | 1984 |
|
SU1212638A1 |
Устройство для нанесения твердой брикетированной смазки | 1987 |
|
SU1498571A1 |
Нанесение разделительной смазочной плен ни при прокатке труб одинаковой гол- щи ны на хорошо охлажденные верхний и нижний валки, Сущность: клеть дня продольной прокатки содержит станину 1, в которой расположены рабочие ручьевые вални 2 и устройство 3 для нанесения смазки на каждый валок Устройство для нанесения смазки выполнено в виде цилиндра, который включает корпус 4, герметично за™ I- рытып крышкой 5 через прокладку 6 болта
Изобретение относится i. обработке металлов.давлением в частности к оборудованию для горячей прокатки труб и бить использовано при производстве ПРС- шовны; горччепрокатных труб
Известна кпегь прокатного стана для горячей прокатки труб с устройством для нанесении твердой брикетированной смазки, содержащая станину, рабочие валки, i а.кдый из которы снабжен устройством дт нанесения смазки, состоящим из цилиндра, соединенного с системой охлаждении, крышки и поршня, выполненного из брикета смазки при зтом внутренняя повер .- ность цилиндра снабжена выступами, образующими эаэор ме-кду поршнем и внутренней повер ностью цилиндра для подачи о пздпгеля, причем отношение площадей поперечного сечения поршня к общей пло- щпди зазооа составляет (10-501 1
Недосгтп ом этой клети является недостаточное i.дение рабочей повергно- сги вапкоп перед нанесением смазки, что сни-кает и износастойиить и пропзводи- тельносп- стана
Г.роме того устройство для нанесения смазки в,данной к мети не обеспечивает формирования равного по толщине слоя смазки на рабочей повер ногти нп. +него и вер-не- го валков, 1то дестабилизирует процесс прокатш, повышает i ривизну переднего юнца проката, сни + ая при этом вы-од годного,
Наиболее близкой по те-ничес ой сущности и достигаемом/ эффе ту к изобретению явлйется кпеть для продольной прокагш, содер::кащач станину, рабочие ручьевые валки и устройство дня нанесения см а 31 и на кз-кдый валок; в виде закрепленного к; станине радиапьноваш.у цилиндра, соединенного с системой о: лажденич и состоящего из крышки, корпуса на половине внутренней поверхности которого с выгодной стороны кпети выполнены радиусные по всей высоте проточки и размещенного в нем поршня-брикета смазки с диаметром не менее ширины ручья валка, с торцом,
соответствующим форме ручья вапк.а и контактирующим с ним. При этом проточк и корпуса с поверхностью брикета образуют продольную попость для вы ода о-лаждающей жидкости
Недостатком данной к лети, принятой ла прототип является то, что ее устройство для нанесения смазки не позволяет производить нанесение разделяющей смазочной
пленки одинаковой толщины на верхний и ния нии вал и Это приводит к различным условиям тренич в очаге деформации В результате увеличивается кривизна проката, а вы-од годного за счег итого уменьшается
громе того при зтом идет неравномерный износ профилен ни i него и вер-него ваш- ов а это сникает точность проката, а также износостоек ость вал|- ов При этом число перевалок увеличивается, э пропзводитепьность спи.кается
Цепью изобретения является повышение производительности стана и i очестиа проката
Это достигается геи, что в предлагаемой клеш устройство для нанесен/п смаэк и закреплено на вы- .одной стороне i-пети параллельно горизонтальном поперечной осп валка, при эгом расстояние I от данной осп до наиболее удаленной от нее поверхности
корпуса цилиндра в направлении противоположном оси прокали устанавливают по зависимости 0,707 F 1 Р где R - рздиус вал а по дну ручья
На фиг 1 представлен э предпагаемая,
кпеть, общий вид на фиг 2 - то че вертикальный разрез
1 леть для продольной прокатки содержит станину 1, в которой располо кены рабочие р/чьевые ваш-и 2 и /сгройстно для
нанесения смазки 3 на кэ4 дып валок
Устройство для нанесения смазки выполнено в виде цилиндра, к оторый пк лючает корпус 4 герметично эак рытый крышкой 5 через прок лад i- у 6 болта in 7 и i,n еет соецпненн/ю с системой 0 подачи о-падптепя 9 через трубопровод 10 и штуиер I I внутреннюю попость 12 В юрпус 4 впокен поршень-брикет 13 смазь и с диаметром не менее ширины ручья папка 2, с торцом соответствующим форме профиля валка.
Устройство дпч нанесения смазки закреплено к станине 1 на вводной стороне клеш болтами 14 При этом оно распопо+е- нопараллельно горизонтальной оси В валка так, что верхняя граница С полости 15 дня подачи охладителя 9 отстоит от нее в направлении противопопо + ном оси Д прокатки на расстоянии 0,707 R l S R, где R - радиус валка по дну ручья
Предлагаемая к:петь работает следующим образом
После того как станину 1 заваливают комплект рабочи валков 2, в боковые проемы станины 1 с вводной стороны клети вводят корпуса 4 и закрепляют болтами 14 Далее в полости 12 юрпусом 4 устанавливают брш еты 13 твердой смазки При этом следят чтобы пописть 15, об- рэзопзнная внутренней поверхностью юрпуса 4 и боковой ПОЁРР НОСТЫО брикета 13, выюдипа навстречу вращения валка 2 После усланов - и брикетов 13. t орпуса 4 герметично закрывают крыш агin 5 через прокладки б болтами 7 Затем штуцеры 11 соединяют с тцубопроподом 10 и далее собранную г петь/станаплпсают на основание стана где подсоединяют привод н рабочим валкам и под| пючэют систему 8 подачи о,- пасдающей л ид| ости 3
В момент начала прсн атк и окпючаютси- стему В подачи о--ла кдэющеп .кидкости 9 и прппод вращения рабочи - вапюв 2 При si- точении подачи с«па i дающей к идк ости 9, ома по трубопроводу 10, -через штуцеры 11 попадает в полость 12 цилиндров где под вел пенс пэпеп на брикеты 13 создается /спппе обеспечивающее и- при i атие и перемещение к шерп огнзтоп пошер-ности рабочи- ваш-ов 2 Одновременно дающая 4 ил ость 9 пзст,пэет Е полость IFI, по i-спорой она вы«.оцит на рабочую поверхность ваш-а 2 навстречу его врашент Здесь на счет сколькения дптеля по рабочей поверхности взпга происходит эффективное се a.m i денпе
При вращении earn сиз 2 за счет ме.ани- ческого истиранит проис- оцпт нанесение С1ча:очной ппенги на и- о па кденную по- вер ность беа нарушенгп сплошности, те без разрывов и дапсе передача i г.чествен- ного покрытия в очаг деформации
В момент 01-01 нания процесса npoi-аткп систему под эми о-па i дающей +идюсти от- ключлюг, а рабочие пат-и 2 останэвпиЕают При еледуюииг.- npoi-aTi- a- процесс повторяется
Предлагаемая клеть дпч продольной прокатки быпа опробована в условия про halm бесшовны труб из стали марш Д размером наружного диаметра 245 мм, на 5 чистовой группе калибровочного стана, тер- моотдепа ТПА 168 .325 Северскпго трубного завода,
В чистовую к петь прокатного стана с рабочими вапками, на юторык бып наре- 0 зан калибр с размером по ширине рапным 245 мм, были установлены цилиндры с внутренним диаметром 245 + 0,073 мм
Цилиндры были установлены на в :одной стороне клети параллельно горизон- 5 тапьной оси прокатного валка В цилиндры были установлены брикеты твердой смазки имеющие продольную на боювой по- BepsHOCTii Установку цилиндром и брикетов смазки производили гак, чтобы попость 0 образованная пыской брикета и внутренней поверхностью цилиндра, выводила навстречу вращения валка, а ее граница отстояна от горизонтальной геи в,лка в направлении противоположное оси прокат- 5 на расстоянии I R 240 мм. были изготовлены из графитовые элентродов и имели диаметр поперечного сечения равный 245 ° р-,мм, что на поверхности брн0 tетз без лыск обеспечило ее плотное прилегание н внутренней цилиндрической поверхности, а со стороны пысш, позволило создать продольную попость
Корпуса закрывали:ь герметично крыш5 i-эми через прокладмл и прокатная клеть устанавливалась с чистовую групп/ i зппб- РОЕОЧНОГО стана ТПЛ 108 325 После этого производилось под| тнэченне системы под- зчи О Па кдэюшей ЕСДЫ и к:петь быпа готова
и |( работе,
В момент пуска калибровочного стана начинали вращаться рабочие вапш и пьпю- чэпэсь подача о па сдающей ЕОДЫ под дав- пением 1,5 атм 0 па сдающая пода
5 обеспечисала необходимое усилие прижатия горизонтально распопо -кенного брш ета смазш к рабочей поверхности валка При этом влнание веса бршетов и орпадитепп на npi M.iикающие сипы были HCI- люмены В про0 цессе истирания брш-етов твердой спазш при вращении aani on она попадала в очаг деформации а Олпа дающая води, вь «одя через попость, образованную лыа ой на бри- , i-ете и цилиндрической погер Ностыо i орпу5 са смывала рабочую поверхность вапга и о ольэчщим по нему потоком эфф ктиано по- нп. Ь апэ его темпвраг/ру (парека.е взш оо не набпнэдалось), подготавписач таким образом поверхность валков под i ачесгвенное(5ез нарушения сплошности и «.орошен алгезп й
нанесение смазочного покрытия, что в значительной степени повысило качество проката, Bti -од годного, стойкость валков и так.чм образом з,з счет сни-нения числа пе- ревэпок производительность кэпибровоч- ного стана
Для обоснования граничны пределов месторасположение верхней границы полости дня подачи охладителя быпп проведены следующие исследования
При неизменном давлении охлаждающей воды в 1,5 атм верхнюю границу поло- г.тп для подачи о ладигеля, перед прокат :амп, от горизонтальной оси валка, в направлении противоположном оси прокат- I .M, располагали на расстояния - I больше R, рапным Р , меньше R, равном 0,707 R, боль- шс 0,707 R и меньше 707 Р , где R - радикс валка по дну ручья При R 240 мм имели соответственно спед /юшпе I 245, 2 - Ю мм 170 г in I75 мп, 165 мм, что позволило изменять месторасположение вы ода пер-.ней границы полости для подачи о лэдптепя относительно рабочей поверхности ваша..
В процессе прогатон осуществлялся контроль спедующи™ параметров к.опичест- 1эо труб прокатанные без дефектен по нэ- ру кнои поверхности, по которому оцспипапи качество прокатанны труб, износ вершины сзгшСра вамюв, по которому оценивали износостойкость валюэв, количество груб прокатанные п поле допуска по наружному диаметру и стреле прогиба переднего конца на базе I м, по которым оценивали производительность и годного
Сравнительные данные приведены в табм 1 из ютороп видно чго при 1 245 мм ( I Г) имеем большой изпс1 калибра валков и низкое качество наружной поверхности прокатанных труб, снижение производительности, при I 165 мм (I 0,707 Р), I 170 мм (I 0,707 Р) имеем тан же повышенный износ калибра валков и сни-кение качества поверхности и точности по нэру Ф ному диаметру труб, снижение производительности
Таким образом указанный диапазон изменения месторасположения верхней границы попоет для подачи о ладитепч
относительно рабочей поверхности валка обеспечивает наиболее эффективную работу клети для продольной прокати и и позволяет достичь поставленную цепь
Сравнительные данные пронаток с использованием предлагаемой клети для продольной прокатки и клети по прототипу представлены в табл 2 Из табл 2 следует что предлагаемая клеть для продольной
прокатш в сравнении с прототипом позволяет: повысить производительность на 10% увеличить вы,од годного на 9,5 /г, повысить выпуск труб в поле допуска на 2 .,4,8%, повысить выпуск бездефектны труб по наружной поверхности на 4,7 10 1%
Предлагаемую меть для продольной прокатки предлагается внедрить на Север- скоп трубном заводе в 1991-1992 года О ж идаемып экономичен ий эффект ориентировочно составит IOO 250 гыс рублен в год, за счет увеличении производительности ьалибровсчногостан и гачества прокатываемы I. тр/б
Ф о р м у п а и з о 5 р е т е н и я
Клеть для продольной прокати н, содержащая станину, рабочие ручьевые валш и устройство для нанесенил смазки на i-аждып валок, выполненное Е виде за/ ррплен- ного на станине цилиндра, соединенного с системой о-па i дения, состоящего из корпуса, крышнл и размещенного в корпусе с зазором по боковым поверхностям поршнябрикета смази-i с торцевой поверхностью, соответствуиэщей форме ручья валка взаимодействующем с ним, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения производительности стана и качества проката, цилнндр .закреплен на в-одноп стороне станины параллельно горизонтальной поперечной оси взпка, при этом расстояние I от данной оси до наиболее удаленной от нее поверхности корпуса цилиндра в направпении, противоположном оси npoi атки устанавливают по завпсчиостп 0,707 Р I SR где R - радиус валка по дну ручья
Сравнительные данные по проказам труб размером 245 им при различном месторасполо-f енпин верхней границы полости для подачи О .падитепп относигепьно рабочей поверхности
Пси-аэатепи работы предлагаемой кпетл дпл продольной прокатни в сравнении с известной i летью-прототипом
Т л б п и ц а 1
Таблица 2
Устройство для нанесения твердой брикетированной смазки | 1987 |
|
SU1498571A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1991-04-22—Подача