1
Изобретение относится к водному транспорту и в частности к устройствам для швартовки и перемещения судов вдоль причала.
Известны устройства для швартовки и перемещения судов вдоль причала, содержащие установлевную н.а причале щвартовую лебедку, связанную посредством трособлочной системы со швартующимся судном, а также захваты с приводом от силовых цилиндров.
Цель изобретения состоит в упрощении устройства и обеспечении перемещения судна вдоль причала при осуществлении грузовых операций. Для этого каждый захват установлен на звене шарнирного параллелограмма, связанного с причальной опорой, причем одно из звеньев параллелограмма посредством рычага связано с силовым цилиндром.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид вдоль борта на причальную опору; ва фиг. 3 - то же, вид на борт.
Устройство содержит швартовную лебедку / для перемещения судов вдоль причала, Hia барабане которой намота.н трос 2, пропущенный че.рез направляющие блоки 3. Концы троса крепятся к судну 4 за кнехты 5. Судно удерживается от поперечных перемещений захватами 6, сопряжевными с налраеляюющим профилем 7 на швартующемся судне.
Каждый захват установлен на звене шарнирного параллелограмма 8, связанного с причальной опорой 9. Шарнирный параллелограмм обеспечивает захвату плоскопараллельное перемещение в соответствии с изменением осадки швартуюшегося судна.
Одва из тяг шарнирного параллелограмма жестко закреплена на оси 10, на другом конце которой жестко закреплен поводок II и свободно посажен поворотный рычаг 12, соединенный со штоком силового цилиндра 13.
При подходе судна к причалу М поворотные рычаги опускаются силовыми цилиндрами, :при этом шарнирный параллелограмм опускает захват до взаимодействия с направляющим профилем. Концы швартовного троса 2 закрепляют за судовые кнехты, затем включают лебедку и перемещают судно вдоль причала для осуществления грузовых операций. По окончании грузовых операций включают силовые цилиндры и поднимают захваты в исходное положение, а швартовный трос отдают.
Предмет изобретения
Устройство для швартовки и перемещения судов вдоль причала, преимущественно плавучего, содержащее установленную на причале щвартовую лебедку, связанную посредстйОМ трособлочной системы со шварту19щимся судном, а также захваты с приводом от силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства каждый захват
уставовлен на звене шарнирного параллелограмма, связаниого с причальной опорой, причем одно из звеньев параллелограмма посредством рычага связано с силовым цилиндром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1964 |
|
SU166888A1 |
Причал | 1981 |
|
SU996613A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1981 |
|
SU996260A1 |
Модульный многониточный толкаемый состав | 1982 |
|
SU1068331A1 |
Швартовное устройство | 1973 |
|
SU536282A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1989 |
|
SU1785943A1 |
Фиг. 2
W
Фиг. 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация