Щиг.1
м
100
о ю
ю
Изобретение относится к машинам для ремонта верхнего строения железнодорожного пути.
В ж.д. стыковом пути, оборудованном устройствами автоблокировки, соседние рельсы в стыках соединяются медными соединителями, которые привариваются сбоку к наружной стороне головки рельсов. При ремонте такого пути, когда рельсовые звенья заменяются, эти рельсовые соединители удаляются с рельсов. В настоящее время эти работы выполняются вручную - соединители срубаются при помощи зубила.
Известны устройства для резки рельсов, состоящие из станины, привода и ножовочной пилы, предназначенные для резки рельсов.
Известны также устройства для резки рельсов, состоящие из рамы, привода, абразивного круга.
Однако эти устройства циклического действия, так как в процессе работы они устанавливаются на рельсе, а после резки снимаются; производительность у них низкая, а установка рабочего органа для резания рельса - ручная.
Цель изобретения - повышение эффективности работ.
Цель достигается тем, что указанное устройство выполнено в виде подъемной оси, установленной на базовой машине. Эта ось снабжена на консолях подвижными режущими элементами в виде .дисков, передняя часть которых прижимается к наружной поверхности головок рельсов, а задняя имеет заострения. В нерабочей части каждый режущий элемент снабжен ступицей с выточкой, кинематически связанной с помощью двуплечего рычага с силовым цилиндром, установленным на наклонной тяге, нижняя часть которой снабжена механизмом подачи охлаждающей жидкости, оборудованным двуплечим рычагом, передняя часть которого взаимодействует с рельсом, а задняя - с запорным клапаном.
Существенные отличия изобретения: предлагаемое устройство обладает как известными свойствами, обусловленными наличием пружин, цилиндров, рычагов, так и новыми, заключающимися в том, что устройство выполнено в виде подъемной оси с опорными колесами и подвижными режущими элементами на консолях, выполненными в виде дисков, передняя часть каждого из них постоянно прижата к наружной боковой поверхности головки своего рельса, а задняя поверхность расположена под углом к передней, причем диаметр режущих элементов больше диаметра опорных колес, а каждый режущий элемент оборудован ступицей с
продольной выточкой и кинематически связан с помощью вилки и двуплечего рычага с силовым элементом, например пневмоци- линдром, шарнирно установленным на на- клонной штанге, в нижней части которой размещены прижимная пружина, взаимодействующая с режущим элементом, и механизм подачи жидкости, представляющий собой двухплечий рычаг, задняя часть кото0 рого взаимодействует с запорным клапаном, а передняя контактирует с боковой поверхностью головки рельса и выполнена в виде U-образного рычага, шарнирно закрепленного на ползуне двутавровой фор5 мы, кинематически связанного со ступицей режущего элемента.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, расположенное на базовой машине; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3
0 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - принципиальная конструктивная схема в аксонометрии компенсационного устройства.
Устройство расположено на раме 1 базовой машины на железнодорожном ходу,
5 оно включает режущий элемент 2, смонтированный на подъемной оси 3, которая кинематически соединена с рамой 1 базовой машины наклонной штангой 4 и силовым элементом 5, например пневмоцилиндром,
0 для установки устройства в рабочее положение. Кроме того, устройство включает бак 6 с охлаждающей жидкостью, которая по трубопроводу 7 поступает к режущему элементу 2. Подача жидкости регулируется механизмом
5 8, установленном на штанге 4.
Режущий элемент 2, выполненный в виде диска, задняя поверхность которого расположена под углом а к передней поверхности, смонтирован с возможностью продольного
0 перемещения по оси 3, опирающейся на рельс с помощью опорного колеса 9, жесткс закрепленного на оси 3. При этом диаметр режущего элемента 2 больше диаметре опорного колеса 9. Консольная часть оси 2
5 размещена в узле 10, соединенном с наклонной штангой 4, шарнирно закрепленном на раме 1 базовой машины. В верхне- части штанги 4 установлен силовой элемент 11, например пневмоцилиндр, посредствог
0 шарнира 12. При этом силовой элемент 11с помощью двуплечего рычага 13, оканчиваю щегося вилкой 14, кинематически связан с режущим элементом 2, оборудованным Е нерабочей части ступицей 15, снабженное
5 круговой выточкой. Ступица 15 взаимнс действует с прижимной пружиной 16, силг нажатия которой регулируется гайкой 17 установленной на оси 3. Узел 10 cнaбжe консолью 18, на которой установлен меха низм 8 подачи жидкости, представляющее
собой двуплечий рычаг, задняя часть 19 которого взаимодействует с запорным клапаном 20. Причем между консолью 18 и задней частью 19 рычага размещена компенсирующая пружина 21. Передняя часть рычага механизма 8 контактирует с боковой поверхностью головки рельса и поворачивается при наезде на срезаемый рельсовый соединитель. Трубопровод 7 проходит через запорный клапан 20 и оканчивается соплом 22. Механизм 8 кинематически связан с ползуном 23, который установлен на направляющих 24 и удерживается в прижатом положении к ступице 15 пружиной 25, установленной в отверстии консоли 18.1
Рычаг механизма 8 имеет U-образную поверхность 26 и смонтирован на оси 24, а задняя часть его 19 взаимодействует с.запорным клапаном 20. Ползун 23 имеет форму двутавра.
Устройство работает следующим образом.
Перед работой устройство приводится в рабочее положение. Для этого с помощью силового элемента 5 оно опускается на рельсы до взаимодействия их с опорными колесами 9. Причем режущий, элемент 2 предварительно перемещают по оси 3 в сторону с помощью вилки 14 двуплечего рычага 13 и силового элемента 11. При этом ступица 15 режущего элемента 2 нажимает на ползун 23, который перемещается по направляющим 24 и отводит механизм 8 от боковой поверхности головки рельса, не включая клапана 20. При рабочем движении устройства для срезки рельсовых соединителей режущий элемент. 2 своей передней гранью прижимается к боковой поверхности головки рельса и вращается за счет сил трения, кроме того к ней прижимается боковая поверхность 26 механизма 8. При встрече с рельсовым соединителем в процессе движения базовой машины последний срезается режущим элементом 2.
Учитывая, что при срезании соединителей возникают значительные силы и выделяется тепло, для охлаждения режущего элемента в зону резания подается охлаждающая жидкость из бака 6 через сопло 22. Жидкость включается механизмом 8, который при движении базовой машины взаимодействует со срезаемым рельсовым соединителем, что вызывает поворот на оси 27 задней части 19 механизма 8 и включение20 подачи охлаж- дающей жидкости в зону резания. Если рельсовый путь имеет уширение, например, в кривых, то под действием горизонтальной реакции рельса режущий элемент 2 переместится по оси 3 и своей ступицей 15 отведет ползун 23 вместе с механизмом 8 и соплом 22. который конструктивно связан с ползуном 23 на величину уширения пути, причем
включение охлаждающей жидкости не произойдет, так как не будет поворота задней части 19 механизма 8.
Такое устройство позволяет срезать рельсовые соединители как на прямых участках пути с нормальной шириной колеи, так и на кривых, где путь имеет уширение.
Таким образом, процесс автоматизирован и при движении базовой машины рабочие режущие колеса, встречая рельсовые
соединители, срезают их. Рабочая скорость базовой машины 10-15 км/ч. Достоинством такого устройства является большая производительность, легкость управления, автоматическая установка режущих рабочих
колес у рельсов.
Формула изобретения
1. Устройство для срезки жестко прикрепленных к боковой грани головки рельса элементов, преимущественно рельсовых стыковых соединителей, содержащее рабочий орган, смонтированный на раме, перемещаемой по рельсам базовой машины и
выполненный в виде подвижного вдоль рельсов дискового ножа со ступицей, установленного на подъемной оси, кинематически связанной с рамой базовой машины с возможностью поджатия своей боковой поверхностью к наружной боковой грани головки рельса, и механизм управления рабочим органом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, механизм управления выполнен с наклонной относительно вертикали штангой, шарнирно смонтированной на внешнем от рельса конце подъемной оси, другой конец которой шарнирно прикреплен к раме базовой машины, ссиловым цилиндром для поперечного
перемещения дискового ножа, смонтированным в верхней части штанги со смонтированным на штанге двуплечим рычагом, одно плечо которого кинематически связано с указанным силовым цилиндром, а другое - со
ступицей дискового ножа, и силовым цилиндром для вертикального перемещения дискового ножа, шарнирносвязанным с последним и с рамой базовой машины.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено колесом, установленным на другом конце подъемной оси с возможностью контакта с поверхностью катания рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2603452C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
Устройство для подъемки путевых звеньев | 1982 |
|
SU1093741A1 |
СЕЯЛКА | 1995 |
|
RU2081542C1 |
Путевая машина | 1977 |
|
SU652255A1 |
Путеукладчик А.М.Тройникова | 1988 |
|
SU1587099A1 |
Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1830098A3 |
Асфальтоукладчик | 1988 |
|
SU1755854A1 |
Устройство для подъемки пути | 1986 |
|
SU1440999A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2057041C1 |
Использование: в машинах для ремонта верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство для срезки жестко прикрепленных к боковой грани головки рельса элементов содержит рабочий орган в виде дискового ножа 2, смонтированного на подъёмной оси 3, кинематически соединенной с рамой 1 базовой машины наклонной штангой 4 и силовым элементом 5.1 з.п. ф-лы, 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СРЕЗАНИЯ НАКАТА С ГОЛОВОК УЛОЖЕННЫХ В ПУТИ РЕЛЬСОВ | 1955 |
|
SU110080A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости | 1925 |
|
SU1955A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1988-11-22—Подача